Индия, Монголия и Саудовская Аравия запустили систему рибейтов.
Кинематографисты распробовали систему рибейтов, позволяющую им получать скидки за съемки в конкретных регионах. В России такую практику ввели 5 лет назад, а теперь она распространяется на новые территории. Так, например, в рамках кинорынка, который проходил на Лазурном Берегу, представители Монголии заявили о готовности сотрудничества с крупными кинокомпаниями.
«Мы полны решимости сделать Монголию новым крупным местом для съемок», – подчеркнула министр культуры Монголии Номин Чинбат. – Для этого недостаточно иметь удивительное разнообразие локаций. Мы также должны быть в состоянии предложить значимую программу поощрения».
При этом Монголия предлагает базовую скидку в 30%, которая делает страну привлекательнее для кинематографистов – по сравнению с другими территориями региона. Речь об увеличении еще на 10% – для культурно значимых произведений, которые отвечают необходимым требованиям. Еще 5%, что в сумме составляет 45%, доступны для покрытия расходов на актеров и съемочную группу.
Минимальные расходы на съемки кино- и телевизионных проектов при этом начинаются от $500 тыс. На данном этапе правительство выделило на эти цели $25 млн, при этом до момента выплаты может пройти около 2 лет. На создание схемы и ее реализацию ушло 3 года.
В свою очередь Саудовская Аравия предлагает 40% скидки. Есть, разумеется, список требований: в команду должны входить жители страны, а сами проекты – «демонстрировать культуру королевства, историю и народ наряду с разнообразными ландшафтами».
Любопытно, что до 2017 года в стране действовал 35-летний религиозный запрет на съемки. После его снятия Саудовская Аравия переживает настоящий бум кинопроизводства. Генеральный директор Саудовской комиссии по кинематографии Абдулла Аль-Эйаф отметил, что саудовская киноиндустрия быстро развивается, поскольку идет бесперебойное инвестирование в обучение местных съемочных групп и развитие инфраструктуры.
Это дает свои плоды: за последние 1,5 года в Саудовской Аравии были сняты 3 голливудские картины. В их числе боевик «Кандагар» с Джерардом Батлером (съемки в Аль-Уле, где находятся древнейшие архитектурные памятники), историческая лента Руперта Уайатта «Воин пустыни» со звездой «Капитана Америки» Энтони Маки (съемки в провинции Табук) и эпизод из криминальной драмы братьев Руссо «По наклонной» (съемки в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии).
При этом производство велось еще до официального запуска системы рибейтов – все корректировки происходили в режиме реального времени. Кроме того, за последний год в королевстве было снято и завершено 8 саудовских художественных фильмов.
Съемки иностранных фильмов в Индии тоже набирают обороты. Министр информации и телерадиовещания страны Анураг Сингх Тхакур во время открытия индийского павильона на Каннском кинорынке объявил о запуске программы стимулирования для зарубежных кинематографистов. Она подразумевает не только систему скидок для иностранных компаний, но возможность совместного производства кино- и ТВ-проектов.
В случае объединения сил международные кинокомпании могут требовать возмещения до 30% расходов в Индии, но не более 20 млн индийских рупий. Дополнительная скидка в 5% может быть предоставлена в случае, если съемочная группа будет состоять из местных специалистов более чем на 15%. Таким образом министерство планирует придать импульс глобальному сотрудничеству с Индией, а также раскрыть потенциал национальных СМИ и индустрии развлечений.
«Отражая ценности, убеждения и опыт индийского народа, индийское кино также продемонстрировало его надежды, мечты и достижения. Укореняясь в культуре, индийская киноиндустрия приобрела универсальный характер. Мы храним наши старые сюжеты, а наши режиссеры совершенствуются в том, чтобы рассказывать их с помощью новейших технологий», – добавил министр.
Комментарии