Кино

КАРО.Арт представляет: Культовые хиты и бессмертная классика на больших экранах

В московском «Октябре» и питерском «Варшавском экспрессе» полным ходом идет марафон авторских лент, организованный проектом КАРО.Арт. У любителей кино есть отличная возможность насладиться не только проверенной классикой, но и занятными современными картинами. О самых примечательных показах в рамках марафона рассказываем в этом материале.

«Догвилль» (2003)
21 февраля

Действие гениальной абстракции датского провокатора Ларса фон Триера происходит в городке Догвилль, который, как в известной песне поется, буквально нарисован мелом на стене. Сбежавшая от гангстеров хрупкая красавица Грейс (лучшая роль Николь Кидман!) постепенно вливается в местное общество, но штрихами очерченные улицы, скупые декорации и странные люди мало-помалу сводят ее с ума.

Сам фон Триер считал этот изысканный киноспектакль зрелищем скорее интеллектуальным, чем эмоциональным, хотя спустя 20 лет после премьеры в Каннах «Догвилль» продолжает задевать за живое сразу на нескольких уровнях. Образ Грейс Ларс создавал специально для Кидман, проникшись ее перфомансом в прощальном шедевре Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», и эволюция героини на протяжении почти трех часов натурально приковывает к экрану.

«Святой Архипелаг» (2022)
21 февраля

Документальная лента Сергея Дебижева с музыкой Вячеслава Бутусова рассказывает о жизни Соловецкого монастыря, с которым связано немало памятных событий российской истории. Дебижев не только приглашает зрителя в путешествие по прошлому и настоящему Соловецкой обители, но и затрагивает философские вопросы духовных поисков.

Для Бутусова работа над «Архипелагом» стала первым опытом в качестве кинокомпозитора: фронтмен Nautilus Pompilius вдохновлялся старинным каноническими песнопениями и, по его собственному признанию, «старался в полную силу», поскольку сама тема для него – наиважнейшая. На минувшем ММКФ «Архипелаг» получил Серебряного «Святого Георгия» как лучший документальный фильм.

«Любовь в городе» (1953)
25 февраля

А вот диковинная жемчужина прямиком из солнечной Италии: 7 режиссеров-классиков объединились для создания альманаха о человеческих радостях и горестях на улицах вечного города Рима. Почему диковинная? Да потому, что даже поклонники творчества Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Дино Ризи, которые участвовали в съемках «Любви», наверняка и не в курсе, что такое кино вообще существует.

Оно затевалось как часть глобального полудокументального проекта, выдержанного в неореалистическом духе, но из-за скептических отзывов публики от амбициозного замысла пришлось отказаться. Тем приятнее выудить «Любовь в городе» из сокровищницы мирового кинематографа, прикоснувшись к чувству настоящего, которое даруют артисты-непрофессионалы, наболевшие темы и хроникальные съемки. Не сладкая, но правдиво изображенная жизнь, где особняком стоит привычно хитроумная новелла Феллини: один из ее героев выдает себя за… оборотня!

«Война и мир» (1966–1967)
26 февраля

Увидеть легендарную эпопею Сергея Бондарчука в кинотеатре – уникальный шанс, один на миллион, что называется. Если по каким-то причинам вы до сих пор не осилили грандиозный (во всех отношениях) роман Льва Толстого, стоит провести несколько часов в компании экранных воплощений его знаменитых героев.

Вячеслав Тихонов – князь Андрей Болконский, Людмила Савельева – Наташа Ростова, Сергей Бондарчук – Пьер Безухов, Василий Лановой – Анатоль Курагин… Весь цвет советского кинематографа собрался в одной выдающейся ленте, посвященной трагичным страницам отечественной истории XIX века. «Война и мир» завоевала «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также главный приз ММКФ.

«Солярис» (1972)
28 февраля

Гипнотический шедевр Андрея Тарковского «Солярис» – одна из тех картин, что с годами нисколько не перестают будоражить воображение. Напротив: с очередным просмотром эта виртуозная фантастика открывается с неожиданной стороны, и погружаться в нее – все равно что бороздить бесконечные просторы вселенной.

Автор одноименного романа Станислав Лем фильм Тарковского невзлюбил. Еще в 1969-м они встречались в московской гостинице «Пекин» для обсуждения сценария, и дело чуть не закончилось рукоприкладством. В итоге просто родились два разных, но равновеликих произведения, каждое из которых прекрасно по-своему. В отдельном материале, кстати, мы рассказали, во что книга Лема превратилась под началом Стивена Содерберга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

10 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад