18 марта 2022 года на Apple TV+ вышли первые эпизоды сериала «Не сработало» с Джаредом Лето и Энн Хэтэуэй, рассказывающего о рождении, развитии и упадке стартапа WeWork (крупнейшая сеть коворкингов).
Вообще любой стартап вне зависимости от его успешности – это шикарный объект для художественного анализа. Ибо в центре внимания здесь не столько экономические коллизии, сколько экстравагантные, яркие, по-своему уникальные личности, стоящие за тем или иным бизнес-проектом. Такие как герои прочих фильмов и сериалов о стартапах, которые мы собрали в этом материале.
Звезда «Перл-Харбора» и «Черного ястреба» Джош Хартнетт в последние годы регулярно мелькает на больших и малых экранах, чем несказанно радует поклонников, уже вроде бы потерявших его из виду. Карьера Джоша начала медленно угасать как раз после «Августа» – кроме этого фильма, артисту долгое время было решительно нечем похвастаться. Здесь, впрочем, он по-прежнему харизматичен, обаятелен и привлекателен.
Хартнетт и Адам Скотт сыграли братьев по фамилии Стерлинг, которые запустили сверхпопулярную IT-компанию Landshark, но в 2011 году, незадолго до теракта 11 сентября, прогорели из-за лопнувшего так называемого пузыря доткомов. С середины 1990-х акции подобных интернет-компаний стремительно росли в цене, но далеко не все из них эффективно работали. В итоге акции в одночасье рухнули, а недавние вершители судеб остались у разбитого корыта. Обо всем этом доходчиво рассказывает «Август», где нашлось место и мотивационным речам, и семейным раздорам, и даже Дэвиду Боуи в маленькой роли матерой акулы бизнеса.
Поскольку Facebook теперь не воспользоваться, самое время освежить в памяти, как, собственно, этот Facebook создавался. Благо к нашим услугам – шедевр режиссера Дэвида Финчера и сценариста Аарона Соркина об обычном парнишке из Гарварда по имени Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг), в 2003 году замыслившем любопытный стартап. А именно – университетскую сеть, благодаря которой студенты могли бы общаться друг с другом, не покидая своих комнат. Что было дальше – вы в целом наверняка представляете. А если не представляете, значит, Финчер с Соркиным вас охотно просветят.
Помимо хирургически точной, безукоризненно выверенной постановки, «Социальная сеть» привлекает еще и тем, что герои здесь – не одушевленные странички из Википедии, а реальные люди, поживее многих из тех, кто окружает нас с вами. И все бизнес-затеи Цукерберга неразрывно связаны с его страстями, страхами, комплексами…
Не будем забывать, что еще до Facebook он создал проект со слитыми фотографиями студенток для оценки их соблазнительности – а все из-за того, что его бросила подруга. В общем, даже миллиардерам ничто человеческое не чуждо. И они тоже запросто могут липкими от пота руками обновлять страничку в робкой надежде, что девушка примет заявку в друзья, пока на их банковских счетах крутятся сумасшедшие цифры.
Главный сериал о стартапах из всех, что когда-либо были сняты на нашей планете. Симпатичный программист по имени Ричард Хендрикс (Томас Миддлдитч) создает платформу под названием Pied Piper и изобретает неслыханный алгоритм сжатия данных, в особенности звука и видео, без ущерба для качества. Крупная компания предлагает ему финансирование, и Хендрикс, конечно, соглашается, решив совместно с приятелями довести свой стартап до ума. Хотя в механизмах функционирования бизнеса он не больно-то разбирается.
С одной стороны, «Силиконовая долина» – это классический ситком с гиковскими шутками и подтруниванием над ведущими игроками реального рынка вроде Google и Twitter. С другой – почти документальное по точности наблюдение за тем, как действительно решаются серьезные дела в Силиконовой (она же Кремниевая) долине Сан-Франциско, районе, где количество высокотехнологичных компаний на квадратный километр натурально зашкаливает.
За достоверность сериала отвечал основатель Microsoft Билл Гейтс, являвшийся одним из консультантов (наряду с представителями реальных стартапов). А среди создателей выделялся прекрасный Майк Джадж, прославившийся «Бивисом и Баттхедом», но также снявший, например, культовую трагикомедию про белых воротничков «Офисное пространство» (1999). Итог – прямо-таки «настольная книга» для каждого уважающего себя айтишника. А для каждого кинематографиста – руководство к действию, как запустить шоу про узкую социальную прослойку, а затем влюбить в него представителей всех профессий, полов и возрастов.
История стартапа Стива Джобса – это хрестоматийный пример американской мечты, ставшей явью. Джобс в прямом смысле создал будущее в своем гараже, сконструировав на пару с верными сподвижниками несколько персональных компьютеров, поставив их производство на поток под маркой Apple и раскрутив компанию до невиданных высот. Хотя не все, разумеется, было гладко – корпорация сталкивалась с угрозой банкротства, а Стив отказывался признать отцовство дочери Лизы и скандалил с ее матерью.
Несколько лет назад художественные и документальные фильмы о Джобсе появлялись будто грибы после дождя, но далеко не все рекомендуются к ознакомлению. Обязаловка, по сути, лишь одна – виртуозная работа Дэнни Бойла по сценарию опять-таки Аарона Соркина с отточенной, как лезвие бритвы, драматургией и блистательным Майклом Фассбендером (который на «Оскаре» проиграл не менее блистательному Лео ДиКаприо из «Выжившего»).
Несмотря на популярность фигуры Джобса и его творений, в прокате картина провалилась. Что в принципе неудивительно. Поскольку Бойл с Соркином гладят нас против шерсти и создают камерный, сложный, противоречивый портрет гения и бунтаря, который разительно отличается от более каноничных голливудских байопиков – зачастую тошнотворно слащавых и нарочито оптимистичных.
Недаром вдова Джобса Лорен Пауэлл пыталась помешать съемкам фильма. Ведь он, слыханное ли дело, мог выставить ее покойного супруга в невыгодном свете. Но правда порой действительно бывает колючей. По крайней мере, та правда, в которую авторы «Стива Джобса» заставляют уверовать на экране.
Свежайший образчик жанра – мини-сериал Элизабет Меривезер, создательницы «Новенькой», где Аманда Сайфред сыграла основательницу медицинского стартапа Theranos Элизабет Холмс. Суть ее бизнес-начинания заключалась в усовершенствовании системы забора крови для анализов, без иголок, зато с помощью специальных пластырей. Гуманно, дескать, и безболезненно.
Холмс всячески строила из себя второго Стива Джобса, вербовала экс-сотрудников Apple, привлекала многомиллионные инвестиции и в итоге сколотила миллиардное состояние. Но передовые технологии Theranos так и не заработали в полную силу – в 2018 году компания закрылась, а за стремительным взлетом Холмс последовало головокружительное падение. Суд над «Джобсом в юбке» продолжается до сих пор. Максимальный срок тюремного заключения, грозящий Элизабет, – 20 лет.
Вообще эта история сама по себе слишком увлекательна, чтобы ее можно было совсем уж испортить. И создатели «Выбывшей» как минимум не испортили. А как максимум – сняли вполне достойный проект в духе чуть ли не упомянутого Аарона Соркина, который за 8 эпизодов практически не успевает наскучить. Во многом благодаря самоотверженному перформансу Сайфред, в чьих бездонных глазах отражаются все оттенки понятных человеческих переживаний, от радужных грез до убийственного отчаяния.
По сравнению с другим недавним сериалом о знаменитой мошеннице – «Изобретая Анну», «Выбывшая» получилась куда более логичной и стройной. Хотя есть ощущение, что Bad Blood Адама МакКея с Дженнифер Лоуренс в роли Холмс окажется посимпатичнее.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…