Все мы с удовольствием расслабляемся, пока другие превращают долгожданный отпуск в яркое и необычное событие. Героям американских кинолент, например, это удается легко и непринужденно. В нашей подборке – 7 вариантов летнего досуга, когда отдых идет рука об руку с поисками истинного жизненного предназначения.
Джо Брэдли – американский журналист. Он живет и работает в Риме (условия, согласитесь, вполне сопоставимые с отпуском без конца и края). Когда его пути пересекаются с европейской принцессой Анной, он жадно потирает ручки в надежде на эксклюзивный материал… но постепенно начинает проявлять к девушке не только профессиональный интерес.
Это первый американский фильм, целиком снятый в Европе. Режиссер Уильям Уайлер с трудом отстоял эти условия перед студийным руководством. Итальянский флер придал воздушную элегантность беззаботным каникулам Анны, которая охотно манкирует должностными обязанностями и с наслаждением затягивается воздухом абсолютной свободы. После подобных приключений возвращение к реальной жизни выглядит особенно тоскливым.
Сценарист и режиссер Джон Хьюз является признанным гуру картин о запланированных и спонтанных отпусках. Кевин Маккаллистер неплохо проводил время вдали от семьи в двух частях «Один дома», старшеклассник Феррис прогуливал школу в «Выходном дне Ферриса Бьюллера», а парочка работяг мчалась в Чикаго на празднование Дня благодарения в «Самолетом, поездом, машиной». «Каникулы» по хьюзовскому сценарию – история примерного семьянина Гризволда, идея фикс которого заключалась в организации незабываемого отпуска для всех домочадцев.
Хотел он, конечно, как лучше. А получалось… с переменным успехом. Поездка в парк развлечений сопровождалась авариями, ссорами и даже штурмом спецназа. Но разве такие мелочи помешают отцу семейства устроить роскошные каникулы для жены и детей? Едва ли. Поэтому он занялся этим благим делом в двух полнометражных продолжениях и одном короткометражном, а в ремейке 2015 года его эстафету подхватил преемник в исполнении Эда Хелмса.
Как пел Элис Купер: «На лето школе конец! Простимся со школой навеки!» Последний день занятий в подростковой трагикомедии Ричарда Линклейтера дает начало веренице гулянок и вечеринок с участием радостных выпускников, великовозрастных лоботрясов и школьников более нежного возраста, еще только готовящихся к вступлению во взрослую жизнь. Море алкоголя, разнузданные тусовки, забавные розыгрыши и мечты о концерте Aerosmith – идеальные каникулы для молодежи 1970-х.
Однако в дымовой завесе лихих рок-н-ролльных удовольствий сквозят и более краеугольные, нетленные вещи. Невеселые думы о неизбежном взрослении и работа над созданием и утверждением своего социального статуса. А главное – погоня за прелестями стремительно ускользающих мгновений юности, которые, увы, никогда не повторятся. Как не повторятся первое похмелье, первая дружба и первый робкий поцелуй.
Кризис среднего возраста каждый переживает по-своему. Кто-то находит утешение в творчестве. Кто-то пускается во все тяжкие. А герои этого фильма, самые что ни на есть рядовые американские обыватели, прикидываются крутыми байкерами, седлают мотоциклы и мчатся к мексиканской границе, дабы воскресить в своих заскучавших сердцах давно утраченный дух авантюризма.
Хлещущий по щекам ветер дорожной романтики, дружеские посиделки в барах, ночевки в палатках и разговоры по душам возле уютно трещащего костерка – казалось бы, готовый рецепт идеального отпуска вдали от шумного мегаполиса! Однако в эти каникулы из героев не вышло «беспечных ездоков». Обилие проблем, обрушившихся на их затянутые в косухи плечи, в итоге перевесило количество позитивных впечатлений. Отсюда следует простая мораль: в известном байкерском девизе «Мчи во весь опор или сиди дома» не всегда нужно следовать только первому совету.
Уолтер Митти в фильме Бена Стиллера – обычный офисный планктон, пусть он и занимает не лишенный изюминки пост сотрудника отдела иллюстраций в журнале Life. Эпоха печатных СМИ доживает последние деньки. Вместе с ней на свалку истории предстоит отправиться и Уолтеру. Но до этого он ввязывается в финальную миссию и едет на поиски некоего уникального кадра для обложки заключительного номера, который фотограф, такой же убежденный ретроград, забыл ему прислать.
«Невероятная жизнь…» – редкий пример картины, где работа увлекает похлеще любого отпуска. В погоне за редким снимком Уолтер преодолевает поистине необъятные территории Исландии, Гренландии и Гималаев, меняет несколько видов транспорта, от самолета до скейтборда, и в конечном счете осознает, что жизнь гораздо богаче и любопытнее, чем ему прежде казалось. Прав был Дэвид Боуи – рискуй, выходи из зоны комфорта, покидай свою безопасную капсулу и будь счастлив.
Современный Робинзон Бен Кэш сбрасывает оковы капитализма, вместе с семьей удаляется от цивилизации и обретает пристанище в лесах штата Вашингтон. Атмосфера, в которой он воспитывает детей, одновременно сурова и поэтична. В диких условиях они чувствуют себя как дома, но в реалиях современного общества оказываются не в своей тарелке.
Пожалуй, любой подросток с восторгом предпочтет школьной каторге пляски возле костра, беготню по лесам и стрельбу из лука. Но бесконечные каникулы на природе, еще и официально санкционированные родителями, кажутся слишком роскошной вольностью. Рано или поздно из розовых очков выпадают стекла, и пестрота окружающего мира несколько блекнет. Наверное, в этом есть зерно истины. Ведь какой смысл в отпуске, если он превращается в рутину?
Для человека, всю жизнь проторчавшего в захолустном городке в Оклахоме, возможность вырваться за его пределы воспринимается как дар свыше. Особенно если этим человеком является бойкая девушка-подросток, вынужденная заботиться о маленьких брате с сестрой. Неудивительно, что она решительно падает на хвост компании веселых ребят и бороздит просторы Америки, наслаждаясь свободой и молодостью.
Большинство людей привыкли заранее планировать отпуск. Но порой нет ничего лучше спонтанных поездок, во время которых ты забываешь обо всех проблемах и радуешься случайным знакомствам, мимолетным влюбленностям и непредсказуемым событиям. Как мудро заметил Джон Леннон: «Жизнь – то, что происходит с тобой, пока ты занят составлением других планов». И режиссер «Милашки» Андреа Арнольд с ним полностью солидарна.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…