Кино

КАРО.Арт представляет: Культовые хиты и бессмертная классика на больших экранах

В московском «Октябре» и питерском «Варшавском экспрессе» полным ходом идет марафон авторских лент, организованный проектом КАРО.Арт. У любителей кино есть отличная возможность насладиться не только проверенной классикой, но и занятными современными картинами. О самых примечательных показах в рамках марафона рассказываем в этом материале.

«Догвилль» (2003)
21 февраля

Действие гениальной абстракции датского провокатора Ларса фон Триера происходит в городке Догвилль, который, как в известной песне поется, буквально нарисован мелом на стене. Сбежавшая от гангстеров хрупкая красавица Грейс (лучшая роль Николь Кидман!) постепенно вливается в местное общество, но штрихами очерченные улицы, скупые декорации и странные люди мало-помалу сводят ее с ума.

Сам фон Триер считал этот изысканный киноспектакль зрелищем скорее интеллектуальным, чем эмоциональным, хотя спустя 20 лет после премьеры в Каннах «Догвилль» продолжает задевать за живое сразу на нескольких уровнях. Образ Грейс Ларс создавал специально для Кидман, проникшись ее перфомансом в прощальном шедевре Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», и эволюция героини на протяжении почти трех часов натурально приковывает к экрану.

«Святой Архипелаг» (2022)
21 февраля

Документальная лента Сергея Дебижева с музыкой Вячеслава Бутусова рассказывает о жизни Соловецкого монастыря, с которым связано немало памятных событий российской истории. Дебижев не только приглашает зрителя в путешествие по прошлому и настоящему Соловецкой обители, но и затрагивает философские вопросы духовных поисков.

Для Бутусова работа над «Архипелагом» стала первым опытом в качестве кинокомпозитора: фронтмен Nautilus Pompilius вдохновлялся старинным каноническими песнопениями и, по его собственному признанию, «старался в полную силу», поскольку сама тема для него – наиважнейшая. На минувшем ММКФ «Архипелаг» получил Серебряного «Святого Георгия» как лучший документальный фильм.

«Любовь в городе» (1953)
25 февраля

А вот диковинная жемчужина прямиком из солнечной Италии: 7 режиссеров-классиков объединились для создания альманаха о человеческих радостях и горестях на улицах вечного города Рима. Почему диковинная? Да потому, что даже поклонники творчества Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Дино Ризи, которые участвовали в съемках «Любви», наверняка и не в курсе, что такое кино вообще существует.

Оно затевалось как часть глобального полудокументального проекта, выдержанного в неореалистическом духе, но из-за скептических отзывов публики от амбициозного замысла пришлось отказаться. Тем приятнее выудить «Любовь в городе» из сокровищницы мирового кинематографа, прикоснувшись к чувству настоящего, которое даруют артисты-непрофессионалы, наболевшие темы и хроникальные съемки. Не сладкая, но правдиво изображенная жизнь, где особняком стоит привычно хитроумная новелла Феллини: один из ее героев выдает себя за… оборотня!

«Война и мир» (1966–1967)
26 февраля

Увидеть легендарную эпопею Сергея Бондарчука в кинотеатре – уникальный шанс, один на миллион, что называется. Если по каким-то причинам вы до сих пор не осилили грандиозный (во всех отношениях) роман Льва Толстого, стоит провести несколько часов в компании экранных воплощений его знаменитых героев.

Вячеслав Тихонов – князь Андрей Болконский, Людмила Савельева – Наташа Ростова, Сергей Бондарчук – Пьер Безухов, Василий Лановой – Анатоль Курагин… Весь цвет советского кинематографа собрался в одной выдающейся ленте, посвященной трагичным страницам отечественной истории XIX века. «Война и мир» завоевала «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также главный приз ММКФ.

«Солярис» (1972)
28 февраля

Гипнотический шедевр Андрея Тарковского «Солярис» – одна из тех картин, что с годами нисколько не перестают будоражить воображение. Напротив: с очередным просмотром эта виртуозная фантастика открывается с неожиданной стороны, и погружаться в нее – все равно что бороздить бесконечные просторы вселенной.

Автор одноименного романа Станислав Лем фильм Тарковского невзлюбил. Еще в 1969-м они встречались в московской гостинице «Пекин» для обсуждения сценария, и дело чуть не закончилось рукоприкладством. В итоге просто родились два разных, но равновеликих произведения, каждое из которых прекрасно по-своему. В отдельном материале, кстати, мы рассказали, во что книга Лема превратилась под началом Стивена Содерберга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

1 час назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

3 часа назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

7 часов назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

8 часов назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

13 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад