Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Чужое лицо: Невероятные трансформации звезд кино

Чужое лицо: Невероятные трансформации звезд кино

3 сентября 2023 /
Чужое лицо: Невероятные трансформации звезд кино
Джессика Честейн в фильме «Глаза Тэмми Фэй» (2021)

Собрали актеров и актрис, которые сыграли реальных исторических персонажей, при этом изменив себя до неузнаваемости при помощи грима.

«Если хочешь «Оскара» – сыграй историческую личность, но загримируй себя до неузнаваемости». Складывается впечатление, что именно эту фразу произносят агенты актеров и актрис, когда те заводят разговор о новом наградном сезоне.

Этим летом в очередной поход за долгожданной статуэткой отправился Брэдли Купер, чей накладной нос заметно подогрел интерес к байопику «Маэстро», который сейчас активно обсуждают из-за премьеры на фестивале в Венеции. Однако были и другие случаи, когда силиконовые накладки на лицо и прочие элементы грима помогали звездам предстать в совершенно неузнаваемом образе. Кому-то в итоге действительно дали «Оскара», а кого-то подняли на смех.

Марион Котийяр
«Жизнь в розовом цвете» (2007)

«Жизнь в розовом цвете»

Для роли Эдит Пиаф Марион Котийяр сбривала брови, а также стойко выдерживала пятичасовое нанесение грима каждый день. По словам актрисы, ее это совсем не тяготило, поскольку она с детства была большой поклонницей легендарной французской певицы и хотела максимально реалистично показать ее на экране. Старания принесли Марион «Оскара» в 2008 году.

«Съемки выдались напряженными, но и Эдит являлась очень напряженным человеком. Я пытались передать это. Я люблю играть трагедию. Она дает мне возможность выразить так много эмоций. Даже если после этого я чувствую себя одновременно живой и опустошенной», – драматично рассказывала Котийяр.

Кейт Бланшетт
«Меня там нет» (2007)

«Меня там нет»

В необычном байопике Тодда Хейнса «Меня там нет» сразу шесть актеров играют разные версии знаменитого музыканта Боба Дилана. Однако наиболее запоминающимся и неожиданным стал образ Кейт Бланшетт, которая появляется в роли Джуда Куинна, альтер-эго Дилана середины 1960-х – бунтаря-рокера в черных очках и с кудрявой шевелюрой.

Хейнс выбрал Бланшетт для того, чтобы подчеркнуть андрогинность, нездешность Дилана того периода. С чем Кейт блистательно справилась, удостоившись в 2008 году оскаровской номинации за лучшую женскую роль второго плана. В качестве грима ей понадобился всего лишь парик и… накладной нос. Кстати, никто не ругал актрису за то, что она не еврейка.  

«Я обожала съемки, репетиции, весь процесс «изготовления» своей роли. Это как остроумный разговор на званом ужине. Речь может идти и о чем-то грустном, но он приносит радость. Ты выходишь из-за стола – из фильма, – узнав что-то новое о людях, о жизни», – признавалась Бланшетт.

Стив Карелл 
«Охотник на лис» (2014)

«Охотник на лис»

Когда вышел «Охотник на лис», критики и зрители были ошеломлены невероятным перевоплощением всеми любимого комедийного актера Стива Карелла. В спортивной драме по мотивам реальных событий он сыграл жуткого бизнесмена и тренера Джона Дюпона, который в 1996 году застрелил олимпийского чемпиона по вольной борьбе Дэвида Шульца. Роль принесла Стиву первую и единственную номинацию на «Оскара».

Еще до релиза фильма журналисты активно обсуждали накладной орлиный нос артиста, который, как тогда казалось, обязательно испортит впечатление и вообще является плохой идеей. Но грим нисколько не помешал, а, напротив, обнажил в комике Карелле невиданный драматический талант. Скомканное недоразумение, человек-коряга, влиятельный богач, не умеющий ни проигрывать, ни прощать, – Джон Дюпон оказался одной из самых ярких актерских работ того года. А Карелл с тех пор стал все чаще появляться в драматических ролях, хотя на подобные трансформации внешности больше не решался.   

Гари Олдман
«Темные времена» (2017)

«Темные времена»

Своего долгожданного «Оскара» великий Гари Олдман получил в 2018 году за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах» Джо Райта. Это, конечно, была немного игра в поддавки: не дать статуэтку за роль Черчилля – все равно что обнести тарталетками короля Англии на торжественном приеме. К тому же для этого перевоплощения требовался подвиг, и Олдман его совершил: терпел, пока его гримировали по три часа в день, пережил никотиновое отравление (вслед за героем он выкуривал по 12 сигар за сутки) и полностью изменил тембр голоса.

