Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Стиль > Культовые тренчи: От Богарта в «Касабланке» до Дорошиной в «Любовь и голуби»

Культовые тренчи: От Богарта в «Касабланке» до Дорошиной в «Любовь и голуби»

6 сентября 2022 /
Культовые тренчи: От Богарта в «Касабланке» до Дорошиной в «Любовь и голуби»
Дэрил Ханна в фильме «Убить Билла 2». Фото: Mary Evans/ТАСС

Идеальный предмет осеннего гардероба в самых знаменитых воплощениях.

Когда погода портится, первым сигнализирует о завершении теплого сезона тренч – главный символ осени, который нередко появляется на экране. Но если говорить именно о кино, то бежевый плащ в некотором роде стал проводником, чтобы лучше понять персонажа: сильный, волевой, отстраненный или вовсе одинокий – именно такие герои чаще всего выбирают тренч. Мы же считаем, что главная его ценность в универсальности, а потому собрали десяток культовых тренчей в кино, которыми можно вдохновляться бесконечно.

Хамфри Богарт, «Касабланка» (1942)

Культовые тренчи в кино
Фото: The Granger Collection/ТАСС

Первый, кого стоит вспомнить, – это культовый персонаж Хамфри Богарта в фильме «Касабланка», красавец Рик Блэйн, вставший перед непростым выбором. Он воплощает образец мужественности, что подкрепляет идеально подобранный гардероб: классический двубортный тренч с поясом, фетровая шляпа «борсалино» и костюм.

Софи Лорен, «Ключ» (1957)

Культовые тренчи в кино
Фото: Mary Evans/ТАСС

Если в 1940-е тренд только зарождался, то в 1950-х тренчи появлялись в кино все чаще и чаще. Культовые героини в бежевых плащах – как Софи Лорен в «Ключе» (1958) или Брижит Бардо в ленте «Бабетта идет на войну» (1959) – стали символом непростых времен. Как известно, во время Первой мировой войны для солдат шили максимально удобную одежду, учитывающую все их нужды, а именно: тренчи. Так что когда женский персонаж в кино облачается в тренч, речь идет о том, чтобы наравне с мужчинами переживать тяготы военного времени.

Одри Хепберн, «Завтрак у Тиффани» (1961)

«Завтрак у Тиффани» (1961)

«Завтрак у Тиффани» – кладезь стильных образов, хотя о тренче Холли Голайтли на фоне легендарного черного платья Givenchy все почему-то забывают. Однобортный и без пуговиц, но по-прежнему с ремешками на манжетах, английским воротником и прорезными карманами – этот вариант скорее подойдет для теплой осени. Героиня Одри Хепберн выбрала в качестве аксессуаров косынку и темные очки в крупной оправе. И несмотря на то, что в тот момент мисс Голайтли больше всего на свете хотела спрятаться от всего мира, образ получился заметным и запоминающимся.

Катрин Денев, «Шербурские зонтики» (1964)

Культовые тренчи в кино
Фото: Mary Evans/ТАСС

Фильм в песнях и цвете прославил Шербур, Катрин Денев и ободки, кроме того, именно цветовая гамма помогала обозначить настроение и трансформацию героев. Бежевый тренч, в котором Женевьева провожает возлюбленного Ги на фронт, символизирует надежду, невинность, даже некоторую незрелость (в конце фильма женщина предпочитает темные оттенки). Тренч без пояса, балетки, светлое платье и лента в волосах – романтичный образ для свидания готов.

Ален Делон, «Самурай» (1967)

Культовые тренчи в кино
Фото: Mary Evans/ТАСС

Тренд, установленный Богартом в «Касабланке», остался на экране: бежевый тренч и шляпа – определенно символ героя-одиночки с харизмой, а порой даже с оружием за пазухой. Герой Алена Делона, наемный убийца по имени Джефф Костелло, предпочитает классический образ. Бежевый тренч, серая шляпа «борсалино», серые же брюки и белая рубашка с галстуком.

Дастин Хоффман, «Крамер против Крамера» (1979)

Культовые тренчи в кино
Фото: Imago/ТАСС

В фильме о расставании с разводом тренч носят и муж, и жена. Миссис Крамер выбрала длинный плащ молочно-серого цвета, мистер Крамер – бежевый плащ средней длины. Именно эта вещь свидетельствует об отстранении, символизирует дистанцию и холодность, недопонимание в паре. Но все мы помним, что фильм заканчивается хорошо, а вместо тренчей главные герои предпочитают теплые и мягкие шерстяные вещи – пальто и пиджак. Так что «Крамер против Крамера» – отличный пример того, как гардероб меняется в зависимости от отношений между персонажами.

Кстати, другой вариант парных тренчей демонстрировали Ив Монтан и Мэрилин Монро в фильме «Займемся любовью» (1960), где, однако, этот предмет гардероба не разводил, а объединял главных героев.

Нина Дорошина, «Любовь и голуби» (1984)

Культовые тренчи в кино

Но не только голливудские фильмы славятся мощной презентацией классического тренча: в советском кино ему тоже нашлось место. На этот раз, правда, однобортный плащ цвета хаки без пояса символизировал простоту и открытость главной героини – жены, брошенной из-за курортного романа. Платье в цветочек и косынка дополняют образ, приземляя его.

Дэрил Ханна, «Убить Билла 2» (2004)

Культовые тренчи в кино
Фото: Mary Evans/ТАСС

Буквально противоположный вариант демонстрирует киллер Эль Драйвер в сиквеле «Убить Билла», культового фильма Тарантино о мести. Светлый двубортный плащ выше колен с контрастной, будто нарисованной закройщиком, отделкой. Героиня Дэрил Ханны сочетает такой дерзкий вариант с брюками, сумкой и даже повязкой на глаз в тон. Главный акцент – красная помада.

Мэрил Стрип, «Дьявол носит Prada» (2006)

Культовые тренчи в кино
Фото: Mary Evans/ТАСС

Другой вариант светлого плаща выбирает Миранда Пристли, главный редактор журнала Runaway в картине «Дьявол носит Prada». Сильная женщина и крепкий управленец, она демонстрирует безупречный вкус: на такой пример всегда можно полагаться. Однобортный тренч молочного цвета героиня Мэрил Стрип носит с черным брючным костюмом и белой рубашкой. Акцент снова на красное, только вместо яркой помады миссис Пристли выбирает широкий пояс.

Яна Троянова, «Ольга» (2016-…)

Культовые тренчи в кино

Ольга в одноименном сериале – эдакий оплот адекватности, женщина, на которой повисли все и вся. Два ребенка от разных браков – каждый себе на уме, плюс отец-алкоголик и сестра-содержанка. Ольга пытается всех спасти просто потому, что считает, что может и должна. Неудивительно, что тренч стал частью ее натуры: основательная, крепкая, эта женщина настоящая опора (для всех, кроме себя). Так же и тренч – настоящая база, без которой не может обойтись ни один стильный гардероб.

Шарлиз Терон, «Взрывная блондинка» (2017)

Культовые тренчи в кино
Фото: Zuma/ТАСС

Еще одна сильная женщина в нашей подборке: Лоррейн Бротон в исполнении Шарлиз Терон – идеальное оружие на службе МИ-6. И стреляет, и дерется, и шпионит едва ли не лучше агента 007. Правда, в отличие от мистера Бонда она предпочитает не только классику: в ее арсенале найдется и тренч, и черное пальто, и белый лаковый плащ в духе 1960-х (помнится, такой носила героиня картины «Прошлой ночь в Сохо»). Последний вариант отлично сочетается с контрастными вещами: сумка и ботильоны черного цвета плюс серый шарф – и образ для пятничного вечера готов.

Эль Фаннинг, «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019)

Культовые тренчи в кино
Фото: Zuma/ТАСС

Спустя столько лет Вуди Аллен вернул на экраны романтичный тренч: главная героиня Эшли в исполнении Эль Фаннинг мечтает сниматься в кино, а на свидание с голливудскими красавчиками предпочитает надевать тренч цвета кэмел. Он настолько хорош собой, что, похоже, не требует ничего, кроме обуви в тон, – и попав под ливень, Эшли ни на секунду не ускоряет шаг. Потому что лучшая погода для романтиков, как и для тренча, – это дождь в большом городе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: