11 октября 2021 года актрисе Эмили Дешанель исполняется 45. Прежде всего она известна по роли Темперанс Бреннан, антрополога на службе закона, которая на протяжении 12 сезонов сверхпопулярного сериала «Кости» копалась в этих самых костях и помогала раскрывать дела давно минувших дней. Мы решили вспомнить коллег этой замечательной героини – профессионалов, которые докапываются до правды и выводят негодяев на чистую воду, имея на руках в лучшем случае только холодное тело жертвы.
Дама по имени Меган Хант когда-то была выдающимся нейрохирургом, но угодила в автомобильную аварию, вследствие чего утратила способность выполнять тонкие манипуляции. Вместо того чтобы поехать в Тибет учиться магии у Тильды Суинтон, она переквалифицировалась в судмедэксперты. И немало в новой профессии преуспела. Ей достаточно один лишь взгляд бросить на очередного «клиента», чтобы сразу все про него понять. Кто он, откуда, чем жил, чем дышал, как погиб и почему.
Своими соображениями Меган, как правило, делится с товарищами: следователем Питером Данлопом (Николас Бишоп, он же менталист из «Менталиста») и детективом Бадом Моррисом (характерный актер Джон Кэрролл Линч). И соображения эти, естественно, всегда верны.
Доктор Генри Морган – он такой же, как Меган Хант. Тоже судмедэксперт, тоже весьма наблюдательный и дедукцию (вернее, разумеется, индукцию) практикует не хуже этого вашего Шерлока Холмса. И тоже применяет свои навыки для раскрытия преступлений. Но есть у него еще одна особенность: он бессмертный.
То есть не совсем прямо бессмертный. Умереть он в принципе может. Но после смерти всегда возрождается, обнаруживая себя полностью голым в каком-нибудь ближайшем водоеме. И эта беда у него уже двести с лишним лет, за которые он успел набраться большущего опыта. Что также в его деятельности немало помогает.
Оливия Мур была обычным ординатором, пока не попала на вечеринку, где ее укусил зомби. Она, соответственно, превратилась в зомби, но человеческого облика почти не утратила. Разве что пульс существенно замедлился, побледнел кожный покров и появилась непреодолимая тяга есть человеческие мозги. Пришлось ей поэтому сильно изменить стиль жизни и устроиться на работу в морг. Где мозгов этих – ешь не хочу, и никто ничего не заподозрит.
Ко всему прочему Оливия приобрела необычную способность: отведав чьего-нибудь серого вещества, она перенимает все воспоминания, личностные черты и повадки того, кому это серое вещество принадлежало. Что использует во благо. А именно – консультирует полицию, для конспирации прикидываясь экстрасенсом.
Этого улыбчивого парня вы наверняка знаете. Ему вообще не нужно ни тел, ни костей. Он на брызгах крови специализируется. Поглядит внимательно на красные капли, чего-то там посчитает, прикинет и скажет: «Ага, такой-то такой-то ножом тут орудовал». Скажет, правда, не вслух, а про себя. И пойдет этого такого-то такого-то мочить. Потому что Декстер Морган и сам ножом орудовать не дурак. Маньяк он. Но с кодексом чести. Мочит исключительно тех, кто того заслуживает.
Да, это тот же актер, Йоан Гриффит, бессмертный доктор Генри Морган из «Вечного». Теперь он опять судмедэксперт. Такой же наблюдательный и находчивый, но уже не бессмертный. Зовут его Дэниел Хэрроу. Идеалист с обостренным чувством справедливости, который своей принципиальностью бесит и в то же время очаровывает всех окружающих.
Еще у него есть страшная тайна – он сам убийца. Не серийный, как Декстер, а так получилось. Одного негодяя пришлось на тот свет отправить. А тут вдруг то, что от негодяя осталось, всплыло. И нужно как-то с этим разбираться, параллельно выполняя основные обязанности. И связь с дочерью, которая совсем от рук отбилась, надо налаживать. И про любовный интерес не забываем.
Целая команда британских судмедэкспертов промышляет плюс-минус тем же, чем и все остальные в этом списке. Разница в том, что главного героя как такового в этой команде нет. Точнее, поначалу выделялась одна, Сэм Райан звали. Но в восьмом сезоне, когда подозреваемым оказался ее родственник, ей пришлось уйти. И дальше прочие люди занимали по очереди ее место и друг друга меняли.
Вся эта свистопляска продолжается уже 24 сезона, с 1996 года, и конца-краю не видно. Вероятно, не в последнюю очередь благодаря особому упору на натурализм и прочий шок-контент. Зрители раз за разом жалуются, требуют прекратить безобразие, но все равно смотрят.
Нед, сыгранный Ли Пейсом (его прямо сейчас в «Основании» в роли галактического императора можно наблюдать), в медицинском не учился и в науках об организме не сведущ. Он пирожник. В смысле кондитер. Но с мертвецами тем не менее на короткой ноге. Ткнет в мертвеца пальцем – и тот оживает. Если в течение минуты снова ткнет – оживший обратно становится мертвецом. Если за минуту не успеет, то умрет кто-нибудь еще. А если потом все-таки ткнет, то умрет и первый оживший, и получится уже два мертвеца.
Сложная, короче, система. Из-за чего у Неда крайне запутанные отношения с возлюбленной, которую он когда-то разок ткнул. Зато можно спрашивать мертвецов, кто их убил или при каких обстоятельствах они умерли. Чем Нед и занимается. А затем вместе с другом, частным сыщиком, все расследует.
Из всех представленных здесь процедуралов этот, конечно, самый необычный. Трогательный такой, пряничный, абсурдный, с яркими, будто игрушечными декорациями. Если бы Уэс Андерсон задумал детективный процедурал, то выглядел бы он как-то так. При этом «Мертвых до востребования» сделал вовсе не Уэс Андерсон, а Брайан Фуллер – еще до «Ганнибала» и «Американских богов».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…