Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Сериалы > Сериал «Дети перемен»: Весело и страшно, больно и легко

Сериал «Дети перемен»: Весело и страшно, больно и легко

12 января 2025 /
Сериал «Дети перемен»: Весело и страшно, больно и легко

Первая драма про 1990-е, выполненная в неповторимом стиле 1990-х.

Было у матери три сына, причем все от разных отцов. Старший – начинающий, но подающий большие надежды бандит, средний – художник-самоучка, младший – школьник. Жили они себе, значит, жили, как вдруг их стала засасывать опасная трясина. И сыновей, и мать, и мужей ее бывших, и соседей, и друзей, и подруг, и сотрудников завода по производству комбайнов, и сами комбайны, и Татьяну Буланову, и милиционеров, и всех-всех-всех. Потому что 1990-е.

Да, опять эти проклятые 1990-е. Никуда от них не денешься. Что поделаешь, в такое время живем, когда каждому надо по этой теме как-нибудь высказаться в художественной форме. Вот и творческий тандем сценаристов и режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой высказался посредством сериала под названием «Дети перемен». Который вышел следом за другим большим и видным сериалом про 1990-е – «Лихими» Юрия Быкова, позаимствовав оттуда усатого Артема Быстрова.

Сериал «Дети перемен»

«Дети перемен» и позиционируются, кстати, примерно так же – как семейная сага («на сломе эпох», что бы это ни значило). Но это, понятно, не авторское мнение, а продюсерское. Поскольку на самом деле «Дети перемен» представляют собой нечто кардинально отличное от всего или почти всего, что за последние годы в жанре «кино про 1990-е» было представлено. Нечто, что довольно трудно четко классифицировать.

Здесь вам и нарочито фейковый музыкальный байопик про вышеупомянутую Татьяну Буланову. И вольный ремейк оперы «Пиковая дама». И вытекающий из последнего психоделический хоррор. И семейная сага, собственно. И стандартная на первый взгляд криминальная драма. Плюс цыгане, гробы, становление рыночной системы, коррумпированные менты, проститутки, музыкальные продюсеры, непонятые поэты, любовь, предательство, месть, Сергей Курехин, «Агата Кристи» и так далее. Чего только нет!

Сериал «Дети перемен»

Иначе говоря, «Дети перемен» носят характер насколько это возможно всеобъемлющий, стараясь охватить, осветить, осмыслить максимальное количество характерных для эпохи явлений, не ограничиваясь одними бандитами в черных кожанках. В диапазоне от дикого хищного шоу-бизнеса (привет недавней «Комбинации») до расцвета уличной торговли.

При этом авторы сериала не просто заваливают нас всякой аутентичной (и не очень) фактурой, а стремятся ухватить и передать самый дух 1990-х. То есть не только вещественные атрибуты в кадре расставить, но и воссоздать соответствующую атмосферу вокруг них. Буквально, на молекулярном уровне.

Поэтому, надо думать, сериал порой и выглядит так, будто снят был когда-то тогда. А то, что когда-то тогда у нас снимали, было в основном на редкого ценителя. Особенно если речь шла не о чем-то нарочито легкомысленном, вроде комедий с Михаилом Кокшеновым и Семеном Фарадой. Как правило, это было что-то во всех смыслах мутное и с претензией. И вот «Дети перемен» такого рода кино 1990-х оммажируют блестяще.

Сериал «Дети перемен»

Всюду сплошь могильный холод и обилие сюжетных поворотов образца классических трагедий. Каждый многозначительно к чему-нибудь (и не к одному) отсылает, и все они между собой причудливо, как корни вековых дубов на кладбище, переплетаются. Пушкин в горячечном бреду встречает Шекспира, на юного гангстера-аутоасфиксиофила в его галлюцинациях хтонически рвет землицей саму Смерть, а из творчества погибшей певицы рождается новая поп-звезда, чтобы, пробившись вопреки всему к свету, сгинуть под мостом.

Весело и страшно, больно и легко. Как-то так в 1990-е и было, но почему-то обычно ту часть, которая веселая и легкая, принято отодвигать на задний план, а страшную и болезненную зачем-то дополнительно приукрашивать, сгущая краски. И уж совсем забывают у нас про вычурность и нелепость, кои использованы в сериале. Хотя по меньшей мере половина всего искусства тех лет исчерпывающе этими словами описывается.

И странно, что никому раньше в голову не приходило сделать кино про 1990-е в беспощадно постмодернистском стиле 1990-х. Тем более, что этот самый беспощадный постмодерн давно забыт и неактуален. Что делает эксперимент авторов проекта безрассудно смелым именно в рамках массового продукта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: