Скорбящая Айрис (Келси Эсбиль) решает в последний раз посетить место, где погиб ее маленький сын. Но планам девушки по воссоединению с чадом в загробном мире не суждено сбыться. Ее останавливает Ричард (Финн Уиттрок), с виду добряк, действительно переживающий за суицидально настроенную дамочку. На самом же деле этот мужчина – маньяк. И вот он вкалывает героине сыворотку, которая обездвижит ее буквально за 20 минут. Беги, Айрис, беги! Пока можешь…
Чего только не придумают создатели хорроров и триллеров в попытке удивить искушенного зрителя. Так, известные в узких кругах Брайан Нетто и Адам Шиндлер, прежде снявшие ужастик среднего пошиба «Незваные гости», представили миру психологический триллер, построенный на довольно свежем концепте. Помог им в этом Сэм Рэйми, отец трилогий «Зловещие мертвецы» и «Человек-паук», своим продюсерским авторитетом давший ход ленте «Замри».
Стоп, попробуйте и вы сейчас замереть. Ощутить напряжение, что копится в теле. Испытать чувство беспомощности и замедления времени. К счастью, вряд ли кто-то действительно сможет познать то, что выпало на долю героини «Замри». Айрис пришлось изрядно пострадать как физически, так и морально, причем речь не столько об ее борьбе с психопатом Ричардом, сколько о горечи ее утраты. Героиня прошла хронологически короткий, но морально внушительный путь к принятию своего горя и победе над злом.
Режиссеры обильно усеяли этот путь ловушками и первоклассным саспенсом. «Замри» не щадит публику и держит ее в напряжении практически все время, а когда отпускает, быстро забирает обратно. Каждый раз, когда Айрис выпутывается из нового испытания, подкинутого Ричардом и насильственным «вакцинированием», она попадает в еще более опасное и, казалось бы, безвыходное положение. Разгону эмоциональных качелей способствуют и грамотная постановка, и отменная операторская работа Зака Куперштейна («Варвар»), и гнетущий саундтрек Майка Корвена, любимца Роберта Эггерса.
Не разочаровывает и каст – Эсбиль с Уиттроком прекрасно могли бы вывезти накал страстей и вдвоем, но участие в происходящем эпизодических героев лишь усиливает остросюжетность. Особенно хочется похвалить Келси (она же Моника Даттон из «Йеллоустоуна»): сыгранная ею Айрис добрую половину фильма находится в парализованном состоянии, что не предполагает особой выразительности жестов. Однако актриса мастерски передает терзания героини красноречивыми карими глазами и движениями пальцев, что едва пробиваются сквозь оковы паралича.
Главная метафора угадывается достаточно просто – обездвижил Айрис не злосчастный препарат из шприца Ричарда, а ее скорбь по сыну. Безусловно, «Замри» многое говорит о природе психопатии и в целом девиантного поведения, о лжи и едких манипуляциях, но именно размышления о проживании потери являются здесь лейтмотивом. Изначально Айрис полагала, что проиграла битву с принятием своего горя, поэтому и была готова покончить с жизнью. В итоге, как ни парадоксально, проснувшееся в девушке желание жить становится для нее спасительным кругом, который (практически в прямом смысле) вытягивает ее на поверхность и приводит к катарсису.
Удивительно, но за трансформацией героини интереснее следить именно в те моменты, когда она обездвижена и безмолвна. Нетто и Шиндлер ставят сеттинг и действия персонажей выше диалогов, что подтверждает и лесная изоляция Ричарда с Айрис. Среди густых деревьев, оврагов и ручейков непроглядная боль девушки становится еще более ощутима, а жуткий контраст между гадкими мотивами маньяка и яркостью красок заставляет зрителей замереть вместе с пленницей. Благодаря этому триллер парализует сильнее, чем вялотекущий ужастик «Что скрывает ложь», где антагонист в исполнении Харрисона Форда таким же способом обезоруживает героиню Мишель Пфайффер.
Скептически настроенная публика может назвать ленту типичной зарисовкой о маниакальном преследователе. Однако ее героиня, жертва, достигающая просветления, превосходит в рассудительности протагонисток многих фильмов о маньяках. Поэтому «Замри» кажется свежее и глубже многих психологических триллеров как минимум этого хеллоуинского сезона, а как максимум и последних лет. Можно лишь похвалить авторов за мудрость, преподнесенную не на тарелочке с золотой каемочкой, а с изрядной долей изящества.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…