Кино

«Гром: Трудное детство»: Оскорбительно плохой кинокомикс про 1990-е

В Санкт-Петербурге 1990-х некий злодей в маске древнеегипетского бога Анубиса повадился истреблять расплодившихся в изобилии бандитов, и офицер милиции Константин Гром (Сергей Марин) – единственный, кому есть до этого какое-то дело. Тем временем сын Константина Грома Игорь (Кай Гетц) побеждает на каких-то соревнованиях, получает синяки от сверстников, якшается с хулиганами, мечтает о поездке в Диснейленд и страдает от отсутствия должного внимания со стороны отца. Иными словами, живет жизнью обычного пацана из той анархической эпохи. Пока не встречает Владислава Листьева.

Наше доморощенное комикс-издательство Bubble продолжает упрямо выстраивать свою супергеройскую киновселенную, даром что получается пока, откровенно говоря, так себе. Производство первого большого фильма затянулось на несколько лет, в процессе его пришлось целиком переделывать, а в итоге неожиданно выяснилось, что никто почему-то не спешит отдавать деньги за возможность наблюдать на большом экране, как какой-то мент в кепке уминает шаверму. «Майор Гром: Чумной Доктор» провалился в широком прокате, но на онлайн-платформах за счет своей экзотичности (все жe первое русское кино по комиксам, не чих бараний) внимание к себе привлек. Так что решено было мероприятие не сворачивать, но перенести на малый экран.

Тем не менее демиурги Bubble-вселенной и не думают умерить амбиции. Как и не думают, с другой стороны, этим амбициям соответствовать. Ведь достаточно нагнать на премьеру пару-тройку сотен оголтелых фанатов, чтобы они оглушительно визжали на протяжении всего сеанса, – и все, вот у нас уже есть свой Marvel дома. Больше, в принципе, ничего не надо.

А самое в этом удивительное – что человека, оказывается, можно довести до такого состояния, когда он готов натурально визжать от априори необязательного приквела к провальному, в лучшем случае средненькому по всем параметрам, кинокомиксу. Пускай даже все эти кликуши, от припадков которых зал кинотеатра «Октябрь» сотрясался, были специально обученной массовкой. Должно же быть у людей какое-то минимальное достоинство. Особенно с учетом того, насколько приквел оскорбительно плох.

Фильм «Гром: Трудное детство» плох настолько, что даже «Защитники» Сарика Андреасяна лучше. Еще раз: «Защитники» Сарика Андреасяна – лучше. Вероятно, сам Андреасян не мог и вообразить, что кто-нибудь когда-нибудь осмелится подобное утверждать. Однако факт: «Защитники» – гораздо более захватывающее и осмысленное (именно так!) кино. Да чего уж там, почти все что угодно в сравнении с «Трудным детством» будет более захватывающим и осмысленным. Включая телешоу «Богиня шопинга» и копошение воробушков, клюющих рассыпанное зерно.

Самим создателям фильма было неинтересно над ним работать, поэтому сюжета в нем от силы минут на двадцать, да и тот копирует по большому счету сюжет оригинала. Там тоже, если кто вдруг забыл, злодей в страшной маске животного истреблял других злодеев, а офицер Гром его ловил. Только Грому-старшему в приквеле вообще не нужно напрягаться, ему просто в определенный момент кто-то звонит по телефону и сообщает, что гражданин Анубис проживает по такому-то адресу, записывайте. И так Гром-старший попадает прямиком в третий акт.

Гром-младший по тому же адресу следует маршрутом не столь банальным, но тоже лениво придуманным. Он однажды гуляет с другом по площади, и тут откуда ни возьмись Владислав Листьев (вернее, персонаж, чьим прототипом явно послужил легендарный покойный журналист). Листьев Грому-младшему говорит: «Пацан, хочешь подзаработать? На тебе камеру, на тебе координаты тайного слета подпольных хозяев города, дуй туда и всех там засними». И так Гром-младший попадает прямиком в третий акт.

Собственно, так сконструирован «Гром: Трудное детство». Он состоит из экспозиции, завязки и третьего акта. Притом умудряется быть еще и затянутым. Сцена, в которой Гром-отец и Гром-сынуля завтракают, играют в шахматы, спорят насчет Диснейленда, едят шаверму, таращатся в телевизор и так далее, так далее, так далее, занимает, по субъективной оценке, около половины общего хронометража. Также внушительную часть занимает единственная экшен-сцена, где кто-то в кромешной темноте в кого-то стреляет, Даниил Воробьев косплеит Кристиана Бэйла из «Эквилибриума», а потом происходит необъяснимый твист, и все это плавно перетекает в натужную слезодавильню.

Из прочего – масса беспорядочно наваленных ностальгических отсылок к 1990-м (а то маловато в последние годы в нашем кинематографе ностальгии по 1990-м), непроизвольный оммаж «Ералашу» с плохо играющими детьми и пара светлых пятен. Первое – камео Стаса Барецкого, оформленное как крохотный аниме-мультик. Второе – упомянутый Даниил Воробьев, который единственный из всего каста смирился с тем, что угодил в какую-то шляпу (то есть, простите, кепку), и начал от всей души неистово переигрывать. Ну а когда лучшее, что есть в фильме, это камео Стаса Барецкого и неистово переигрывающий Даниил Воробьев, фильм, скорее всего, не удался. Примета, что называется, верная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад