Кино

«Флешбэк»: Как Лиам Нисон чуть не убил Монику Беллуччи

Алекс Льюис (Лиам Нисон) – наемный убийца с грустным взглядом и болезнью Альцгеймера. Безупречно выполнив очередной заказ, он решает уйти на покой. «Такие, как мы, не завязывают», – отчитывает его босс. Как минимум до завершения еще одного, самого что ни на есть последнего задания. С ним-то и возникает заминка – рука Льюиса не поднимается пристрелить невинную девушку. Подобным демаршем он настраивает бывших работодателей против себя и пускается в бега. А по его следу уже мчатся другие киллеры, которые, в отличие от Алекса, не могут похвастаться тонкой душевной организацией. 

Лиам Нисон давно и безнадежно погряз во второсортных боевиках, слепленных будто под копирку. Пожалуй, только по-настоящему ярые нисоновские фанаты способны по паре кадров отличить «Заступника» от «Честного вора», а «Честного вора» – от «Игры теней». Да и у всех персонажей Нисона словно одна коллективная биография. Каждый из них когда-то был замешан в темных делишках, потом ушел на пенсию, но в итоге вернулся, дабы восстановить пошатнувшуюся справедливость. Сам Нисон везде фигурирует с фирменным сурово-печальным выражением лица, и по нему отнюдь не скажешь, что происходящее артисту в радость. Как говорится, Лиам, моргни, если тебя удерживают силой!

С учетом этого «Флешбэк» (в кино с 12 мая) внушал умеренный оптимизм. Во-первых, это ремейк приличной бельгийской ленты «Синдром Альцгеймера» (2003), которую было сложно совсем уж испортить. Во-вторых, режиссурой занялся опытнейший Мартин Кэмпбелл, автор по меньшей мере двух превосходных картин: «Маска Зорро» (1998) и «Казино «Рояль» (2006). В-третьих, компанию Нисону составили Гай Пирс в роли благородного копа (разумеется, с тяжелым прошлым) и Моника Беллуччи в роли элегантной бизнес-леди, влиятельного магната в сфере недвижимости. Неужели, спросите вы, и с такими стартовыми условиями не удалось избежать полного провала?

Отвечаем: удалось. «Флешбэк» – совсем не провал. Во всяком случае, он не вызывает отчетливого желания биться головой о стену (как та же «Игра теней»). Даже завязка в целом любопытна – негодяи из пыльного Техаса промышляют торговлей людьми, и лишь благодаря флешкам с секретными данными, попавшими к Алексу Льюису, полиция может выйти на их след. Беллуччи, кстати, играет главную негодяйку и с откровенно дьявольским видом потягивает красное винцо, пока на границе с Мексикой летят пули и льется кровь. С ней-то Алекс и намерен расправиться, так что если вы нацелились на романтические сцены с участием Моники и Лиама, спешим вас расстроить.

Персонаж Нисона тоже не самый шаблонный, несмотря на банальный биографический бэкграунд (одинокий принципиальный дядька, мечтающий стать хорошим дедом). Периодически в его памяти возникают провалы, поэтому ценную информацию он записывает прямо на руках. Примерно так же, что любопытно, 22 года назад поступал герой упомянутого Гая Пирса в триллере Кристофера Нолана «Помни». За Льюисом охотятся одновременно стражи порядка и нарушители закона, и его метания из огня да в полымя порой даже пробуждают намек на интерес. Почему лишь намек? Да потому, что «Флешбэк», увы, так и не смог выбраться из тоскливого болота, в котором в последние годы увязла карьера Нисона.

Это ремесленная, профессионально сделанная, ничуть не постыдная, но и ничем не примечательная работа некогда больших мастеров, сейчас, по-видимому, просто очень уставших. Создатели не прилагают ни малейших усилий, чтобы хоть чем-то удивить, зацепить, выбить из колеи, предпочитая путь наименьшего сопротивления. Нужен драматизм? Идеально подойдет убитая девочка-подросток, которая слишком много знала. Надо оправдать страдальческую морщинку на лбу копа? Давайте устроим его жене и сыну трагичную автокатастрофу.

Злодеи коротают вечера на яхте с шампанским и оргиями, а честный киллер зализывает раны в сгоревшей пекарне, пока над головой хлопают крыльями голуби (пламенный привет Джону Ву). Все это настолько примитивно и очевидно, что сюжетные ходы вплоть до финала угадываются буквально по щелчку пальцев, а единственная интрига сводится к тому, какого цвета рубашку подденет Гай Пирс под неизменную кожаную куртку, – гардероб у мужчины поистине впечатляющий. Чего, к сожалению, не сказать обо всем остальном.

«Доживете до 130!» – оптимистично заявляет добрый доктор, явившийся проверить Монике сердце. Что ж, только на это и остается рассчитывать. Итальянская дива неотразима в любом амплуа. Да и с героем Лиама Нисона ощущаешь определенное родство. Спустя сутки после просмотра «Флешбэка» невольно задумываешься: неужто меня вслед за Алексом Льисом настигла досадная забывчивость? Иначе ведь и не объяснить, почему фильм с такой головокружительной скоростью выветрился из памяти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

14 часов назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

16 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

19 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

24 часа назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

1 день назад

ММКФ-2024: Первые лауреаты

Торжественная церемония закрытия Московского международного фестиваля еще только готовится встречать гостей, а первые призы 46-го ММКФ уже нашли своих героев.…

2 дня назад