Экранизации видеоигр всегда были важным трендом мировой киноиндустрии, хотя результат часто не оправдывал ожиданий. Но в последнее время к этому процессу подходят серьезно. И суммы солидные спускают, и людей уважаемых к производству подключают: Warhammer мы ждем лишь благодаря участию Генри Кавилла, а Кейт Бланшетт с ослепительно красными волосами стала лицом Borderlands. Вместе с тем многие легендарные игрушки пока до экранов не добрались. Поэтому мы взяли на себя смелость порассуждать, какими могли бы получиться их киноверсии, а также сложили гипотетический каст и предложили свои кандидатуры на должности режиссеров.
Четвертая часть залихватской франшизы Rockstar 20 лет назад стала сенсацией. Да и сейчас геймеры всего мира охотно повторяют приключения бандита Томми Версетти, который вышел из кутузки и погрузился в преступные разборки вымышленного города Вайс-сити (прототип – Майами 1980-х). Как писал кто-то из профильных журналистов, GTA: Vice City стала первой игрой, в которой люди просто останавливались, чтобы полюбоваться закатом. Это говорит об ее качестве даже более красноречиво, чем шикарный саундтрек, остроумные миссии и пьянящая атмосфера вседозволенности.
Vice City – максимально киношный проект: за главного героя болтает звезда «Славных парней» Рэй Лиотта, а по игре рассыпано море отсылок к классике вроде «Касабланки», «Крестного отца» и «Лица со шрамом» (помните роскошный особняк в стиле Тони Монтаны?). Тем не менее, до экранов Версетти сотоварищи пока не добрались. В 1977-м Рон Ховард выпустил криминальный балаганчик Grand Theft Auto («Большое автоограбление»), но игра к нему отношения не имеет. Поэтому всем фанатам жизненно необходим фильм Vice City, которым мог бы заняться Майкл Манн, придав винтажную ностальгичность сеттингу своей «Полиции Майами». Неоны, погони, суровые мужские терки – Манн в этом мире как рыба в воде: даже его «Феррари», где нет криминальщины, выглядит как типичное гангстерское кино.
Что касается каста, то в Томми мог бы перевоплотиться крепыш Джон Бернтал, которому по-прежнему требуется яркий прорыв. Антагонист Сонни Форелли – отличный шанс проявить себя для Майкла Мэдсена. Роль адвоката Кена Розенберга отдадим Бенни Сэфди, создавшему незабываемо скользкие образы в «Звездах в полдень» и «Проклятии». Стиляга-наркоторговец Лэнс Вэнс – недурной вариант для Джона Дэвида Вашингтона. Ну а знойная Мерседес Кортес, знакомая Томми и колоритная bad girl, стала бы очередной зажигалочкой в портфолио Эйсы Гонсалес.
«Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морроувинд». С этих слов в далеком 2002-м начиналось потрясающее путешествие, которое можно сравнить разве что с выходившей тогда же трилогией «Властелин колец». Morrowind, ровесник Vice City, – другая выдающаяся игра, одно упоминание которой сведет олдскулы у геймеров со стажем. Как бы вы ни любили Skyrim, «Дикую охоту» и прочее фэнтези более свежего образца, не отрицайте, что третий эпизод саги The Elder Scrolls буквально сводит с ума: трудно поверить, что волшебные миры столь неземной красоты ожили на экране компьютера по щелчку мыши.
И «Властелина колец» мы упомянули недаром. Кажется, никто, кроме Питера Джексона, который в последние годы погряз в документалистике, не смог бы с подобающим размахом и нежностью к жанру воссоздать феерическую вселенную Morrowind и поведать эпическую историю о древних богах и героях. Пляски Warner Bros. вокруг реанимации «Властелина» в сериальном формате оптимизма не внушают. Зато проект с иным сеттингом и лором, куда можно подлить легкой психоделики и (пожалуйста!) прокачать боевую систему, способен выстрелить. Центрального персонажа, как и в любом фэнтези, здесь создаешь сам. Поэтому не стоит бояться упреков из серии «в игре было иначе»: хочешь – делай протагонистом эльфа, хочешь – человека, хочешь – хитрого хаджита.
Теоретический камбэк Питера Джексона может повлечь за собой и возвращение одного из его артистов. Почему бы, скажем, не доверить ведущую роль Орландо Блуму, который в свои 47 выглядит горячее, чем когда-либо, и по-прежнему обладает завидной фан-базой? Кандидат на замену – Себастиан Стэн, только что получивший актерскую награду на Берлинале. Из более внушительных фигур в кино-Морроувинд органично влились бы Дензел Вашингтон и Дональд Сазерленд. Должность почетного антагониста закрепим за Мадсом Миккельсеном (в гриме или без). А из прекрасных дам позовем в каст нестареющую Кейт Бекинсейл и Джейми Ли Кертис, которая здорово смотрелась бы в образе какой-нибудь крутой орчихи!
Серия безудержных боевиков «Крутой Сэм» – одно из самых неугомонных развлечений, гостивших на наших (тогда еще совсем стареньких) мониторах. Особенно первые два выпуска – 2001-го и 2002-го. Завязка проста, как хук в челюсть: наибрутальнейший вояка путешествует по разным эпохам далекого прошлого, чтобы в будущем спасти Землю от гнусных пришельцев. Сперва его заносит в Древний Египет, затем – во времена майя, потом – к Вавилонской башне… Геймплей же построен на том, что Сэм мочит из всех стволов орды разнообразных монстров, намеренных устроить ему кузькину мать. Не слишком изобретательно? Возможно. Зато чертовски весело.
