Режиссер также рассказал, в чем главный успех хорошего фильма и как он нашел актера на главную роль в своем новом проекте.
Джордж, «Нежный бар» – ваш седьмой режиссерский проект. Все эти фильмы очень разные, есть ли жанр, в котором вы как режиссер чувствуете себя комфортнее всего?
— Знаете, я постоянно нахожусь в поиске. У меня бывают и удачи, и провалы, но это единственная возможность для роста. На самом деле меня гораздо большему научили мои ошибки. Я стараюсь как можно чаще пробовать что-то новое в своей профессии, погружаюсь в это с головой, в этом и заключается главное удовольствие!
Что вдохновляет вас взяться за проект?
— Признаюсь честно, главное для меня – хороший сценарий. Не могу сказать, что каждый сценарий, который ко мне попадает, вызывает у меня восторг. Чаще думаешь: «Пожалуй, я смогу с этим поработать, что-нибудь придумаю». Конечно, сценарий очень важен, потому что ты не можешь превратить неудачную историю в хороший фильм. Зато очень просто снять отвратительный фильм по великолепному сценарию, и примеров тому множество. К счастью, главный секрет успеха заключается в кастинге – режиссера всегда спасают актеры. Например, посмотрите на Дэниэла Раньери, мальчика, который сыграл нашего главного героя в детстве. Он великолепен, при этом он никогда не играл в кино. Кажется, он снялся только в одном видео для тиктока или чего-то в этом духе.
Как вам удалось его найти?
— Увидел интервью с ним в одной из программ Джимми Киммела. Помню, я тогда подумал: «Кто этот ребенок?» Позвонил Джимми и попросил связать меня с этим мальчиком. В итоге мы провели прослушивание в Zoom и поняли, что это наш шанс. Кстати, в сериале «Скорая помощь» я играл педиатра, и у меня был опыт работы с детьми-актерами. И я знал, что они никогда не репетируют. Дэниэл, впрочем, оказался великолепным актером – одну из сцен, которая в сценарии была прописана на семи страницах, мы вообще сняли с одного дубля.
Дэниэл внешне чем-то напоминает вас, а насколько автобиографичен сам фильм?
— У меня есть дядя Джордж, меня назвали в его честь, как это ни удивительно. Я рос в маленьком городке в штате Кентукки. Дядя Джордж жил неподалеку от бара, который чем-то похож на тот, что мы сняли в нашем фильме, правда, куда менее безопасный. В этом баре был музыкальный автомат и автомат, в котором можно было купить сигареты. Так вот я заходил в этот бар за сигаретами и мог там провести какое-то время, если дело было летом. Я работал на скачках вместе с моим дядей, и тогда мне было столько же лет, сколько нашему главному герою. Музыка, которая там играла, да и в целом все детали того бара надолго запали мне в душу. Я их помню до сих пор.
Вы сами выбирали музыку для фильма?
— Я скажу вам, что режиссеру всегда нужна какая-то одна вещь, которая поможет ему погрузиться в тот исторический период, который он снимает. Можно помочь себе в этом, адаптируя работу камеры. На этот раз было много крупных планов, как снимали в 1970-е. Но именно музыка и ароматы могут мгновенно перенести нас в определенный момент жизни, когда мы говорим себе: «Бог мой, я это помню!» Сложность заключалась в том, что музыка из 1970-х была достаточно активно использована в других фильмах, поэтому мы решили выбрать только те песни, которые нам самим действительно очень нравились. Мы с Беном Аффлеком говорили об этом и с нашим продюсером Грантом Хесловом. Кстати, Грант – лучший продюсер в мире и мой очень близкий друг. Вы должны знать, что именно он в 1982 году одолжил мне 100 баксов, чтобы я мог сняться для своего актерского портфолио. Те фотографии я до сих пор использую.
Кстати, Бен Аффлек рассказывал забавную историю о том, что Кристофер Ллойд, который в вашем фильме играет дедушку главного героя, оказался первой знаменитостью, которого он встретил. Бену тогда было 12, и он был фанатом «Назад в будущее». А вы помните, какую кинозвезду вы впервые встретили в своей жизни?
— Когда мне было 12, я встретил Рэймонда Берра (звезда культового сериала «Перри Мэйсон», – КР), и он послал меня куда подальше. (Смеется.)
Комментарии