Интервью

Жюльет Бинош – о фильме «Рецепт любви», овощах и независимости

В российский прокат вышел «Рецепт любви» – новый фильм Чан Ань Хунга, за который французский режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Жюльет Бинош сыграла в картине главную роль.

О фильме

Для меня «Рецепт любви» – этот гимн красоте, жизни, любви. К слову, искусство кулинарии – это тоже форма творчества, которая дарит нам энергию любить и жить. Чан Ань Хунг приехал во Францию из Вьетнама и смог адаптироваться. Его любовь к самым утонченным аспектам нашей культуры мне кажется очень трогательной.

Про героиню

Герой Бенуа Мажимеля – истинное воплощение концептуального кулинара в то время, как моя героиня просто четко следует рецептам. Наши герои являют собой своего рода брак между Востоком и Западом, но это не сразу считывается. Было не просто одновременно играть своих героев и все время думать о том, как выглядим в кадре. Идея была не столько в том, чтобы добиться идеальной картинки, сколько в том, чтобы наш фильм был максимально точным. И в этой точности есть своя красота — когда присутствие морковки или капусты в кадре становится единственным верным творческим решением.

О еде

Вообще на съемках у нас было особое отношение к овощам. То, как их нарезали, снимали крупным планом, и все это происходило в очень неторопливой атмосфере. Именно этого мне не хватает в повседневной жизни, ведь с овощами мы расправляемся достаточно быстро. (Смеется.) На съемках этот процесс был очень осознанным и утонченным. Вообще, в азиатской кухне еда обладает определенной духовностью, ее готовят с особым настроением. Но это актуально и для французской кухни. Но как актрисе мне пришлось этому учиться. Каждый раз, когда я начинала торопиться, Хунг говорил: «Нет-нет, не так быстро, постарайся почувствовать все, что ты делаешь». И мне приходилось учиться, как замедлиться и почувствовать момент.  

О съемках

На съемочной площадке режиссеру было сложно воспринимать меня, как повара. Он постоянно называл мою героиню «женой» и обращался ко мне на «ты», что несколько фамильярно. Но когда я объяснила, что моя героиня получает огромное удовольствие от готовки, Хунг стал относиться ко мне иначе. Желание моей героини найти свой путь в жизни, обрести независимость является важной частью фильма. И это важно в отношениях между мужчиной и женщиной. Необходимо найти свое место в жизни, определить свою цель. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, развиваясь именно в том, что важно для нас самих. Моя героиня достаточно четко понимает смысл своей жизни, знает, что она отличный кулинар. И это не мешает ей любить и быть любимой.

О работе с режиссерами

Иногда достаточно лишь присутствия режиссера на площадке, чтобы перенестись в те места, где ты никогда раньше не был. Это зависит не от слов или инструкций, а от степени доверия, которое возникает между режиссером и актером. И это совершенно не означает, что актер должен раствориться в режиссерском решении. Это значит, что между актером и режиссером должна существовать определенная связь, и, к слову, не только с режиссером, но и с другими актерами, оператором, всей съемочной группой. Но, конечно, актеру важно, чтобы кто-то управлял процессом его путешествий в неизвестные для него сферы. И когда режиссер подталкивает тебя к прыжку, это замечательно, потому что дарит своего рода свободу. Я иногда чувствую, что тоже подталкиваю режиссера к поискам нового.

Об актерской задаче

В конечном итоге имеет значение лишь то, что зритель увидит на экране. Моя главная задача в том, как я могу открыться зрителю, чем могу тронуть их, что в них разбудить. (Смеется.) Все мы – и актеры, и режиссеры – служим истории, являемся частью чего-то более высокого и масштабного. И иногда конечный результат оказывается большим сюрпризом для всех. Настоящая магия!

О детстве

У моей мамы не было времени водить меня в кино, когда я была ребенком. (Смеется.) И я ходила одна или с одноклассниками. Первой я увидела в кино короткометражку Чарли Чаплина. До сих помню то кресло в кинозале, на котором сидела, помню свои ощущения – я была поражена, счастлива и тронута одновременно. Помню тот кинотеатр неподалеку от нашего дома в пригороде Парижа. Мы жили в небольшой квартирке, и кинотеатр находился буквально за углом, так что я сама ходила смотреть кино каждую среду.

О родителях

Мои родители были очень творческими людьми, хотя у них не было ни гроша. Они очень много работали, но всегда интересовались искусством, особенно театром и литературой. Мне все это тоже доставляло огромное удовольствие, и я охотно бралась за все, что было так или иначе связано с искусством. Но мои родители еще очень интересовались политикой, и в мае 1968 года они были очень заняты. Мне тогда было 4 года, и они отправили нас с сестрой в интернат. Это было тяжелое время, потому что я чувствовала себя очень уязвимой, но в то же время это сделало меня достаточно независимой. И это сочетание, с одной стороны, погружение в искусство, и с другой стороны, ощущения того, что нас покинули, сделало нас с сестрой сильными и творческими личностями. 

О карьере в Голливуде

Не могу назвать себя полноценным участником голливудской системы, в первую очередь, потому что не живу в Америке. Я всегда старалась сохранить свою независимость, и это оказалось сильнее желания сделать карьеру в Голливуде. Я решила остаться во Франции, чтобы мои дети росли рядом с их отцами. К тому же, мне хотелось сделать международную карьеру, а это подразумевает не только США, но и другие страны, в которых мне было любопытно поработать. Голливуд собирает множество разных актеров и режиссеров, которые приезжают сюда работать, но мне хотелось иного полета. (Улыбается.)

О деньгах

Я никогда не снималась в кино ради денег. Со мной работал один агент, который пытался уговорить меня сняться в том или ином коммерческом фильме, но я моментально чувствую такие нюансы. К счастью, мне не приходилось соглашаться на участие в каком-либо проекте из-за финансовых трудностей. В 18 лет мне посчастливилось сниматься у Годара, но иногда я снималась у режиссеров, имен которых раньше даже не слышала. Мне повезло, что за всю свою карьеру я снималась только в тех проектах, в которые верила. 

О самореализации

Мы все проходим определенный путь. Трансформация, которую мы переживаем, не просто нам дается, потому что приходится прощаться с определенными ценностями, страхами, исследовать различные сферы самих себя, но я чувствую себя очень счастливой. Я занимаюсь тем, что действительно люблю, и у меня двое чудесных детей. И работе, и семье я отдаюсь полностью!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

6 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

7 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

11 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад