Российские картины по понятным причинам продолжают оставаться доминантой на больших экранах страны (что, в общем, хорошо, лишь бы на них ходили!), но с уходом мейджоров западные картины из проката не исчезли. Так, в ближайшие недели нас ждут фильмы из Франции, США и Канады. И это только если брать в расчет реальные премьеры сентября, игнорируя повторный прокат и ленты, ранее на экраны не выходившие.
Лора (Кристина Риччи) порвала с мужем и спряталась от него вместе с их 7-летним сыном Коди (Сантино Барнард) в одиноко стоящем доме где-то в американской глуши. И все вроде бы прекрасно – дом уютный, рядом озеро… Вот только из воды с наступлением ночи выползает жуткое чудовище, и его не остановят никакие замки…
Режиссер Крис Сивертсон, главным карьерным достижением которого пока остается убогий триллер 2007 года «Я знаю, кто убил меня» с Линдси Лохан, снял вполне традиционный хоррор про девушку в беде и монстра. Фильм, безусловно, украшают эстетика 1950-х и съевшая собаку на ужасах Кристина Риччи, которой очень идут наряды и прически тех лет. «Чудовище» – отнюдь не шедевр и карьеру никому не взбодрит, а вот любители ужастиков могут получить свою порцию «буу из-за угла».
с 1 сентября
Сара (Жюльет Бинош) вполне счастлива, живя вместе со своим возлюбленным Жаном (Венсан Линдон). Их отношения кажутся гармоничными и самодостаточными, но все начинает рушиться, когда между ними встает третий – бизнес-партнер Жана Франсуа (Грегуар Колен). Мало того что Франсуа моложе Жана, в свое время у него с Сарой был роман, так что любовный треугольник быстро превращает ситуацию в критическую…
«Серебряный медведь» 72-го Берлинского кинофестиваля. Напряженная драма, в основе которой – роман Кристин Анго «Прихоть судьбы». Сценарий Анго писала сама в соавторстве с режиссером фильма Клер Дени. И имя Дени во всей этой истории – едва ли не самая главная обманка. Клер известна своими крайне радикальными работами (посмотрите хотя бы ее «Что ни день, то неприятности»), и потому от нее меньше всего ждешь очередную картину о любовном треугольнике. А сюжетные коллизии в «С любовью и яростью» мало чем выделяют ее из общего ряда. Так что ключевым фактором для просмотра по итогу остается Жюльет Бинош.
с 8 сентября
Что скрывается за запертой дверью? Кто стучится в нее? Стоит ли открывать, чтобы это выяснить? Этими вопросами задаются самые разные люди – миллиардер, пилот самолета, стажер-полицейский и молодая мама. И объединяет их одно – ужас неизвестности.
Этот триллер – по сути, сборник новелл, объединенных единым мотивом. Новеллы сняты тремя режиссерами – Владимиром Масловым, Виталием Дудкой и Михаилом Морсковым, а в главных ролях заняты Владимир Машков, Кирилл Кяро, Тихон Жизневский, Александр Самойленко, Александр Обласов и другие.
с 15 сентября
Где-то в глухом лесу пропала 13-летняя девочка. Единственная, кто может помочь следователям разобраться в происшествии, – ее сверстница по прозвищу Мука, над которой издеваются местные мальчишки, поскольку она альбинос, а значит, не такая, как все. Мука твердит, что всему виной некая Тибра, которая придет и заберет всех, кто ее обижает…
Первая главная роль Анки Пересильд – старшей дочери Юлии Пересильд. Нам в интервью актриса признавалась, что всячески отговаривала Анку от участия в проекте дебютантки Анны Гороян, поскольку он физически и морально тяжел даже для опытных актеров. Кроме Пересильд-младшей, в триллере снялись Виктория Исакова, Артем Быстров, Марина Васильева и другие.
с 15 сентября
Дочь Михаила села на иглу. Поняв, что на полицию рассчитывать не приходится, любящий отец пытается бороться за будущее дочери самостоятельно. И конечно, ему приходится сделать массу неприятных открытий. Он узнает, что родной Питер захлестнула волна наркомании, а поимка барыги, поставлявшего его Юле героин, вообще ничего не решает, потому что он лишь мелкая сошка в огромной драгдилерской сети…
Драма режиссера фильмов «Куприн. Яма» и «Гупешка» Влада Фурмана с Михаилом Пореченковым, Марией Мироновой, Ангелиной Стречиной, Марией Шукшиной и другими поднимает крайне болезненную и, увы, очень актуальную тему подростковой наркомании и бессилия правоохранительных органов в борьбе с этой заразой.
с 22 сентября
Красная Шапочка – дочь Волкобоя, грозного охотника, истребителя волков. А это не просто волки, а оборотни, которые держат в страхе весь город. И именно Шапочка способна спасти всех от этой напасти, а заодно разобраться, куда и почему исчез ее отец…
Довольно своеобразная адаптация одноименной сказки, которая за века и без того пережила немало адаптаций – изначально народная (и довольно жуткая), она была переработана сначала Шарлем Перро, а затем братьями Гримм. В данном случае мы имеем дело с редким явлением – российским фэнтези, да еще и собравшим немало звезд: в главных ролях задействованы Екатерина Климова, Ирина Розанова, Алексей Барабаш, Алексей Серебряков, Юрий Чурсин, Нино Нинидзе и другие.