Поправляться, правда, не пришлось – чтобы сыграть тучного политика, Олдману всего лишь понадобились специальные накладки из латекса. Но Американская академия, как мы знаем, любит подобные эксперименты с внешностью.

«Я надел на себя кучу подушек, обклеил лицо латексом, взял стакан виски, закурил сигару – типичный день в Голливуде. Самое ужасное, что во время нанесения грима нельзя ничего делать. Разве что музыку слушать. Но сидеть надо абсолютно неподвижно. Края лицевых накладок очень хрупкие, как бумажные платки. Нельзя разговаривать, нельзя шевелить ни одной мышцей лица. Остается просто расслабить шейные позвонки, превратиться в куклу в руках гримеров и отключить мозг на несколько часов», – рассказывал Олдман.

Джессика Честейн
«Глаза Тэмми Фэй» (2021)

«Глаза Тэмми Фэй»

Телепроповедница Тэмми Фэй Баккер была известна в США своими яркими и безумными образами, а также тяжелым макияжем, обильным использованием туши и крупными накладными ресницами. Чтобы сыграть ее в фильме, Джессике Честейн приходилось каждый день в течение семи часов наносить грим. Помимо лицевых накладок, актриса много времени проводила в так называемом «фэт сьюте» (костюме, который придает полноту), благодаря чему смогла измениться до неузнаваемости.

Еще два часа уходило на то, чтобы от грима избавиться. Честейн позже признавалась, что на съемках чувствовала себя изможденной и периодически начинала паниковать. 

«Если ты подолгу носишь грим день за днем, из-за его веса твоя кожа сильно растягивается. Когда я наконец избавилась от него, то подумала: «Да я выгляжу лет на 50!» – жаловалась актриса.

Сам фильм получился проходным, но жертву Джессики во имя искусства оценили киноакадемики, вручив ей «Оскара» за лучшую женскую роль в 2022 году.

Джаред Лето
«Дом Gucci» (2021)

«Дом Gucci»

Джареду Лето не везет. Когда он вдруг решает кардинально сменить имидж для того или иного фильма, это нередко оборачивается неудачей. В первый раз ему пришлось толстеть, чтобы сыграть убийцу Джона Леннона Марка Чепмена в драме «Глава 27» (2006). Обруганная критиками картина провалилась в прокате, собрав всего $100 тысяч, а стараний Лето никто не оценил: сложно найти хотя бы одного человека, который будет сопереживать персонажу вроде Чепмена.

Не повезло и с ролью Паоло Гуччи в фильме «Дом Gucci», хотя актер здесь тоже максимально не похож на себя. По мнению критиков, от Лето в этой роли остались только «глупенькие глазки», а все тот же «фэт сьют», накладной нос и плохой итальянский акцент делу совсем не помогли. В реальности характер и образ Паоло были куда интереснее.

Рассказывая о своих впечатлениях от работы с Аль Пачино, который сыграл его отца Альдо, Джаред заметил, что звезда «Лица со шрамом» не узнал его, когда он впервые появился на площадке в гриме Паоло.

«В первый день съемок он не понял, что это я. Он отмахнулся от меня, подумав, что я просто какой-то итальянский чудак, который пытается поговорить с ним, получить автограф или что-то в этом роде. Я подходил к нему два или три раза, и кто-то, наконец, прошептал: «Это Паоло, а под гримом – Джаред». И он такой: «Мой сын, мой сын!» – и упал на пол. Он был поражен», – вспоминал Лето.

Брэдли Купер
«Маэстро» (2023)

«Маэстро»

На прошлой неделе вокруг драмы «Маэстро» разгорелся скандал. Всему виной – грим Брэдли Купера, сыгравшего Леонарда Бернстайна. Общественности не понравился чрезмерно большой накладной нос, поэтому актера тут же обвинили в антисемитизме. Вдобавок публика негодовала, почему роль легендарного дирижера и композитора исполнил артист без еврейских корней.

Несмотря на нападки, нельзя не признать, что Купер действительно очень похож на реального Берстайна, причем как в молодости, так и в старости. Судя по всему, Брэдли, который также стал продюсером и режиссером «Маэстро», с этой картиной всерьез замахивается на «Оскара». И если лучшим актером он вновь не станет, то хотя бы за грим могут наградить желанной статуэткой. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: