Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Чумовая пятница 2»: Кертис и Лохан снова меняются телами

«Чумовая пятница 2»: Кертис и Лохан снова меняются телами

1 ноября 2025 /
«Чумовая пятница 2»: Кертис и Лохан снова меняются телами

Рассказываем, каким получился сиквел культовой комедии нулевых.

Disney нужно отдать должное за то, что студия выжимает все до последней капли из романа Мэри Роджерс «Чумовая пятница» 1972 года. Где-то раз в десятилетие компания выпускает по новой адаптации, и до этого года франшиза включала четыре фильма (два вышли на широких экранах, два – на малых). И когда казалось, что сюжет об обмене телами больше не интересен зрителям, студия выпускает сиквел «Чумовой пятницы» с вернувшимися к своим ролям Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан. Напомним, что в оригинальном фильме, вышедшем 22 года назад, история вращалась вокруг рокерши-подростка Анны и ее властной мамы-психиатра Тесс, которым удается найти взаимопонимание и примириться с собой и друг с другом.

Теперь же Лохан перевоплотилась в измученную жизнью маму, которая в одиночку растит свою мини-копию – дерзкую 16-летнюю Харпер (Джулия Баттерз). Естественно, эти двое, как и положено, находятся в состоянии локальной войны, которую можно прекратить только с помощью необъяснимого телесного обмена. Но в этот раз действие сделали более масштабным – помимо тех двоих мистическое испытание вновь пройдет Тесс, а также Лили (София Хаммонс), сводная сестра Харпер и по совместительству дочь будущего жениха Анны. Все четверо поменялись телами и теперь должны понять, как обратить процесс вспять.

Оригинальный фильм полюбили, в первую очередь, за то, как умело Кертис и Лохан перевоплотились друг в друга, выдавая уморительные гэги и демонстрируя задорную неловкость исследования своих новых тел. Мы верили, что в Анне заперта взрослая и упертая женщина, а в Тесс – юная и наивная бунтарка. Сиквел же полностью утратил прежнее очарование. Лохан, недавно реанимировавшая карьеру, вроде старается, да и Кертис по-прежнему может вытянуть пресную сцену. Однако в телесных метаморфозах видится исключительно манерность, которая полностью вытеснила намеки на глубину.

Проблема кроется в том числе не в фантастической предпосылке, а в том, что на этот раз правила игры кажутся скорее произвольными, чем логическими. Например, тот факт, что британский акцент Лили сохраняется после обмена телами, не только нарушает внутреннюю связность, но и упускает возможность использовать физический и вокальный юмор «альтер-эго» персонажа.

Из-за этого сложно поверить, что в семидесятилетнем теле сидит подросток. Джейми Ли Кертис просто играет себя, слетающую с катушек и уходящую в полный отрыв с «подростковыми» ужимками и откровенными нарядами. Не спасают ситуацию и молодые актеры, да и сама идея с удвоением конфликта практически не работает. Даже наоборот – лента настолько перегружена сюжетными линиями, основными и дополнительными, что из-за размытого фокуса ни одна из них не вызывает интереса.

Комедия в сиквеле строится на фан-сервисе, который найдет отклик только у поклонников первой части, и примитивном юморе, который мало кому понравится. Шутки примитивны, глупы и чужеродны в контексте оригинальной «Чумовой пятницы». Зрителям предлагают смеяться над отсутствием стиля как у бумеров, так и у зумеров (в который уже раз?), дракой едой (в 2025-м?) или проблемами кишечника у пожилых людей. Все это в какой-то момент принимает форму полного абсурда. И, возможно, «Чумовой пятнице» он бы пошел на пользу. Но фарс требует контроля, иначе есть риск превратить произведение в невыразительную пародию на оригинал.

Движущая сила «Чумовой пятницы» – обмен телами – в конечном счете становится скорее сюжетным трюком, чем эмоциональным катализатором. Фильм пытается вновь поговорить об эмпатии и межпоколенческом взаимопонимании, но из-за устаревшего подхода делает это неубедительно. Disney ставит во главу угла ностальгию, надеясь, что воссоединение Кертис и Лохан привлечет более зрелую аудиторию и перевесит недостатки фильма. Не забыта, конечно, и молодежь, ради которой историю разбавили песнями Чаппелл Рон и отсылками к TikTok.

Однако этому смешению поколений редко удается гармонично сочетаться: отсылкам к прошлому не хватает свежести, чтобы увлечь новых зрителей, а современный юмор кажется натянутым, словно кто-то просто взял с пыльной полки сценарий из нулевых и прогнал его через нейросети. И на выходе получился не сиквел «Чумовой пятницы», а устаревший продукт Disney Channel, где подростковая жизнь показана в яркой и позитивной обертке с музыкальными номерами и слащавостью, выкрученной на максимум. Даже отечественной киносерии «Любовь-морковь» при всей ее неоднозначности удалось в своем время гораздо лучше раскрыть заложенные в нее семейные и личностные темы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: