Кино

«Феррари»: Носатые голливудские звезды изображают итальянцев

Феррари был примерным мужем, Феррари женам верен был, – сообщает в своем новом фильме, байопике про основателя известной автомобильной марки, заслуженный голливудский режиссер Майкл Манн. Что делать нам с этой бесценной информацией? Очевидно, завидовать, как завещал товарищ Сталин. Что же еще?

Впрочем, завидовать, по большому счету, особо нечему. У Энцо Феррари, сыгранного Адамом Драйвером, ситуация сложилась, как видим, сложная. Вот у него есть одна жена, законная. Дама своенравная, с острым умом и горячим сердцем, которая помогает ему вести дела, но если что не так, то может и из пистолета шмальнуть. И есть вторая жена, на стороне. В целом невзрачная, зато тихая, покладистая, к тому же у них сын общий. А от законной жены у Энцо детей нет. Вернее, тоже был сын, но с год назад трагически скончался.

Вследствие вышеизложенных обстоятельств синьор Феррари беспрестанно терзаем дилеммою и уныло мечется между двумя домами, точно герой советской драмы эпохи застоя. Знаете, эти фильмы про взрослых мужиков, которые никак не могут определиться, чего они хотят от жизни, и мучают сами себя и своих женщин. Только вместо какого-нибудь Олега Янковского – Адам Драйвер. Который опять играет знаменитого итальянца и, судя по его несколько потерянному виду, не очень понимает, как и почему он здесь оказался.

Но мы-то с вами отлично понимаем, почему Адам Драйвер снова играет итальянца. Потому что у него большой нос. Исключительно по этой причине. Никто другой из голливудских актеров первой величины подходящего возраста (да и то его пришлось сильно загримировать) такой выдающейся природной особенностью не обладает. И ровно то же самое можно сказать про Пенелопу Крус, которая, напомним, вообще-то испанка. Однако лучшей кандидатуры на роль итальянки – супруги Энцо Феррари – не сыскать (ангажировать опять Леди Гагу было бы все-таки слишком).

Итак, голливудские звезды, специально отобранные по размеру носа, изображают итальянцев. Реальным итальянцам впору бы громко разобидеться, как обижаются чернокожие на вайтвошинг. Ну да нам-то что, лишь бы кино было хорошее. А с этим как раз все неоднозначно. Потому как «Феррари» – кино, конечно, не то чтобы прямо плохое. Но какое-то сомнительное. Будто бы никто из тех, кто над ним работал, включая Майкла Манна и Адама Драйвера, не вполне отдавали себе отчет, о чем оно.

То есть в основном понятно, о чем: о непростых взаимоотношениях Энцо Феррари со своими женщинами и детьми. Иными словами, о материях тонких, к которым и подход необходим соответствующий. Но Майкл Манн ведь никогда не слыл мастером психологизма и филигранной драматургии. Поэтому он вполне ожидаемо прет в лоб, напролом. Поставит Адама Драйвера с Пенелопой Крус друг напротив друга, и они давай по очереди орать: «Это ты во всем виноват!», «Нет, это не я во всем виноват!» – и так далее в том же духе.

Или, например, заходит Энцо Феррари к другу в гараж и излагает коротко свои проблемы, связанные с женами. А тот ему отвечает: «Погляди-ка, видишь, голуби в клетке сидят. Я им дверцу открыл, а они все равно не улетают. Так-то». Стало быть, в удивительнейшем мире живет Майкл Манн. Где люди заводят себе голубей, чтобы всегда держать под рукой иллюстрацию для заезженной аллегории (Джон Ву бы одобрил).

Параллельно, кстати, в фильме еще один сюжет развивается. Про то как Энцо Феррари во что бы то ни стало нужно выиграть гонку, а то его машины что-то плохо стали продаваться. Там и вовсе все предельно схематично, хотя и не без внезапного (для тех, кто не знает наизусть историю бренда Ferrari) трагического твиста. Какие-то гонщики на одинаковых красных машинках куда-то мчатся, кто-то в конце побеждает. В середине Феррари толкает речь, суть которой сводится к тому, что тормоза придумал трус. Тоже крупицы мудрости те еще.

В общем, от фильма про создателя неимоверно крутых, красивых и стремительных автомобилей резонно, казалось бы, ожидать чего-то под стать. Дерзкого, зрелищного, динамичного. Но «Феррари» оказывается всего лишь формалистским нравоучительным байопиком про очередного гениального предпринимателя с тяжелым характером. С набором пошлостей в придачу и парой эффектных сцен автокатастроф на сдачу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

42 минуты назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

3 часа назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

6 часов назад

На поддержку отечественного кино направят 2,6 млрд рублей в год

Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…

20 часов назад

«Конклав»: Страх и сомнения во время предвыборной гонки

Папа римский отдает душу Всевышнему. Для избрания нового понтифика собирается конклав – закрытое собрание кардиналов, которые устраивают тайное голосование. Побеждает…

20 часов назад

Макар Хлебников – о нейросетях, своих героях и сериале «Дети перемен»

Макар сразу обратил на себя внимание, сыграв в сериале «Пингвины моей мамы». Но роль зумера Никиты в драме «Снегирь» его…

24 часа назад