Второй шанс в карьере выпадает крайне редко. Особенно среди актеров. Вновь завоевать популярность у зрителей получается далеко не у всех, но те, кому это удалось, вдохновляют многих людей своими историями провалов и успехов. Один из недавних примеров – Брендан Фрейзер, который после десятилетия творческих неудач удостоился «Оскара» за роль в «Ките» Даррена Аронофски. «КиноРепортер» вспоминает другие яркие актерские камбэки в отечественном кинематографе и за океаном.
Роберт Дауни-мл. как никто другой олицетворяет миф о фениксе. История его возвращения на большой экран стала одной из ярчайших в Голливуде. На заре карьеры Дауни-мл. быстро достиг статуса восходящей звезды, а «Чаплин» 1992 года, в котором Роберт сыграл легендарного комика, только сильнее убедил критиков и зрителей в таланте юного дарования. Однако в этот же период у актера начались проблемы с запрещенными веществами: Дауни лишился контрактов со студиями, отсидел небольшой срок в тюрьме и отправился на лечение в рехаб.
Зависимость сильно ударила по Роберту и его карьере – он долгое время не мог получить достойных ролей. После выхода фильмов «Поцелуй навылет», «Доброй ночи и удачи» и «Зодиак» Дауни начал возвращать зрительскую симпатию, но настоящую любовь аудитории он вновь завоевал после рождения «Железного человека» и кинематографической вселенной Marvel. Артист настолько органично смотрелся в образе гения, миллиардера, плейбоя и филантропа, что представить кого-то другого на его месте было невозможно. Именно благодаря Тони Старку Дауни-мл. стал одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда и успешно перезапустил свою карьеру.
Филипп Янковский – один из немногих людей в российском кинематографе, который получил и актерское, и режиссерское образование. В 1990-е он набил руку как постановщик, снимая рекламные ролики, а также клипы для Децла, Блестящих и прочих звезд той эпохи. После этого режиссер перешел в большое кино: в начале нулевых он снял драму «В движении» с Константином Хабенским и экранизировал роман Бориса Акунина «Статский советник».
Периодически Янковский снимался в небольших проектах, но без выдающихся результатов. Пока в 2021 году ему не предложили главную роль в фильме Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам рассказа Александра Солженицына. Янковский подошел к роли со всей ответственностью и даже после окончания съемок не сразу смог выйти из образа.
«Я два года потратил на эту роль, в итоге и сам уже стал Шуховым. Сначала было тяжело войти в этот образ, но еще сложнее, если честно, было выйти из него. Съемки закончились, а я еще какое-то время командовал дома, в семье», — признался артист.
Игру Янковского отметили как на родине («Золотой орел» за лучшую мужскую роль), так и за рубежом (приз кинокритиков Boccalino d’Oro 74-го международного кинофестиваля в Локарно). После подобного триумфа Филиппу стали чаще предлагать роли первого плана. За пару лет он снялся в нескольких крупных сериалах, включая суррогатный «Контейнер» с Оксаной Акиньшиной, вампирскую «Карамору» с Данилой Козловским и противоречивый «Монастырь» с Анастасией Ивлеевой.
Творческий путь Микки Рурка чем-то напоминает карьеру Дауни-мл. Актер тоже подавал большие надежды в 1980-х, снявшись в хитах вроде «Бойцовой рыбки» и «Девяти с половиной недель». Однако в какой-то момент слава ударила ему в голову: Рурк пристрастился к алкоголю и запрещенным препаратам и стал просто невыносим на съемочной площадке. Вдобавок в 1990-е артист вернулся в профессиональный бокс и перенес несколько пластических операций из-за полученных травм. До середины нулевых Рурк довольствовался проходными ролями, пока однажды Даррен Аронофски не показал ему сценарий «Рестлера» (да, до Фрейзера знаменитый режиссер перезапустил карьеру другой забытой суперзвезды).
Образ главного героя, Рэнди Робинсона, оказался очень близок актеру: оба – в прошлом всеобщие кумиры, чьи профессиональная и личная жизнь вдруг пошла наперекосяк. Роль в «Рестлере» принесла Рурку «Золотой глобус», BAFTA, первую и единственную номинацию на «Оскара». Фильм Аронофски вновь открыл Микки двери в большое кино: позднее он сыграл русского злодея Ивана Ванко в сиквеле «Железного человека» и бывшего элитного наемника в «Неудержимых», а также вернулся к образу верзилы Марва в сиквеле «Города грехов». Однако, несмотря на посыпавшиеся предложения, Рурку больше не представилось возможности порадовать поклонников своим талантом. И «Рестлер», скорее всего, так и останется для него актерским magnum opus.
Нельзя сказать, что Владимир Машков нуждался в славе или испытывал большие трудности на своем творческом пути. На стыке веков он снялся в нескольких картинах, ставших классикой российского кинематографа, поработал с зарубежными коллегами и даже самостоятельно поставил два фильма: «Сирота казанская» и «Папа». Но карьере Машкова будто не хватало какого-то дополнительного толчка. Подобным импульсом для него и стал сериал «Ликвидация».
Владимиру досталась роль колоритного начальника уголовного розыска Давида Гоцмана, которому поручают найти диверсантов в послевоенной Одессе. «Ликвидация» очаровала зрителей своей стилистикой, сюжетом и великолепным актерским составом: сериал назвали одним из самых успешных телевизионных проектов в России. При этом персонаж Машкова в одночасье стал всеобщим любимцем, а его коронные фразы ушли в народ. Уже после «Ликвидации» актер вместе с Алексеем Учителем и «Краем» замахивался на «Оскара» (лента в итоге не попала в шорт-лист номинантов), гонялся за героем Тома Круза в четвертой части франшизы «Миссия: невыполнима» и вел к победе олимпийскую сборную СССР по баскетболу в «Движении вверх».
«Бердмэн» стал поворотным фильмом на позднем этапе карьеры Майкла Китона. В ленте Алехандро Гонсалеса Иньярриту он сыграл Риггана Томсона, некогда популярную кинозвезду, ставшую заложником одной роли – супергероя Бердмэна. Теперь артист изо всех сил пытается возродить свою карьеру, поставив бродвейскую пьесу. По сути, образ Томсона оказался метакомментарием к творческому пути Китона: ведь зрителям он прежде всего запомнился как Бэтмен из дилогии Тима Бертона. Однако Майкл не считает, что сыграл самого себя. Наоборот, для Китона «Бердмэн» стал серьезным вызовом.
«Создание этого персонажа – одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал. Не с точки зрения проработки героя, а из-за того, как именно снят фильм. Вы должны испытать множество разных эмоций, быть частью огромного полотна, которое всегда меняется и движется, и органично вписываться в него. Это действительно трудно», – признавался актер.
За роль в «Бердмэне» Китона номинировали на «Оскара», но заветную статуэтку он так и не получил. Хотя сама картина победила в четырех категориях, включая «Лучший фильм». А дела Майкла в любом случае пошли в гору. Он сыграл в солидных драмах «В центре внимания» и «Основатель» и даже, как бы иронично это ни выглядело, вернулся к жанру кинокомиксов. Причем Китон побывал и в лагере Marvel как один из противников Человека-паука, и в стане DC – в многострадальном «Флэше» он вновь надел плащ Темного рыцаря.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…