Российский боевик про контрразведку, французская мелодрама с песнями, проект мечты Гильермо дель Торо, возвращение Уилла Смита, воспоминания об Алексее Балабанове и другие премьеры, которые не стоит пропускать.
В организации, занимающейся военными разработками, кто-то повадился красть секреты. Точнее, не кто-то, а неуловимый супершпион под кодовым именем Гордей (Филипп Янковский). Поймать его поручено молодому майору контрразведки Вадиму (Олег Гаас), который с самого начала фильма принимается жаловаться на то, как сложно прожить простому парню на 140 тысяч рублей в месяц, и тем уже зрителя отталкивает. Но такой он щекастенький и милый, что долго на него злиться не получается.
Илья Куликов («Ботан и супербаба», «Полицейский с Рублевки») при содействии компетентных консультантов из органов госбезопасности снял правдивое кино о том, как на самом деле наша контрразведка противодействует иностранной угрозе. Хотя все равно почему-то получается так, что по улицам Москвы, оказывается, ходят подозрительной наружности типы в кожаных плащах с полными карманами долларов и суют эти доллары первым попавшимся маргинальным элементам. Стало быть, до сих пор советские стандарты кое-где соблюдаются.
Тем не менее сильно ругать «Тень» не хочется. Фильм честно старается быть одновременно развлекательным, патриотически заряженным и познавательно-реалистичным, а все это вместе не очень хорошо сочетается. Поэтому он объективно скучнее любого «Борна», но веселее, оригинальнее и приятнее всего остального, что у нас по теме выходило когда-либо.
Театрального актера в день свадьбы бросает невеста, а ему Дон Жуана играть в одноименной классической постановке. И это еще не вся ирония судьбы. Невеста-то тоже актриса. И, как внезапно выясняется, в той же постановке задействована, главная женская роль у нее.
Минувшим летом эту картину показывали в Каннах, и встречена она была скорее прохладно. Что и немудрено: режиссер Серж Бозон попытался натянуть сюжет Мольера на глобус новой этики, и это, вероятно, могло бы даже к чему-то любопытному привести, но не привело ни к чему. Получилось что-то, кажется, про нелегкую актерскую долю.
Впрочем, если вы уважаете томные французские мелодрамы, где красивые люди красиво страдают от любви, то новый «Дон Жуан» – вполне себе вариант. Виржини Эфира сразу в нескольких ролях очень хороша. Тахар Рахим («Мавританец») умело орудует своими щенячьими глазками, вызывая жалость. К тому же все поют грустные песни на французском (да, это еще и мюзикл). Не «Шербурские зонтики», конечно, но в условиях безрыбья сойдет.
Кому еще тоскливых песен? Вот байопик про Янку Дягилеву, важную фигуру русской культуры конца XX века. Вернее, строго говоря, не байопик в привычном смысле, а посвящение и фантазия на тему «Как условная Янка Дягилева провела последние часы своей жизни». Что-то наподобие «Последних дней» Гаса Ван Сента, который был как бы про Курта Кобейна, но не прямо конкретно про Курта Кобейна. Поэтому преданные фанаты могут остаться недовольны. А те, кто не в курсе, кто такая Янка Дягилева, вряд ли отсюда об этом узнают. Но наверняка найдется какая-нибудь третья группа, представителям которой приглянется такая вольная интерпретация биографии.
Был такой триллер с Кристофером Пламмером и Мартином Ландау, они там играли двух старых во всех смыслах друзей. У одного проблемы с памятью, второй на коляске передвигается. Но они решают найти и покарать немецкого офицера, ответственного за смерть их семей в Освенциме. Что-то среднее между «Мюнхеном» и «Пока не сыграл в ящик». А это корейский ремейк, где старик один, зато объектов мщения сразу несколько. И все – японцы, зверствовавшие во времена оккупации Кореи. Вместо второго старика – молодой парень за рулем, а потому фильм еще и о связи поколений и всяком таком. Но без фестивального занудства (почти): в первую очередь, это вроде как брутальный триллер.
