Как уроженка Италии не стала балериной, но завоевала наши сердца.
А сегодня очередной юбилей, да еще какой! Нашей любимой «зачарованной» Эми Адамс исполняется 50 лет. «КиноРепортер» делится интересными фактами и эпизодами из жизни актрисы.
Родилась в Италии и выросла в большой мормонской семье
Эми Адамс родилась в итальянском городе Авиано. Отец актрисы был военным, и семье приходилось в течение нескольких лет перебираться с одной базы на другую. Когда Эми исполнилось 8 лет, родители наконец-то осели в родных Штатах – Адамсы обосновались в Касл-Роке, Колорадо. Некоторое время спустя отец девочки покинул службу и переквалифицировался в певца, выступавшего в ресторанах и офицерских клубах. Эми с теплотой вспоминает те годы, рассказывая, как папа делал каверы на песни 1950-х и 1960-х, носил блестящие носки, играл ногами на синтезаторе и «считал себя самым крутым парнем на свете».
В Колорадо семья девочки стала еще больше, а она оказалась средним ребенком в большой семье (всего три дочери и четверо сыновей). Адамс шутливо описывала отношения между братьями и сестрами как сюжет «Повелителя мух», ведь все они были очень энергичными детьми, у которых не было большой разницы в возрасте.
Родители Эми были мормонами, и детей они тоже приобщали к своей вере. Так продолжалось до тех пор, пока девочке не исполнилось 12, когда мама и папа разошлись и перестали ходить в церковь. По словам Адамс, религия – вопрос непростой, но мормонизм помог ей определиться с жизненными ценностями.
«Не могу говорить за всех, но я знаю, что оно [религиозное воспитание] привило мне систему ценностей, которой я до сих пор придерживаюсь. Основа «Поступай с другими…» – вот что вбили мне в голову. И любовь».
Спортсменка, балерина и просто красавица
В юности Эми подавала большие надежды в спорте. Родители безусловно были очень рады талантам дочери, поскольку ее успехи давали возможность выиграть стипендию для обучения в колледже. Как вспоминала актриса, у ее семьи не хватало денег, чтобы оплатить образование всем детям, и родители очень расстроились, когда Эми бросила занятия и переключилась на танцы.
У Адамс появилась новая мечта – стать балериной. Пока училась в школе, которая «не давала многого ни в социальном, ни в академическом плане», она пыталась увеличить свой средний балл, чтобы поступить в желаемую школу танцев. Однако уже в 18 лет девушка осознала, что, как бы усердно она ни работала над собой, ей никогда не стать хорошей балериной. И тогда Эми обратила внимание на музыкальный театр. В течение следующих 7 лет она активно участвовала в постановках, путешествуя по штатам, пока однажды не посетила прослушивание на роль чирлидерши в фильм «Убийственные красотки» (1999). Девушка пришла на кастинг без особого энтузиазма, но ее в итоге утвердили, и в голове у Адамс пронеслась мысль:
«Мое тело просто измотано танцами за все эти годы. Может, я просто поеду в Лос-Анджелес, сосредоточусь на актерстве и посмотрю, что из этого выйдет?»
Королева гостевых ролей, отказавшаяся от натурального цвета волос ради карьеры
До знакового для карьеры Адамс 2005 года она сыграла несколько эпизодических ролей в крупных проектах. Например, в «Мошенниках» с Мэттью Перри и Элизабет Херли, а также в культовом «Поймай меня, если сможешь» Спилберга. Но в начале нового тысячелетия молодую актрису приметили и телевизионщики. Адамс появилась в ярких гостевых ролях в ряде популярных сериалов: «Шоу 70-х», «Зачарованные», «Баффи – истребительница вампиров», «Тайны Смолвиля» и «Офисе». При этом, по словам актрисы, пробиться на ТВ ей было непросто. Да и удержать уже имевшуюся работу тоже бывало сложно. Например, Эми уволили из одного шоу, поскольку она была «недостаточно сексуальной».
Подобные вещи было довольно странно слышать. Особенно девушке, работавшей в знаменитой сети Hooters, той самой ресторанной сети с официантками в обтягивающих белых майках. Адамс довольно положительно отзывалась об опыте работе в этом заведении, отмечая, что сейчас оно стало более вульгарным, чем во времена ее юности. По словам Эми, сначала она была просто хостес, после ее перевели в официантки, благодаря чему она зарабатывала неплохие деньги для 18 лет и смогла купить поддержанную машину.
О своем первом годе в Голливуде Адамс отзывается как «о мрачном, грустном и печальном опыте». Переезд в большой город, где она никого не знала, оказался для девочки, только ставшей совершеннолетней, шоком. Но со временем она поняла, как работает Лос-Анджелес и что нужно Голливуду. При этом она максимально старалась оставаться собой. В начале карьеры, копируя поведение молодых коллег, Эми старалась обращать внимание людей на себя. Ей это не было свойственно, и только через некоторое время с большим трудом Адамс приняла тот факт, что у нее просто нет «той самой искры», когда окружающие обращают свои взоры только на тебя. И ей было абсолютно с этим комфортно.
Однако Эми все-таки пришлось пойти на поводу у Голливуда. В том самом знаковом 2005 году вышел «Июньский жук», определивший всю дальнейшую карьеру актрисы. Адамс считает фильм не просто творческим трамплином, а большим шагом в развитии. В драме Эми сыграла беременную девушку Эшли, роль, принесшую актрисе первую номинацию на «Оскара». Ради ленты Адамс перекрасила волосы из светло-русого в рыжий. И после этого практически не возвращалась к натуральному цвету волос.
На то была особая причина. Будучи блондинкой, Адамс систематически предлагали роли кокетливых и глупых барышень. Однако после смены имиджа ее героини сменились на причудливых и забавных. Это полностью устраивало Эми.
«Цвет волос многое значит. Удивительно наблюдать, как изменение одного элемента в моей внешности поменяло восприятие со стороны людей. Это огромный и важный инструмент воздействия на публику в актерской игре».
Плеяда страхов и преследование режиссера
Адамс не скрывает своих страхов. Так, например, актриса открыто говорит о боязни сцены. Эми за свою карьеру получила десятки номинаций, включая оскаровские, но приступы тревоги преследовали ее на протяжении всего этого времени. На одной из церемоний Эми даже задумалась: «Кто втянул меня в это?»
«Я тревожный человек, и я думаю, что быть храбрым – значит работать над своим страхом. Это совсем не значит, что его не должно быть вовсе», – уверена артистка.
Помимо боязни сцены Адамс также страдает от клаустрофобии, социофобии и страха полетов. Ничего из этого у нее не диагностировано, но она узнает симптомы, которые на нее влияют. Справиться со страхом, например, во время полетов Эми помогает медитация и самогипноз. А если Адамс находится в самолете с дочкой Авианой, названной в честь места рождения актрисы, то ребенок дает матери необходимую суперсилу. Ведь она не может показать девочке свой страх.
После свалившейся на Адамс славы ее буквально заваливали предложениями, но она продолжала искать проекты, в которых хотела бы реализовать себя. Одним из таких фильмов стала драма «Сомнение» Джона Патрика Шэнли. Узнав, что режиссер намерен экранизировать собственную одноименную пьесу, Адамс решила во что бы то ни стало заполучить роль сестры Джеймс, одной из главных действующих лиц произведения. Как позже шутила Эми, она «преследовала» Шэнли, поскольку у нее не было возможности попасть на прослушивание. В конечном счете Адамс удалось встретиться с режиссером за чашкой кофе, и тот остался от актрисы в восторге, позже заметив, что именно тогда он нашел свою героиню.
Редкие, но яркие проекты
Несмотря на успех и популярность, Адамс входит в ту категорию артистов, которые могут позволить себе сойти с конвейера. За последнее десятилетие Эми в среднем появлялась в одном-двух фильмах в год. Но зато каких: «Боец» (2010), «Мастер» (2012), «Прибытие» (2016), мини-сериал «Острые предметы» и, конечно, киновселенная DC, где актриса сыграла возлюбленную Супермена Лоис Лейн. В моменты славы Адамс все чаще вспоминает свое желание бросить кино в начале нулевых.
«Когда я начинала в Голливуде, были времена, когда у меня были сомнения… Только из-за отсутствия альтернатив я осталась в актерстве. Я размышляла, стоит ли вернуться в школу или переехать в Нью-Йорк, а там выучиться танцам и попытать счастья в мюзиклах, но я просто не была уверена. Именно эта неопределенность в конечном итоге удержала меня [в кино]».
Даже сейчас Адамс продолжает экспериментировать с ролями. Психологические триллеры Эми соседствуют с диснеевскими сиквелами, супергероика – с мюзиклами. В ближайшем будущем Адамс появится в еще нескольких интересных проектах. Среди них – фантастика Тайки Вайтити об андроидах, драма о женщине, начинающей новую жизнь, и комедийный хоррор «Ночная сучка» про домохозяйку, превращающуюся в собаку.
Комментарии