Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Фестивали > Канны-2021: Бог и любовь в новом фильме Верховена

Канны-2021: Бог и любовь в новом фильме Верховена

9 июля 2021 /
Канны-2021: Бог и любовь в новом фильме Верховена

Автор «Основного инстинкта» представил свою работу в основном конкурсе.

Спустя 5 лет после визита в Канны с фильмом «Она» Пол Верховен возвращается, чтобы представить в основном конкурсе свою новую картину. «Бенедетта» – история в действительности жившей монахини Бенедетты Карлини, чьи поступки до сих пор вызывают вопросы у католической церкви.

Пол Верховен творит давно, активно и с чувством. Его «Робокоп» (1987) получил огромное количество премий – от «Оскара» до «Сатурна», собрал кассу и стал одним из популярнейших фантастических боевиков в истории кино. Его откровенный «Основной инстинкт» (1992) цитируется до сих пор уже 30 лет. Его скандальная картина «Шоугерлз» (1995) отправила имя режиссера в черный список и убила в зачатке карьеру Элизабет Беркли.

Последний фильм Верховена «Она» с Изабель Юппер так и вовсе вскрывает мрачные закоулки человеческой натуры на специфическом, но актуальном примере: смесь секса, насилия и тщеславия одновременно отталкивает и вызывает любопытство, а главной героиней выступает сильная женщина, которая отказывается быть жертвой. Однако, какими бы откровенными и противоречивыми ни были его сюжеты, он продолжает утверждать:

«Не собираюсь провоцировать намеренно. Идея просто приходит – и если она нравится мне, понравится и зрителям».

И мы ему почти верим. При этом Верховен прекрасно понимает, насколько по-разному его фильмы воспринимают в Европе и Штатах, так что делает оговорку по поводу новой работы:

«Не думаю, что фильм вызовет скандал в Западной Европе. Однако в США все может быть совсем иначе: там больше пуританства, и реакция на «Основной инстинкт» и «Шоугерлз» это доказала».

И продолжает исследовать женскую сексуальность на стыке с общественным мнением. Правда, есть одна маленькая особенность: это мнение католической церкви, а на дворе XVII век. В центре сюжета – просветленная монахиня Бенедетта, которую посещают видения не только божественные, но и эротические. И если поначалу ей действительно верят как человеку, говорящему с Богом, то впоследствии – по разным причинам, в том числе из-за ее увлечения другой монахиней, – Бенедетту хотят казнить за нарушение законов религии.

Эта история была подробно описана не только в книге Джудит С. Браун, но и в архивах католической церкви. Верховен был настолько впечатлен жизнеописанием монахини, что решил снять фильм, проливающий свет на ее непростую судьбу. Кроме взаимоотношений между телесностью и религией, режиссер в своей работе также обращает внимание на политические интриги внутри церкви – непростой и все еще очень тонкий вопрос. А в то время, когда жила Бенедетта, пожалуй, у женщины, будь то монашка или прихожанка, не было шансов на свой голос в мужском мире.

Однако легендарная монахиня была талантливым провидцем, к которому прислушивалось даже патриархальное общество, и, можно сказать, сильно опередила свое время – неудивительно, что Верховен не смог пройти мимо такого сюжета. Монахиню на экране сыграла Виржини Эфира, ранее исполнившая второстепенную роль в картине «Она». В Каннах актриса была не так давно: в 2019 году фильм «Соблазн», в котором она исполнила главную роль, претендовал на главный приз. В ленте также снялись Дафна Патакия, Ламбер Вильсон и Шарлотта Рэмплинг, сыгравшая в новом фильме Озона «Все прошло хорошо».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: