Кино

«Дом Gucci»: Пришла Леди Гага и все испортила

Жила-была семья. Не то чтобы образцово счастливая и дружная, зато уважаемая, и вполне сносно в ней все уживались. И был у этой семьи бизнес, приносивший стабильный доход. Но как-то раз один из наследников имел неосторожность влюбиться в простушку, чье скудоумие с лихвой компенсировалось непомерными амбициями, напористостью, темпераментом и внешними данными. Барышня молодого человека на себе женила и как начнет всюду без мыла пролезать и каждую бочку собою затыкать. В результате ее бурной деятельности семья развалилась и бизнес потеряла, а сама она села за организацию убийства.

Такова вкратце история заката династии Гуччи, владельцев одноименной модной империи, в пересказе Ридли Скотта. «Дом Gucci» вышел прямо следом за «Последней дуэлью», буквально через пару месяцев, и вот какой из этих обширных полотен вырисовывается (по совпадению или по умыслу – не так уж важно) прелюбопытный диптих.

«Последняя дуэль» четко укладывается в нынешний прогрессивный фемдискурс, вся суть которого, так или иначе, сводится к тому, что женщин обижали и обижают. Тогда как «Дом Gucci», напротив, соответствует дискурсу консервативному, патриархальному. Дескать, вон оно как бывает: нормально сидели, но тут пришла какая-то баба и все испоганила. При этом если первый тезис Ридли Скотт проговаривает с предельно серьезной, занудно-нравоучительной интонацией, надув щеки и насупившись, то второй тезис – в манере нарочито как бы ироничной. Что и понятно.

Вместе с тем у этих фильмов обнаруживается и немало общего. Оба они, прежде всего, о проблемах богатых людей. Аристократии, в сущности. Оба также о междоусобных распрях представителей населяющих континентальную Европу народов. На которые сэр Ридли брезгливо-осуждающе взирает с противоположного берега Ла-Манша. Оба, наконец, о вещах отмирающих, безвозвратно уплывающих в прошлое – будь то практика разрешения споров поединком или феодальный рудимент капитализма («Все деньги мира», кстати, тоже были комментарием в том числе на эту тему). Короче, удивительное сходство: Адам Драйвер, ридлискоттство.

С такого концептуального ракурса «Последняя дуэль» смотрится уже не столь тягомотно. Но «Дом Gucci» в любом случае повеселее и усваивается не в пример легче, хотя и длится те же два с половиной часа. Это почти что комедия – черная, естественно, и довольно в плане юмора сдержанная (иногда тонкая, но в основном именно сдержанная). Чего-то прямо искрометного или гомерически смешного в ней нет, однако комичного – навалом.

Комичен Джаред Лето в толстом гриме, нелепых нарядах и образе человека вопиюще бездарного, глупого и оттого несчастного. Комична Сальма Хайек в роли гадалки-шарлатанки и лучшей подруги главной героини. Сцена, где они с Леди Гагой лечебными грязями обмазываются, так и вовсе превосходна. Комичен Адам Драйвер, играющий бедолагу Маурицио Гуччи, – но только поначалу, когда его персонаж неумело отвечает на назойливый флирт со стороны будущей супруги Патриции Реджани.

В эти моменты что-то неуловимо рязановское в фильме ощущается. Того и гляди заведет Адам Драйвер беседу про п-подберезовики, п-подосиновики. Да и Леди Гага – ну, то есть Патриция Реджани – та еще мымра. Но вскоре Ридли Скотт от трогательно-неуклюжего ромкома переходит к совершенно иному – пародии на Скорсезе периода «Казино» и «Славных парней» со значительными вливаниями мыльной оперы. На чем и останавливается окончательно.

Том Форд, свидетель части описанных событий, представленный в «Доме Gucci» маленькой ролью Рива Карни (Дориан Грей из «Страшных сказок»), признался тут, что над интерпретацией Ридли Скотта в голос хохотал. И при этом несказанно был огорчен. Очередной куплет бесконечной надоедливой песни: это было не так, тот был совсем не таким, все переврали. Другое дело, что тут как со «Всеми деньгами мира» и сериалом-аналогом «Траст»: все это, конечно, хорошо, богато и мастеровито, но трудно отделаться от мысли, что и здесь тот же Дэнни Бойл или, допустим, Райан Мерфи сумели бы сделать изящнее, выпуклее и увлекательнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…

4 часа назад

Академия Никиты Михалкова открывает новый набор

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…

4 часа назад

Абьюз, гнев и нищета: Судьба домовых в российском кино

Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…

9 часов назад

Не верь рассказчику: Как кино оставляет зрителя в дураках

Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…

14 часов назад

Российский фильм о бионических протезах взял главный приз на фестивале «Мир знаний»

Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…

1 день назад

«Позывной Тишина»: Монолог-исповедь бойца СВО на театральной сцене

Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…

1 день назад