Тимоти Шаламе, музыка Ханса Циммера, оператор фильма «Лев» и другие причины, по которым мы ждем экранизацию романа Фрэнка Герберта.
Ликуйте, фанаты Вильнева и Герберта: в сети появился главный трейлер картины «Дюна», которая осенью 2021-го выйдет в широкий прокат. Это первый режиссерский проект Дени Вильнева со времен «Бегущего по лезвию 2049», который вышел аж четыре года назад. Нужны ли еще причины ждать «Дюну»? Кажется, нет, но мы все равно их назовем!
Первая причина – сам Дени Вильнев, визионер, который создает идеальную картинку на базе крепкого смыслового содержания. Кажется, что он снимает давно, но на самом деле в Голливуде он прославился после социальной драмы «Пленницы», а в мире независимого авторского кино – после неоднозначного триллера «Враг». Оба фильма вышли в 2013 году с разницей в неделю. Удивительно: к тому моменту он уже получил «Золотого медведя» за «Водоворот» (2000), засветился в Каннах с короткометражкой «Этажом выше» (2008), его фильм «Пожары» получил номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке… Но всемирную известность ему принесли две детективные истории с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Затем последовал ряд действительно крупных картин: боевик «Убийца» (2015), фантастический фильм «Прибытие» (2016), номинированный на «Оскар» в восьми категориях, но награжденный лишь за лучший звук, и, наконец, «Бегущий по лезвию 2049» (2017), получивший два «Оскара» – за операторскую работу и визуальные эффекты. Последние награды и стали серьезным обещанием: «Дюна» Вильнева просто обязана быть красивой, причем во всех смыслах.
Вторая причина – максимально звездный актерский состав. Можно просто списком: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард, Дэйв Батиста, Шарлотта Ремплинг, Хавьер Бардем, Давид Дастмалчян и другие. Просто представьте: таких космических масштабов не было со времен последних «Мстителей».
Третья причина – музыка Ханса Циммера. Этот композитор не снабжает своими саундтреками абы какие проекты: на его счету огромное количество «гигантов» от «Короля Льва» и «Гладиатора» до «Темного рыцаря» и «Интерстеллара». И, как правило, чем масштабнее картина, тем мощнее звуковое сопровождение, так что нас определенно ждет эпичный саундтрек.
Четвертая причина – оператор Грег Фрейзер. Он снял «Изгой-один. Звездные войны. Истории» (2016) и «Власть» (2018), а теперь снимает «Мандалорца» (2019–…) и нового «Бэтмена» (2022). Номинацию на «Оскар», правда, Фрейзер получил лишь однажды – за фильм «Лев» (2016) с Девом Пателем. Но после «Звездных войн» «Дюна» кажется максимально логичным развитием карьеры.
Пятая – и не последняя, хотя на ней мы закончим. У «Дюны» Герберта уже было несколько экранизаций: так и не снятый проект Алехандро Ходоровски (отменен в 1975), провал Дэвида Линча (1984), сериалы канала Sci Fi – «Дюна Фрэнка Герберта» (2000) и «Дети Дюны» (2003). Теперь нас ждет что-то серьезное. Не только масштабная экранизация одного из самых знаменитых научно-фантастических романов XX века хронометражем в 2,5 часа, но и вообще его первая полноценная киноадаптация. Ведь Линч, сожалея о том, что согласился на проект, вообще убрал свое имя из титров, а какой же фильм без режиссера? Мини-сериалы и вовсе не в счет. Наконец-то фанаты книги увидят киноверсию, давно обещанную, но долгое время недоступную. А мы просто насладимся зрелищем.
Комментарии