с 22 сентября
Пожилая пара – Луи и Элль – вместе уже многие годы, но сближает их не только проведенное вместе время. При поддержке взрослого сына Стефана они борются со страшной болезнью – деменцией, которая дезориентирует их не только в пространстве и времени, но и в жизни в целом. И самое жуткое то, что будет только хуже…
Вслед за Флорианом Зеллером с его «Отцом», рассказывающем едва ли не о самом чудовищном, что может приключиться с человеком, – деменции, из-за которой он перестает быть собой, – заговорил Гаспар Ноэ. Аргентинец известен такими трудно перевариваемыми фильмами, как «Необратимость» и «Вход в пустоту», и «Вихрь» тоже не будет легкой прогулкой. И в этом смысле то, что главную роль тут сыграл маэстро ужасов Дарио Ардженто, выглядит своеобразным намеком на тяжесть жанра.
с 22 сентября
В Москве бесследно пропадают девушки. Следователи обнаруживают между ними связь – все они приехали в столицу из провинции, чтобы стать моделями и/или содержанками, найдя богатого мужчину. А еще все они ходили к одному и тому же массажисту. И конечно, он автоматически становится главным подозреваемым…
Интригующий триллер Юсупа Разыкова («Турецкое седло») с Алексеем Гуськовым, Виктором Добронравовым, Алексеем Вертковым, Ириной Купченко и другими известными актерами. По законам жанра очевидно, что главный герой не убийца (это было бы слишком просто), но вот кто? Авторы обещают держать напряжение максимально долго.
с 22 сентября
По всему Гонконгу заложены бомбы. Главный сапер спецназа пытается разминировать их, но что-то идет не так – взрывы гремят по городу, а он сам едва выживает. Выйдя из комы, он решает во что бы то ни стало узнать, кто и что стоит за его роковой ошибкой.
Второе название у этого боевика с огромным для Китая бюджетом в $40 млн указывает на то, что это сиквел. Оригинальная «Ударная волна» 2017 года в России не выходила, но переживать по этому поводу не стоит: вторая часть вполне самодостаточна. И просмотра стоит: в главной роли снялся выдающийся актер Энди Лау, а сборы картины уже в 5 раз перекрыли бюджет.
с 29 сентября
«Преступления будущего»
Фантастический триллер живой легенды Дэвида Кроненберга с Вигго Мортенсеном, Леа Сейду и Кристен Стюарт. По сюжету, в недалеком будущем человечество накрывает синдром ускоренной эволюции, из-за которого люди практически перестают чувствовать боль. Все о фильме – тут.
с 1 сентября
«Ирония судьбы в Голливуде»
Американский ромком, снятый нашим Марюсом Вайсбергом («Бабушка легкого поведения») с Эммой Робертс и Томасом Манном в главных ролях. Фильм по сюжету отчасти напоминает комедию Эльдара Рязанова, но не более того. Рецензия – тут.
с 8 сентября
«Смерть в прерии»
Вестерн американца Майкла Полиша о матери двух малолетних детей, которая дает отпор целой шайке вооруженных бандитов. В главной роли – бывшая звезда MMA Джина Карано, и посмотреть на нее в антураже Дикого Запада уже интересно.
с 8 сентября
«Начать сначала»
Спортивная драма Ирины Гобозашвили – о бывшем главном тренере сборной России по регби Олеге Боровикове (Владимир Сычев), который возвращается в родной городок и собирает команду из местных трудных подростков.
с 8 сентября
«Кэт»
Новая работа автора «Быка» Бориса Акопова – драма об эскортнице, которой пришлось делать непростой выбор между материнством и бизнесом, приносящим хороший доход. Обзор фильма – участника 44-го ММКФ – тут.
с 15 сентября
«Брат и сестра»
Звезды французского кино Марион Котийяр и Мельвиль Пупо играют в драме известного режиссера Арно Деплешена брата и сестру, которые не общались 20 лет, но вынужденно встретились из-за смерти родителей.
с 15 сентября
«Барракуда»
Американский боевик, снятый дебютантом Ричардом Хьюзом. Сюжетом фильм сильно напоминает «Джона Уика», только в роли пошедшего на своих киллера по кличке Барракуда – Антонио Бандерас.
с 22 сентября
«Мать моего сына»
Драма о журналисте Марке (Евгений Ткачук) и его жене Кире (Дарья Жовнер), которые приняли приглашение Мари (Марьяна Спивак), биологической матери усыновленного ими мальчика (Марк Румянцев), решив погостить у нее всей семьей.
с 29 сентября
«Далекие близкие»
Второй полнометражный фильм Ивана Соснина («Иваново счастье») и последний недавно ушедшего актера Евгения Сытого. Роуд-муви о путешествии отца и сына на машине из Хабаровска в Москву, в процессе которого они многое узнают о себе и друг друге.
с 29 сентября
«Решение уйти»
Фильм закрытия 44-го ММКФ, криминальный триллер от автора «Олдбоя» Пака Чхан-ука, получившего за него в Каннах приз за режиссуру. Это история о педантичном детективе Хэ Джуне, который расследует гибель немолодого корейца и параллельно влюбляется в его вдову. Рецензию на картину читайте тут.
с 29 сентября
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…