После событий первого сезона «Казановы» прошло два года. Брачный аферист Игорь Апрельцев (Антон Хабаров) отсиживается в Ленинграде. Его помощница Элла (Катерина Шпица) – в местах не столь отдаленных. А бывшая возлюбленная Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова) решает наконец отпустить прошлое и переезжает в Минск. Мертвой хваткой за старое дело держится только капитан Шмаков (Сергей Угрюмов), который в попытках добраться до подозреваемого устраивает настоящий беспредел: уходит в самоволку, злоупотребляет служебным положением и растрачивает казенные средства, требуя лично отправить его туда, где появился даже призрачный след. Оперативника не убеждает ни затишье, из-за которого дело Казановы официально сворачивают, ни личные уверения преступника в том, что он завязал.
Казанова не лукавит: поняв, что он лишился шанса на счастливую жизнь с Полиной, герой неожиданно обретает возможность начать все заново. Вот только для этого ему нужно отправиться в Ташкент, чтобы выправить паспорт. А затем – в Целиноград, чтобы разобраться с трудовой. И только оттуда можно стартовать за мечтой. Мечта, как обычно, сваливается на голову Апрельцева словно снег: его извечный принцип «угадай, что вкину» никто не отменял. Правда, на этот раз своими чарами он пользуется не в целях личного обогащения, а для достижения нужного уровня комфорта. Который, например, исключает прохождение всех кругов бюрократического ада. А потому в центре внимания Казановы перво-наперво оказываются легко внушаемая сотрудница паспортного стола (Ольга Лапшина) и жалостливая кадровичка (Мария Смольникова).
Поначалу кажется, что Апрельцев, который теперь представляется Артемом Сергеевичем Калининым, действительно изменился и искренне старается не провоцировать лишнего хаоса вокруг собственной персоны. Более того, в первых сериях он действительно дарит бедным женщинам надежду и утешение: одну уверяет в наличии экстрасенсорных сил, а другой дает возможность в очередной раз проявиться в качестве спасателя. Казалось бы, безобидный обман, финансовых последствий никаких, да и выглядит происходящее настолько оптимистично (комедийная тональность и цветовая гамма такому эффекту крайне способствуют), что заподозрить неладное можно не сразу. Для этого даже требуется ментальное усилие. Но стоит мысленно изменить всего одну деталь, и история с выслеживанием и игрой на слабостях тотчас поменяет жанр.
Второй сезон «Казановы» снова наглядно демонстрирует, что и как мужчина может получить от женщины. Голову сердобольные дамы теряют легко: достаточно, чтобы обходительный ухажер назвал вас уникальной. Или дал себя пожалеть. Или разжег запретное любопытство. Никакой грубой силы – только психология: это тот самый случай, когда добрым словом получается добиться гораздо большего, чем добрым словом и пистолетом. Но фоновое осознание, что грубая сила может быть применена в любой момент, добавляет происходящему флер тревожности: женщины сами открывают аферисту двери, пускают в постель, добровольно идут на подлог, который может обернуться для них тюрьмой. Разница в том, что Апрельцев просто не хочет причинять лишнего вреда своим жертвам – он даже над преследователем подтрунивает достаточно беззлобно. А кто-то другой может захотеть. Или закрепить нужный эффект сторонним способом.
К счастью, любовью и жалостью здесь ослеплены не все: героиня Евгении Дмитриевой, например, не только дает навязчивому кавалеру от ворот поворот, но и превращает его в орудие собственной мести. Назойливое внимание в определенный момент прилетает обраткой и по самому Казанове. Оборачивается против героя и вся его нечестная игра: прошлое не просто догоняет его, но и в прямом смысле бьет обухом по голове. Наконец, вредные привычки Казановы перенимают другие – в какой-то момент у него появляется подражатель, чье поведение разрушительно влияет на жизнь сразу нескольких людей. В общем, дурной пример заразителен: что и говорить, если уроки обольщения берет даже Шмаков, чья социальная неловкость превышает все мыслимые пределы!
Принцип изложения остался прежним – Казанова обхаживает по одной даме за серию, попутно вызывая чувство солидарности у окружающих мужского пола. И все так же меняет одежду и поведение. Актуальные темы (особенно жестко на этот раз проходятся по экстрасенсам, лжецелителям и протоинфоцыганам) переплетаются с узнаваемыми реалиями, вроде разнарядок и партийных рычагов влияния, и элементами культурного кода – достижениями космонавтики (от полета «Союза» до появления Алексея Леонова), спорта (огромная прибыль идет от незаконной перепродажи товаров, предназначенных для Олимпиады-1980) и культуры. Так, за влюбленной парочкой Казанова следит в кинотеатре, где показывают «Москва слезам не верит», а самая музыкальная серия сезона заканчивается хитом Кола Бельды.
География у продолжения тоже идеализированная – устав кататься по стране и не зная, куда податься, герой оказывается на южных курортах (в Коктебеле он даже попадает под денежный дождь) и в прибалтийских санаториях. Но при всей развлекательности «Казанова. В бегах» отлично раскрывает человеческую природу и поднимает чуть больше серьезных вопросов, чем кажется на первый взгляд. Где заканчивается ремесло и начинаются чувства? Способно ли одно перетекать в другое? Можно ли просто взять и осуществить свою мечту (та самая песня Остапа Бендера намекает на то, что нельзя)? И как выйти из порочного круга, если тебя поставили на счетчик извне?
В первой серии случайный попутчик говорит Апрельцеву, что таким, как он, надо умереть и родиться заново. Но метафора ли это? И так ли безобидно карикатурное зло, почуявшее собственную силу? А вот это уже интрига.
Любовь – кроме того, что это восхитительное чувство, – еще и главная тема, стержень практически любого фильма или сериала. И…
Весь мартовский номер, так или иначе, посвящен чувствам. А любовь, кроме того, что это восхитительное чувство, еще и главная тема,…
Комедия Жан-Батиста Мольера «Дон Жуан» впервые появится на сцене Московского Губернского театра. Причем в необычной трактовке – режиссер Максим Меламедов…
Театр эстрады представляет первое в мире шоу по воспоминаниям о стране – «Живые Мемории. Гала». В проекте примут участие 10…
Сборы фильма «Пророк. История Александра Пушкина», который вышел в российский прокат 14 февраля, достигли миллиарда рублей. А количество зрителей, посмотревших…
В ночь на 3 марта в Лос-Анджелесе завершилась 97-я церемония вручения премии «Оскар». В этом году торжество прошло без особых…