Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как Татьяна Догилева снова стала звездой

Как Татьяна Догилева снова стала звездой

26 февраля 2022 /
Как Татьяна Догилева снова стала звездой
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

К 65-летию актрисы советского и российского кино «КиноРепортер» разбирается, как ей удается оставаться в тренде.

Татьяна Догилева, которая 27 февраля празднует 65-летие, подошла к важной дате с уникальным для советской и российской артистки опытом. Будучи настоящей звездой в 1980-х, когда в прокат выходили такие хиты, как «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты», она сумела остаться на экранах в непростые девяностые, уже после съемок в «Афганском изломе», зацепившем смену эпох, попыталась сменить вектор карьеры в нулевые и получила шанс реанимировать карьеру после ряда личных трагедий уже в 2010-х.

В последние годы актриса все чаще завоевывает уважение и восхищение публики. Догилева, с юности умевшая запомниться даже в минутном эпизоде, становится тем самым ключиком, который с легкостью открывает зрительские сердца. Каким был бы народный хит про клан вампиров, живущих в Смоленске, не сыграй в нем Татьяна Анатольевна? Ей досталась роль Хранителя, стоящего на страже между двумя мирами, и даже при условии, что почти все подробности этой должности остались за кадром, актрисе удалось сконцентрировать на себе особое внимание.

Кадр из сериала «Вампиры средней полосы»
«Вампиры средней полосы», 2021

Ее Ирина Витальевна – не просто набор социальных ролей: в каждой ипостаси, на любом уровне ее шаги порождают сложноразрешимые моральные дилеммы. Диапазон вопросов тоже широкий – от государственного устройства до морали и этики. Бредихина вызывает настолько мощный внутренний отклик, что мнение о ней может меняться каждую минуту. Все эти шаги, от ненависти до сочувствия, разумеется, были заложены в сценарий, но без нюансов, полутонов, ее собственной игры и личного опыта вышло бы не так: скромнее, тусклее, формальнее.

А Танюха в «Докторе Лизе»? Догилева признавалась, что сначала не узнала себя – настолько постарались гримеры. Но впечатления от внешнего облика не перебили ужас от внутреннего состояния ее героини. Это, был, пожалуй самый яркий персонаж, хотя в окружении Лизы Глинки хватало экстремальных биографий. И здесь снова никуда не деться от параллелей: сама актриса, может, и не доходила до такого краха, но в тьму бездны смотрела долго.

Кадр из фильма «Доктор Лиза»
«Доктор Лиза», 2020

Последовавшие друг за другом смерти матери, отца и брата, развод с супругом, депрессия, полученная на съемках ситкома «Люба, дети и завод», попытки справиться с проблемами самостоятельно, повлекшие алкоголизм. Дочь звезды тоже не смогла перенести психологического напряжения, попав в больницу в диагнозом анорексия. А карьеру как единственный шанс выкарабкаться едва не погубила неудачная пластическая операция.

«Сейчас бы я не пошла к хирургу, хоть убей. Полголовы отрезают, скальп снимают практически. И это так заживает – не шутки. Лежишь вся в кровавых бинтах. Трагедия была в том, что меня никто не узнавал: так поменялось лицо». 

В свое время Догилева говорила, что боялась не столько стареть, сколько остаться невостребованной. Когда играть молодых красавиц уже не получается, а на роли матерей и бабушек еще не зовут.

«Мне просто нужна была возможность лишние 10 лет поиграть те роли, которые соответствовали внутреннему ощущению», – говорила она.

Кадр из сериала «Люба, дети и завод»
«Люба, дети и завод», 2005

Позднее эта лакуна заполнилась сама собой: на счету Догилевой – свекровь главной героини в «Обычной женщине», пенсионерка в «Анне Николаевне», проводница в «О чем говорят мужчины».

«Я смело вступила в роли комедийных старух. Пыталась как-то бороться и переживала, а потом стала играть этих комедийных женщин в возрасте», – откровенно признавалась звезда.

При этом Татьяна Анатольевна, как характерная актриса, отлично играет на поле и драмы, и комедии, и, конечно, трагикомедии. Даже в таком сюрреалистичном проекте, как «Жги!» Кирилла Плетнева, где Догилева сыграла проверяющую исправительной женской колонии (и снова, кстати, это был персонаж, не обделенный властью).

Учитывая недавно усилившийся тренд на социально значимое кино, Татьяна Догилева заняла эту нишу одной из первых. И не останавливается на достигнутом: 3 марта на Start начнется показ «Многоэтажки», первый оригинальный фильм платформы. В центре сюжета оказывается 14-летняя Кира, которая, возвращаясь с занятия по танцам, заходит в свой подъезд, но в квартиру так и не поднимается. Татьяна Анатольевна в полнометражном дебюте Антона Маслова (те самые «Вампиры средней полосы») играет старшую по подъезду, а значит, человека, имеющего доступ ко многим секретам.

Помимо прочего, увидеть Татьяну Догилеву можно будет и в первом российском сериале Netflix ­– «Анне К». Там она играет экономку Левина Агафью Михайловну, тоже далеко не последнего по важности человека. И если раньше актриса признавалась, что ей трудно раскрываться в эпизоде, поскольку ей нужно «прожить роль, а не клеить ее из кусочков», сейчас она отдает предпочтение только тем проектам, которые приходятся ей по душе.

«Я не хочу убиваться на работе. Если мне приносит удовольствие два съемочных дня в месяц или три, пусть лучше будет это. Я никогда не впрягусь ни в какую большую работу», – обещает Догилева.

Но каждый раз собственным примером доказывает обратное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: