Клуб разбитых сердец: 10 фильмов о расставаниях и разводах | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Клуб разбитых сердец: 10 фильмов о расставаниях и разводах

Клуб разбитых сердец: 10 фильмов о расставаниях и разводах

26 ноября 2019 /
Клуб разбитых сердец: 10 фильмов о расставаниях и разводах

Подборка для тех, кому не хватило комедийного хита «Давай разведемся!» с Анной Михалковой.

Все любят сказки со счастливым концом. Двое встретились, полюбили друг друга, жили долго и счастливо и умерли в один день. А если сказка не получилась? Такое, увы, случается часто. Кто-то разлюбил, кто-то уехал, не сошлись характерами… Если ваше сердце разбито, последнее, что хочется видеть, — чужое беззаботное счастье, пусть даже только в кино. В ситуации, когда романтические комедии и мелодрамы с хэппи-эндом вызывают желание запустить в экран тяжелым предметом, моральную помощь окажут фильмы не с таким благостным настроем. «КиноРепортер»предлагает подборку отличных фильмов о расставании и разводе, которые поддержат вас в непростой ситуации, придадут сил и помогут улучшить настроение.

«Крамер против Крамера» 

Реж. Роберт Бентон, 1979

Нестареющая классика с великими ролями Дастина Хоффмана и Мерил Стрип поднялась на гребне второй волны феминизма в Америке. Домохозяйка с университетским дипломом устает сидеть дома, занимаясь лишь воспитанием ребенка, и уходит из семьи, чтобы «найти себя». Отцу же после этого приходится посвятить себя сыну в ущерб работе. Мужчина и женщина пробуют новые роли в обществе, и это дается нелегко. По счастью, оба любят сына, и проходят через трудный бракоразводный процесс, думая об интересах ребенка. С кем из родителей останется мальчик? С тем, с кем ему будет лучше. Фильм показывает, что развод, как ни парадоксально, может способствовать духовному росту человека, если он найдет в себе силы отказаться от эгоизма на благо близких.

«Легкое поведение»

Реж. Стефан Эллиотт, 2008

История расставания в английской драмеди начинается… с медового месяца. Юный британец влюбляется в красавицу-американку старше его по возрасту — лихую автогонщицу с платиновыми локонами и экзотическим именем Ларита. Счастливая пара едет в Англию, чтобы познакомиться с его семьей, и начинаются проблемы. Довольно долго кажется, что все дело в неприятии чопорной свекровью-аристократкой своей эмансипированной американской невестки, появление которой в сонной английской глубинке вызывает переполох. Но постепенно становится ясно, что между молодоженами не было настоящей любви, лишь закрутившая обоих страсть. Она подходит к концу, и более зрелой, способной на глубокое чувство, Ларите приходится принимать непростое решение. Смешной, грустный, мудрый и музыкальный фильм с феерическим женским противостоянием, разыгранным великолепными актрисами Джессикой Бил и Кристин Скотт Томас.

«Война супругов Роуз» 

Реж. Дэнни ДеВито, 1989

Разводы бывают тяжелыми, очень тяжелыми и тем, что можно определить как боевые действия. Встречайте бывших супругов Роуз, которые пошли друг на друга войной. Они начали с той самой прекрасной сказки (у них даже было свидание под дождем), а пришли к тому, что готовы буквально друг друга убить. Даже хуже — они уже наняли адвокатов. В черной комедии, которую поставил Дэнни ДеВито, в главных ролях от души отрываются Майкл Дуглас и Кэтлин Тернер в тот период, когда он был секс-символом, а она — главной роковой блондинкой Голливуда. Молодые, красивые, одухотворенные, они с таким удовольствием рвут друг друга в лоскуты, что фильм может стать отдушиной для тех, кому хотелось бы тоже выпустить пар, отомстив бывшей «второй половине».

«С любимыми не расставайтесь» 

Реж. Павел Арсенов, 1979

Разве у расставаний и ссор всегда бывает значительный повод? В пронзительной советской мелодраме в главных ролях снялась одна из самых красивых пар отечественного кино — Александр Абдулов и Ирина Алферова, тонко и надрывно сыгравшие историю людей, чей брак разрушили ревность, недоверие, вспыльчивость, да и простая нелепость. Брак разрушили, но любовь не убили. Их чувства после развода не ослабели, поэтому у них все еще есть шанс воссоединиться, если они смогут обнажить друг перед другом свои души. Трудный, эмоциональный, почти философский фильм, очень похожий на реальную жизнь с ее непричесанными экранным глянцем страстями.

«Его девушка Пятница» 

Реж. Ховард Хоукс, 1940

Каково бывшим супругам работать друг с другом? Каково бывшему мужу узнать, что бывшая жена нова собралась замуж? Что будет, если их взаимная неприязнь, замешанная на старых обидах, выглядит слишком уж страстной? А если прибавить к этому интервью со смертником и то, что обещает стать большой газетной сенсацией? Получится бурлескная комедия голливудского классика Говарда Хоукса с безупречным джентльменом Кэри Грантом, суматохой, кутерьмой, язвительным юмором и финалом, который почти можно назвать хэппи-эндом. Почти, но не совсем. Ведь некоторые люди никогда не меняются, любовь или не любовь.

«Развод Надера и Симин» 

Реж. Асгар Фархади, 2011

Первый иранский фильм, получивший «Оскар» и расхваленный кинокритиками по всему миру, будет и понятен во всем мире, несмотря на национальную проблематику ленты. Надер и Симин вместе с дочерью-подростком мечтают уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в последний момент Надер понимает, что не может оставить отца, страдающего болезнью Альцгеймера. Симин предлагает развод. Это умное и сложное «диалоговое» кино переполнено сложными ситуациями, превращающими его едва ли не в триллер. Постепенно всплывает все больше «скелетов в шкафу», неискренности и лжи. Тот случай, когда дело уже совсем не в любви или в том, что она прошла.

«Клуб первых жен» 

Реж. Хью Уилсон, 1996

Четырех давних подруг бальзаковского возраста бросают мужья, и одна из них кончает с собой. Узнав об этом, покинутые женщины окончательно преисполняются праведным гневом, и начинается комедия о мести бывшим супругам, сбежавшим к молоденьким любовницам. Блестящее трио Бетт Мидлер, Голди Хоун и Дайан Китон превращает происходящее в злой и искрометный фейерверк, который придется женщинам-зрительницам по душе. Что касается мужчин, они могут не понять. В фильме появляется бывшая жена нынешнего президента США, Ивана Трамп, с практическим советом: «Не надо злиться, дамы. Просто отберите у них все».

«Довольно слов» 

Реж. Николь Холофсенер, 2013

Разведенная женщина за сорок встречает разведенного мужчину за сорок — простого, обаятельного и добродушного, как большой плюшевый медведь (последняя роль замечательного Джеймса Гандольфини). Все прекрасно, пока героиня не узнает, что он и есть тот самый бывший муж-неудачник, о котором ей периодически рассказывает подруга. Очень скоро новый бойфренд предстает перед ней в старом свете — в том самом, который льет на него бывшая жена. Эта простая и жизненная история из фильма женщины-режиссера Николь Холофсенер посвящена не конкретному расставанию и разводу, а чему-то даже более важному: багажу старого опыта, который мы все на себе тянем. И, возможно, именно фильм поможет вам избавиться от части устаревшего груза.

«Кафе де Флор» 

Реж. Жан-Марк Валле, 2011

Артхаусная картина, где переплетается мистика и реальность, рассказывает две истории, которые поначалу кажутся не связанными между собой. Сначала, в Париже 60-х годов, появляется нежно любящая и очень заботливая мать (талантливая актерская работа Ванессы Паради), которая одна воспитывает сына с синдромом Дауна, влюбившегося в девочку с тем же отклонением. Затем действие переносится в современную Канаду, где преуспевающий диджей оставляет семью ради юной возлюбленной, а его бывшая жена продолжает страдать из-за их развода. Рассказать большее было бы спойлером, а в этом фильме вы захотите увидеть все сами. Но важнее всего не интрига или мистика, а суть истории, которая учит отпускать тех, кто хочет уйти.

«Свадьба лучшего друга»

Реж. П.Дж. Хоган, 1997

Бенефис Джулии Робертс, сыгравшей нелюбимую женщину так, что затмила любимую (ее сыграла Кэмерон Диаз). Когда-то Джулианна и Майкл были вместе, но затем она перевела его в разряд лучших друзей и занялась карьерой. Когда же он сделал предложение другой, поняла, что он — любовь всей ее жизни. Поняла слишком поздно, но решила без боя не сдаваться, завоевать его обратно. Не вышло. Он больше ее не любит. Остается смириться и принять. От этих слов веет ужасной тоской, но в этом фильме, где яркими получились все персонажи, финал дает ощущение надежды. Не на то, что все и всегда будет так, как захочется. А на то, что жизнь на самом деле не кончается, если вас не любят.

Читать также: Анна Пармас о «Давай разведемся!», Нет, ты не для меня: Рецензия на комедию «Давай разведемся»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: