Предостерегаем о том, что может превратить отпуск в ад.
Лето наконец-то наступило. Но если долгожданная поездка на море пока откладывается, как нельзя кстати придется наша подборка. В ней мы вспомнили остросюжетные картины про курорты, после которых в отпуск не захочется еще долго. При этом сосредоточимся именно на фильмах, а потому нашумевший «Белый лотос» и жанровую жемчужину «Курорт» оставим за скобками.
«Невозможное» (2012)
Не самая свежая, но все еще не растерявшая своих достоинств картина. В свое время она порядком пошумела: исполнительница главной роли Наоми Уоттс номинировалась на «Оскара», а сам фильм завоевал пять статуэток испанской национальной кинопремии «Гойя». Еще один любопытный штрих – именно в «Невозможном» дебютировал Том Холланд, сразу же получив две награды как многообещающий актер.
Сюжет основан на реальных событиях 2004 года, когда разрушительное цунами в Индийском океане унесло жизни более 200 тысяч человек. В центре внимания – семья, которая приезжает в Таиланд (съемки проходили и там, и на побережье Испании). Стихия сразу же дает о себе знать – отдыхающих сносит мощной волной, и члены семьи оказываются отрезаны друг от друга. Кто-то попадает в больницу, кто-то вынужден ждать помощи спасателей, кто-то решается искать родных. Камера фиксирует последствия катастрофы, тревожность нарастает, неизвестность пугает.
Несмотря на то, что картина крайне зрелищно снята, на первый план в итоге выходит человечность, которую герои не теряют, проходя жизненные испытания, – как физические, так и психологические. При максимально реалистичном подходе в правдоподобность истории поверить не так-то просто, но сделать это нужно: в основу ленты легли воспоминания настоящей семьи, пережившей страшные события. С ними актеры встретились на фестивале в Торонто – именно это и называют счастливым финалом.
«Остров фантазий» (2020)
VIP-гости прибывают на тропический остров, где персонал обещает им исполнение самого сокровенного желания. Важные правила: желание может быть только одно, и его обязательно надо прожить до конца. Со временем, правда, мечта превращается в натуральный кошмар. Никто не воспринимает условия серьезно, но пятерку незнакомцев быстро и против воли затягивает в опасный водоворот: сводные братья попадают на бесконечный рейв, несостоявшийся солдат оказывается в военной драме, где встречает умершего отца, а неуверенная в себе девушка лицом к лицу сталкивается со школьной обидчицей.
Малобюджетный проект Blumhouse позиционировали как микс из «Мира Дикого Запада» и «Хижины в лесу». По факту так и вышло – а еще добавились мистика и криминал. Правда, запал немного иссяк: кровь здесь проливается исправно, но от подобных жанров ожидаешь большей синергии. Намешано в «Острове фантазий» действительно все, что можно представить, – от злых русских и демонического мучителя до красоток-моделей и жуткой тени, которая является всем без исключения героям. Между историями блуждает и выживальщик (Майкл Рукер), которого нелегкая занесла на остров несколько недель назад.
Пока управляющий отеля (Майкл Пенья) с грустью отмечает, что у людей совсем нет воображения, те страдают – от незаживающих травм и старых обид, несбывшихся надежд и глубоко запрятанных сожалений. Между тем, выясняется, что не все так однозначно, да и происходящее все сильнее напоминает искаженный анекдот про бога и корабль. Кто в чьей фантазии – тоже разобрать сложно. Да и курортный антураж отходит на второй план: остров (снимали хоррор на Фиджи) символизирует лишь болезненную изоляцию от остального мира. Но в том, что идея перспективная, сомнений нет – не зря картина в семь раз окупила производственные затраты.
«Время» (2021)
Очередной запутанный триллер М. Найта Шьямалана – на этот раз с научно-фантастической подоплекой, так и не доведенной до ума. Семья из четырех человек приезжает на тропический курорт, однако отдых не ладится: Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и Приска (Вики Крипс, ныне известная по многочисленным ролям королевских особ) намерены развестись, к тому же последняя серьезно больна. Дети чувствуют недомолвки, из-за чего ситуация усугубляется. В попытке провести время вместе герои отправляются на риф, куда их и других постояльцев отвозит работник отеля.
Но обратная дорога закрыта: невидимая стена не пускает к цивилизации, а скалы отрезают путь по воде. Да еще время начинает идти невероятно быстро. Болезни (физические и психические) обостряются, старость неумолимо приближается, смерть дышит в затылок. В итоге всем приходится принимать непростые решения и сталкиваться с их последствиями. Надежда на спасение появляется, но в самый последний момент – нужно только расшифровать загадочное послание, которое на прощание оставил маленький племянник менеджера.
«Время» позиционируют как первый фильм Шьямалана, снятый за пределами Филадельфии. Ради съемок команда отправилась в Доминиканскую республику: идиллический пляж, который превращается в смертельную ловушку, снимали в местечке Плайя-Эль-Валье на северном побережье. Бухту искали долго – Шьямалан настаивал на правильном сочетании красоты и ужаса. В итоге происходящее занимает всего сутки, но это лишь помогает прочувствовать тревожную атмосферу: утренняя нега сменяется палящим солнцем и холодной тьмой, после чего уголок неба вновь озаряется нежно-розовым цветом. Красота, да и только.
«Достать ножи: Стеклянная луковица» (2022)
Райан Джонсон снял очередной комедийный детектив, где некоторым героям оказывается не до шуток. Что и говорить, если одна из смертей запланирована самой жертвой, а других персонажей задевает по касательной? Впрочем, обо всем по порядку. Величайшего детектива Бенуа Бланка (Дэниэл Крэйг) приглашает на частный остров технологический мультимиллиардер (Эдвард Нортон). Тот задумал повеселиться со старыми друзьями и спланировал собственное убийство – понарошку. Но переоценил свои силы, и Бланк разгадывает загадку еще до начала игры.
Однако на острове по-прежнему есть чем заняться: особняк «Стеклянная луковица» поражает воображение, а гости могут прогуливаться по дзен-саду, плавать в бассейне или валяться на шезлонге, потягивая алкогольную комбучу от Джареда Лето. Да и выбраться с острова проблематично – причал отвечает запросам хозяина, который собственное эго ставит выше практичности и банального здравого смысла. А тут еще и гости подозрительно себя ведут и на каждом углу устраивают сцены – даже до того, как проливается первая кровь.
Снимая сиквел хита Netflix, Джонсон нарушил главное детективное правило, введенное еще Агатой Кристи. Озвучивать его не будем, поскольку это явный спойлер, но любители классических произведений могут быть разочарованы и этим, и обилием повестки – финал и вовсе дает зеленый свет экоактивистам и прочим недовольным. Зато здесь точно есть на что полюбоваться: съемки проходили на роскошном греческом курорте Порто-Хели. При этом на этапе постпродакшена реально существующую виллу увенчали тем самым стеклянным куполом. Причем особняк можно купить – на одном из тематических сайтов объявление подано от имен героев.
«Бескрайний бассейн» (2022)
Брэндон Кроненберг приглашает своих героев в вымышленную страну третьего мира под названием Ла Толка (реальные съемки проходили в Хорватии и Венгрии), чтобы те могли без помех проверить на прочность себя и свои моральные границы. Незадачливый писатель Джеймс (Александр Скарсгард) и его богатая жена Эм (Клеопатра Коулмэн) знакомятся с Габи (Миа Гот) и Албаном (Жалиль Леспер), которые приезжают в это богом забытое место уже несколько лет. Столь трепетная привязанность объясняется одновременно просто и радикально: преступников на Ла Толка ждет смертная казнь, но богачи могут заплатить за собственного клона, которого прикончат у них же на глазах.
Извращенная лазейка открывает путь к самым низким поступкам – запрещенные вещества, алкоголь, оргии, вооруженный разбой… Джеймс с каждым днем все глубже погружается на дно, самолично и почти радостно унижая немногое человеческое, что в нем еще осталось. И пока прочие становятся ходячими поглотителями удовольствия и выпячивают свои грехи, прирастая к уродливым маскам, мнящий себя интеллектуалом рохля превращается в сплошную незаживающую рану. Ведь если в тебе есть слабость, в (не)надлежащих условиях она будет разрастаться все шире.
За исключением сцены пикника, завершающейся первой из многих трагедий, и пары эпизодов на пляже, природные красоты Кроненберг почти не задействует (да и погода к концу сезона портится бесповоротно). Зато гости на отдыхе охотно пользуются богатыми интерьерами, в которых царят избыточность и чрезмерность. О духовном подумать можно разве что в аскетичном зале казней – когда между злоупотреблениями находится пара минут, чтобы попытаться понять, ты это истекаешь кровью на грязном песке или уже не ты.
Комментарии