Стволы и монстры – ключевые фишки «Сэма». Среди первых – двустволки, бензопилы, автоматы, револьверы, миниганы, а также циркулярная пила и армейский ножик как стартовый девайс. Среди вторых – безголовые камикадзе, жутковатые гарпии, големы, клыкастые электро-пираньи, скорпионы с пулеметами и огромные рептилоиды о шести конечностях. Страшно представить, как безумно (и безумно круто) этот расколбас мог бы смотреться в формате IMAX. А знаете, кто перенес бы «Сэма» на экраны эффектно и эффективно? Маэстро Джордж Миллер, чей «Безумный Макс: Дорога ярости» в 2015-м оказался эталоном современного экшена.
Главное, чтобы не сбылись угрожающие пророчества Александра Невского, который пару лет назад опубликовал в соцсетях себя любимого в образе Сэма. Все-таки производственные мощности у этого господина не те (чего уж о творческом даровании говорить). А вот Дуэйн Джонсон был бы превосходным истребителем нечисти – и гарантом недурной кассы. Альтернативный вариант – звезда «Ричера» Алан Ричсон, на чьих широких плечах Serious Sam может и до полноценной кинофраншизы доехать.
Грабить поезда, обносить банки, потягивать виски в салуне, укрощать лошадей, выслеживать диких зверей, прожить жизнь вольного стрелка с Дикого Запада и стать легендой – все это (и многое другое) предлагал виртуозный вестерн Red Dead Redemption 2. В котором до сих пор тянет проводить часы, дни, недели – без риска, что ковбойская романтика когда-нибудь надоест. Мы влезаем в потрепанную шкуру преступника Артура Моргана, который вливается в банду Датча Ван дер Линде и закручивается в водовороте всевозможных приключений. И в рабство бедолага попадает, и чахоткой заболевает, и чего только с ним не случается.
Вестерны сейчас – не самый востребованный жанр. Однако находятся энтузиасты, удаляющие ему все свободное время и силы. А также тратящие на это немалые деньги. Кевин Костнер вон вложил десятки миллионов в дорогостоящую сагу «Горизонты». Причем никто не удивится, если эти миллионы он и близко не отобьет. А ведь реализация проекта мечты стоила Костнеру «Йеллоустоуна», давшего ему мощную роль ранчеро Джона Даттона. И Тейлор Шеридан, шоураннер «Йеллоустоуна», «1883», «1923», «6666» и прочих вестерн-сериалов в рамках общей вселенной, кажется идеальным кандидатом на звание демиурга RDR 2 на экране. Естественно, в сериальном формате, чтобы по максимуму охватить основной сюжет и побочки.
Артур Морган – мрачный тип, который мало говорит, но много делает. Кто умеет красноречиво молчать и выглядеть при этом брутально до безобразия? Нет, не Райан Гослинг, а Том Харди, по которому мы успели соскучиться (где там уже Havoc Гарета Эванса?). Роль элегантного Датча отдадим Кристиану Бэйлу, благо тому и растительность на лице идет, и в вестернах он не чужой человек. Джош Бролин с ней тоже бы справился на ура. Ленни, партнер Артура по грабежам и загулам, – один в один Лакит Стэнфилд. Джон Марстон, герой первого RDR и эпизодическая звезда второго, – чисто Фрэнк Грилло. Ну а в образе Сэди Адлер, популярнейшего женского персонажа RDR 2, недурно смотрелась бы Самара Уивинг.
Самая кинематографичная игра нашего времени – это «Киберпанк» от той же студии CD Project Red, что подарила нам «Ведьмаков». Выражается его кинематографичность сразу в нескольких параметрах. Это и Киану Ривз в роли Джонни Сильверхенда – анархиста, террориста и рок-стара, чье сознание внедряется в голову главного героя Ви вместе с чипом. И невероятной силы драматургия, вне зависимости от выбранных развилок и концовки (каждый финал по-своему расщепляет). И бесконечные покатушки по залитому неонами Найт-сити под музыку группы Samurai, за которую спели шведы Refused. И много чего еще.
В 2022-м на Netflix вышло кровожадное аниме «Cyberpunk: Бегущие по краю», где подросток из бедной семьи стал обладателем мощного импланта и влип в неприятности. Но следующей экранизации «Киберпанку» еще предстоит дождаться. Осенью 2023-го всплыли слухи о том, что ее разработка вроде ведется. Но пока суд да дело, не грешно поразмышлять о том, как бы она выглядела в идеальном мире. А именно, как мини-сериал эпизодов на 8–10, за авторством одаренного кинофантаста Алекса Гарленда («Из машины», «Аннигиляция», «Падение империи»). Можно к процессу и Николаса Виндинга Рефна подключить, только намекнуть сперва, что это – НЕ слоубернер.
Киану, разумеется, должен остаться на борту. Как и Идрис Эльба из дополнения «Призрачная свобода», где ему досталась роль загадочного агента. Оттуда же в сериал может перекочевать нетраннерша Сойка – представляем на ее месте Чон Хо-ен из «Игры в кальмара» с выкрашенными в фиолетовый цвет волосами. Коллега Сильверхенда по «Самураю» Керри Евродин – прямо-таки двойник Зака Эфрона, если тот вновь станет блондином. Спеца по кибермедицине Виктора Вектора – не ведущего, но незаменимого героя второго плана – мастерски сыграет Джефф Голдблюм. Красотка Панам Палмер из общества кочевников – Лора Хэрриер, которой вы могли полюбоваться в «Черном клановце» и «Человеке-пауке: Возвращение домой». Ну а самого Ви, наемника и перекати-поле, блестяще изобразил бы Тэрон Эджертон – молодость, дерзость, харизма и стиль однозначно на его стороне.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…