В российский прокат вышел «Рецепт любви» – новый фильм Чан Ань Хунга, за который французский режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Жюльет Бинош сыграла в картине главную роль.
Для меня «Рецепт любви» – этот гимн красоте, жизни, любви. К слову, искусство кулинарии – это тоже форма творчества, которая дарит нам энергию любить и жить. Чан Ань Хунг приехал во Францию из Вьетнама и смог адаптироваться. Его любовь к самым утонченным аспектам нашей культуры мне кажется очень трогательной.
Герой Бенуа Мажимеля – истинное воплощение концептуального кулинара в то время, как моя героиня просто четко следует рецептам. Наши герои являют собой своего рода брак между Востоком и Западом, но это не сразу считывается. Было не просто одновременно играть своих героев и все время думать о том, как выглядим в кадре. Идея была не столько в том, чтобы добиться идеальной картинки, сколько в том, чтобы наш фильм был максимально точным. И в этой точности есть своя красота — когда присутствие морковки или капусты в кадре становится единственным верным творческим решением.
Вообще на съемках у нас было особое отношение к овощам. То, как их нарезали, снимали крупным планом, и все это происходило в очень неторопливой атмосфере. Именно этого мне не хватает в повседневной жизни, ведь с овощами мы расправляемся достаточно быстро. (Смеется.) На съемках этот процесс был очень осознанным и утонченным. Вообще, в азиатской кухне еда обладает определенной духовностью, ее готовят с особым настроением. Но это актуально и для французской кухни. Но как актрисе мне пришлось этому учиться. Каждый раз, когда я начинала торопиться, Хунг говорил: «Нет-нет, не так быстро, постарайся почувствовать все, что ты делаешь». И мне приходилось учиться, как замедлиться и почувствовать момент.
На съемочной площадке режиссеру было сложно воспринимать меня, как повара. Он постоянно называл мою героиню «женой» и обращался ко мне на «ты», что несколько фамильярно. Но когда я объяснила, что моя героиня получает огромное удовольствие от готовки, Хунг стал относиться ко мне иначе. Желание моей героини найти свой путь в жизни, обрести независимость является важной частью фильма. И это важно в отношениях между мужчиной и женщиной. Необходимо найти свое место в жизни, определить свою цель. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, развиваясь именно в том, что важно для нас самих. Моя героиня достаточно четко понимает смысл своей жизни, знает, что она отличный кулинар. И это не мешает ей любить и быть любимой.
Иногда достаточно лишь присутствия режиссера на площадке, чтобы перенестись в те места, где ты никогда раньше не был. Это зависит не от слов или инструкций, а от степени доверия, которое возникает между режиссером и актером. И это совершенно не означает, что актер должен раствориться в режиссерском решении. Это значит, что между актером и режиссером должна существовать определенная связь, и, к слову, не только с режиссером, но и с другими актерами, оператором, всей съемочной группой. Но, конечно, актеру важно, чтобы кто-то управлял процессом его путешествий в неизвестные для него сферы. И когда режиссер подталкивает тебя к прыжку, это замечательно, потому что дарит своего рода свободу. Я иногда чувствую, что тоже подталкиваю режиссера к поискам нового.
В конечном итоге имеет значение лишь то, что зритель увидит на экране. Моя главная задача в том, как я могу открыться зрителю, чем могу тронуть их, что в них разбудить. (Смеется.) Все мы – и актеры, и режиссеры – служим истории, являемся частью чего-то более высокого и масштабного. И иногда конечный результат оказывается большим сюрпризом для всех. Настоящая магия!
У моей мамы не было времени водить меня в кино, когда я была ребенком. (Смеется.) И я ходила одна или с одноклассниками. Первой я увидела в кино короткометражку Чарли Чаплина. До сих помню то кресло в кинозале, на котором сидела, помню свои ощущения – я была поражена, счастлива и тронута одновременно. Помню тот кинотеатр неподалеку от нашего дома в пригороде Парижа. Мы жили в небольшой квартирке, и кинотеатр находился буквально за углом, так что я сама ходила смотреть кино каждую среду.
Мои родители были очень творческими людьми, хотя у них не было ни гроша. Они очень много работали, но всегда интересовались искусством, особенно театром и литературой. Мне все это тоже доставляло огромное удовольствие, и я охотно бралась за все, что было так или иначе связано с искусством. Но мои родители еще очень интересовались политикой, и в мае 1968 года они были очень заняты. Мне тогда было 4 года, и они отправили нас с сестрой в интернат. Это было тяжелое время, потому что я чувствовала себя очень уязвимой, но в то же время это сделало меня достаточно независимой. И это сочетание, с одной стороны, погружение в искусство, и с другой стороны, ощущения того, что нас покинули, сделало нас с сестрой сильными и творческими личностями.
Не могу назвать себя полноценным участником голливудской системы, в первую очередь, потому что не живу в Америке. Я всегда старалась сохранить свою независимость, и это оказалось сильнее желания сделать карьеру в Голливуде. Я решила остаться во Франции, чтобы мои дети росли рядом с их отцами. К тому же, мне хотелось сделать международную карьеру, а это подразумевает не только США, но и другие страны, в которых мне было любопытно поработать. Голливуд собирает множество разных актеров и режиссеров, которые приезжают сюда работать, но мне хотелось иного полета. (Улыбается.)
Я никогда не снималась в кино ради денег. Со мной работал один агент, который пытался уговорить меня сняться в том или ином коммерческом фильме, но я моментально чувствую такие нюансы. К счастью, мне не приходилось соглашаться на участие в каком-либо проекте из-за финансовых трудностей. В 18 лет мне посчастливилось сниматься у Годара, но иногда я снималась у режиссеров, имен которых раньше даже не слышала. Мне повезло, что за всю свою карьеру я снималась только в тех проектах, в которые верила.
Мы все проходим определенный путь. Трансформация, которую мы переживаем, не просто нам дается, потому что приходится прощаться с определенными ценностями, страхами, исследовать различные сферы самих себя, но я чувствую себя очень счастливой. Я занимаюсь тем, что действительно люблю, и у меня двое чудесных детей. И работе, и семье я отдаюсь полностью!
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…