Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как Зак Эфрон сгонял «За пивом!» и лучшей ролью в карьере

Как Зак Эфрон сгонял «За пивом!» и лучшей ролью в карьере

4 октября 2022 /
Как Зак Эфрон сгонял «За пивом!» и лучшей ролью в карьере

Рецензия на новый фильм режиссера «Зеленой книги» по мотивам невероятной, но абсолютно реальной истории.

Нью-Йорк, 1967 год. Минуло больше 10 лет с начала вьетнамского конфликта. Президент Линдон Джонсон наращивает военное присутствие США в Индокитае. Однако молодой повеса Чики Донохью (Зак Эфрон), моряк торгового флота, на фронт не собирается. По крайней мере, до тех пор, пока одним хмельным вечером бармен по кличке Полковник (Билл Мюррей) не выдвигает весьма специфическое предложение. Вооружиться сумкой, набитой банками пива Pabst Blue Ribbon, махнуть во Вьетнам и угостить товарищей, ползающих под пулями на передовой. Чики Донохью пораскинул мозгами, сделал солидный глоток и… согласился.

Трудно поверить, но эти события действительно имели место в американской истории XX столетия. А парень по фамилии Донохью в ноябре 1967-го действительно решился на «величайший пивной забег всех времен», потратив на него в общей сложности 4 месяца. Он побывал в нескольких горячих точках, встретился с приятелями, пропустил обратный рейс, застрял в недружелюбной стране и внимательно изучил неприглядную изнанку войны. А потом благополучно вернулся и написал о своих приключениях книжку, которую и перенес на экран Питер Фаррелли, дважды оскароносный режиссер «Зеленой книги».

Проще всего было бы назвать «За пивом!» очередным антимилитаристским высказыванием на тему Вьетнама и на том успокоиться. Однако «Охотник на оленей», «Взвод», «Апокалипсис сегодня» и прочие шедевры прошлого давно дали понять, что война довольно гадкая штука. Причем эту очевидную, в общем-то, мысль авторы доносили жестко, бескомпромиссно, порой через откровенные и шокирующие эпизоды, чего в ленте Фаррелли особо и нет. Да, Донохью попадает под обстрел. Да, на его глазах гибнут люди. Но эти сцены не идут ни в какое сравнение, скажем, с выбивающей из седла игрой в «русскую рулетку».

Кадр из фильма

Дело в том, что «За пивом!» не упивается демонстрацией военных зверств, логичным образом перерастающей в пацифистские лозунги. Конечно, обличительный пафос здесь тоже присутствует. Его рупором стал корреспондент с лицом Рассела Кроу, персонаж вымышленный, но впитавший черты реальных людей, с которыми Донохью общался во Вьетнаме.

Война, по его мнению, никому не нужна, руководство страны врет и не краснеет, а телевизионная пропаганда промывает зрителям мозги, вселяя в их сердца надежду на грандиозные победы (хотя головокружительными успехами на фронте не пахнет). Чики проводит рядом с ним время, но не становится ярым революционером и не спешит размахивать плакатами на антивоенных митингах. Он понимает, что разобраться в царящем вокруг хаосе слишком сложно, и цепляется за единственную надежную опору, которая у него осталась. Память о доме. 

Именно об этом на самом деле картина Фаррелли о том, с чего начинается родина. В данном случае она начинается со славного пива Pabst Blue Ribbon, ценного исключительно как символ, воспоминание о близких людях, которые любят и ждут тебя несмотря ни на что. Превосходным носителем этой идеи неожиданно оказался усатый Зак Эфрон, выдавший перформанс невероятной силы. В последние годы он с переменным успехом пробовал свои силы в драме, но «Жажда золота» и «Воспламеняющая взглядом» были лишь разминкой перед настоящим актерским мастер-классом. 

Кадр из фильма

Чики Донохью обычный парень из соседнего подъезда, любитель поспать допоздна и пропустить кружечку светлого в баре, не оправдавший отцовских надежд симпатичный балбес (никак не обойтись без типичных нравоучений в духе «вот я в твои годы…»). В нужный момент он превращается в ловкого трикстера недаром во Вьетнаме его принимают за агента ЦРУ и охотно подвозят в места, куда прежде не заносило ни одного гражданского. Его затею с пивом все считают безумством, причудой эксцентричного, но не шибко умного человека. Хотя для Чики, не нюхавшего пороху и проходившего скучную военную службу в штате Массачусетс, это единственная возможность принести пользу друзьям и утешить их родных. 

Став проводником меж двумя мирами, он доказывает окружающим и самому себе, что способен не только на пустые разглагольствования за барной стойкой. И позволяет Питеру Фаррелли сделать то, что ему всегда удавалось блестяще, как сольно, так и в дуэте с братом Бобби: снять трагикомичное бадди-муви о нежной мужской дружбе, которая проходит испытания водой, огнем и медными трубами, но в результате лишь крепнет и проносится сквозь десятилетия (фильм завершается трогательным снимком пяти товарищей во главе с Чики, не расстающихся и по сей день). 

Патриотизм может принимать разные формы. Пивной банки в том числе. Важнейшим его проявлением у Фаррелли оказывается не абстрактная любовь к стране, воюющей непонятно где непонятно за что, а любовь вполне конкретная  к своему району и его жителям, волею судеб оторванным от родного очага и мечтающим однажды вернуться обратно. Чтобы взять гитару, подтянуть струну и спеть о боях, о старых друзьях и о доме, который еще недавно был так далеко. Но теперь он здесь, рядом, и упоительное чувство чего-то близкого, уютного, светлого «За пивом!» дарит в финале, когда развеивается тяжелое военное похмелье, а сны о мире наконец становятся явью. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: