Хоррор, старательно прикидывающийся чем-то другим и меняющий жанры как перчатки.
Шарлотта (Эллисон Уильямс) в прошлом училась в академии для одаренных виолончелистов Бахофф, но была вынуждена покинуть ее из-за болезни матери. Спустя десять лет повзрослевшая девушка возвращается к своим учителям, Антону (Стивен Уэбер) и Паломе (Элейна Хаффман). За время её отсутствия у музыкальной академии появилась новая звезда – Лиззи (Логан Браунинг). Между девушками проскакивает искра, и буквально на следующий день они вместе отправляются в путешествие, которое явно закончится совсем не так, как планировалось.
Ричард Шепард известен как режиссер черных комедий и телесериалов: в числе его разношерстных работ «Матадор», «Дом Хемингуэй» и сериал «Девочки». На территории хорроров при этом «Совершенство» для него стал пробой пера. Почти сразу после премьеры на жанровом смотре Fantastic Fest права на «Совершенство» приобрел Netflix, увидев в картине потенциал – и, кажется, не прогадал: еще на фестивале фильм приняли тепло, отмечая, что это умный триллер, не чурающийся неожиданных поворотов.
«Совершенство» — фильм-перевертыш: не раз и не два он будет сбрасывать маски, прикидываясь то хоррором, то триллером, а то и вовсе детективом с романтической линией. И это работает: за счет смены акцентов и сохранения целостности сюжета создается постоянная интрига и напряжение, а за историей действительно интересно следить. Каждый элемент может оказаться не тем, чем кажется изначально. Здесь же, правда, кроется и недостаток: периодически поворотов слишком много, и когда одна и та же ситуация объясняется уже с третьей стороны за полчаса, прием начинает утомлять.
Зато несомненно удались все музыкальные вставки, столь важные для сюжета фильма: исполнено все и правда отлично и без фальши – кроме тех моментов, где она и должна быть.
Netflix не впервые показывает историю о том, что мир искусства жесток, а творчество наказуемо. С экрана то и дело постулируется мысль, что творчество – мир довольно мрачный и полный боли и страданий. Что-то подобное уже можно было увидеть в «Бархатной бензопиле», еще одном недавнем хорроре от Netflix – там, правда, речь шла о бизнес-составляющей арт-тусовки. Довольно иронично, что сам фильм при этом не костенеет в избитых приемах, а во многом действует по-новому: с мультижанровостью, дроблением на главки и другими изысками вроде проскакивающих фрагментов воспоминаний, раскрыться которым дадут далеко не сразу. При этом в смыслах можно считать немало интересного: не менее занимательна, к примеру, тема того, на что люди готовы пойти ради любви – и любви не только друг к другу, но и к чему-то более абстрактному.
Шарлотта играет для старшего преподавательского состава в секретном помещении: все подчинено строгому ритуалу, от девушки не ждут ничего, кроме совершенной игры. И лишь под занавес небольшой пьесы, звучащей в зале с идеальной акустикой, она ошибается буквально на полтона – изображение едва заметно дергается, но становится ясно: ошибку уже не исправить.
- «Бархатная бензопила» — картина о неожиданных опасностях, которые может таить мир высокого искусства;
- «Неоновый демон» — жестокая сказка о модельном бизнесе с выкрученной до максимума эстетикой;
- «Черный лебедь» — и снова соседство безумия и творчества, на этот раз – балет.
Комментарии