Документальная картина о главном режиссере постсоветской России, созданная Любовью Аркус, которая с Алексеем Балабановым была лично и достаточно близко знакома. Поэтому и лента предельно личной получилась. Работа над ней началась еще во время съемок «Я тоже хочу», последнего фильма Балабанова, и большая часть материала, соответственно, оттуда. Плюс обрывки домашнего видео и точечные комментарии самой Аркус. То есть предварительно лучше самостоятельно в фильмографию (и биографию) Балабанова хоть немного углубиться, чтобы понимать, о ком и о чем идет речь.
В 2022 году это отечественный блокбастер номер один. Он лидировал в прокате на протяжении рекордных восьми недель (у предыдущего рекордсмена, «Аватара», было пять) и наконец официально выходит онлайн. Так что если вы по какой-то причине до сих пор на большом экране его не посмотрели, можете посмотреть на малом. Подробно о фильме мы уже писали здесь, поэтому сейчас кратко, тезисно: очевидные недостатки имеются, причем почти во всех аспектах (визуал, сценарий, каст и так далее), но баталия в финале ух какая здоровская разворачивается. Не хуже чем в иных эпизодах «Игры престолов».
Примитивистская трагедия Авдотьи Смирновой о страшном горе в отдельно взятой семье. Муж – плотник, жена – красавица, молится Ленину (не спрашивайте), сын у них младшего школьного возраста, шебутной пацан. И вот он заболевает сильно. Родители везут его в Москву, затем в Германию, думают, это рак. Но это не рак, а еще хуже. В общем, очередное российское кино, лишенное всякой надежды. Впрочем, своя благодарная аудитория у подобного всегда находится. Кто-то поглядит и подумает: «А у меня ведь, выходит, не так уж все плохо». Чем не польза?
Уже третья экранизация сказки Карло Коллоди за год, зато, вероятно, лучшая. Гильермо дель Торо задумал свою версию «Пиноккио» почти 15 лет назад, но только теперь ему удалось проект мечты донести до зрителя. Что о нем надо знать: это, во-первых, мультик, причем выполненный в технике покадровой анимации. Он, естественно, мрачный. Своего деревянного мальчика дель Торо поместил в фашистскую Италию и заставил петь пропагандистские песни – вот настолько мрачный. И особо впечатлительных детей может напугать. Но критики в один голос нахваливают. Говорят, очень трогательно и волшебно.
Уилла Смита после скандала с оплеухой Крису Року отовсюду повыгоняли, но потом ситуация как будто начала выправляться, чему фильм Антуана Фукуа «Освобождение» как раз служит свидетельством. Весной его премьеру на фоне всей этой шумихи перенесли на неопределенный срок, а затем решили-таки выпустить. Да еще и в разгар наградного сезона – с прицелом на «Оскар», значит. Правдивая история чернокожего раба, героически сбежавшего от белых эксплуататоров и ставшего живым знаменем аболиционизма, – как тут на «Оскар» не замахнуться? Впрочем, отзывы пока смешанные. Как кино про выживание оно, судя по всему, ничего, а как все остальное – не очень.
Несколько балбесов, включая древнего деда с ружьем, по поручению криминального авторитета похищают человека, но все, естественно, идет не по плану. Прямо совсем не по плану. Потому что похищают они случайно не того, кого нужно было, а родного брата заказчика. И случайно отрезают ему язык. И на месте преступления забывают сумку. На 44-м ММКФ эту криминальную комедию показывали в секции «Русский след», но ничего особенно русского, кроме нескольких имен в титрах (половина дуэта режиссеров-сценаристов, композитор, монтажер), в нем нет. На самом деле фильм представляет собою типичный закос под раннего Тарантино: забавная камерная чернуха, вроде «Кровавого четверга». В своей нише – очень даже недурной вариант.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…