На этой неделе в прокат выходит неонуар Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров». В его основе лежит одноименный роман Уильяма Линдси Грешама, написанный в 1946 году. Действие разворачивается примерно в тот же временной период, а в центре сюжета оказывается злоупотребляющий алкоголем бродяга Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер), который придумывает мошеннические схемы, чтобы выбраться из нищеты.
История мрачная и полностью отвечающая своему жанру, поэтому неудивительно, что создатели объявили о желании перевыпустить «Аллею кошмаров» в черно-белой версии. «КиноРепортер» собрал еще несколько примеров, когда знаковые режиссеры перекрашивали свои фильмы в ч/б.
В центре сюжета «Аллеи кошмаров» оказывается Стэнтон Карлай, прибившийся к небольшому бродячему карнавалу. Место и так не самое приятное, но с каждым шагом героя петля вокруг его шеи затягивается все сильнее. Убийства, шантаж, медиумы, спиритические сеансы, мошеннические схемы, роковые женщины и большие деньги… В общем, фактура богатая – и показать ее в черно-белом варианте означает приблизить к канонам жанра нуар, популярного в годы написания романа.
О желании выпустить подобную версию Гильермо дель Торо заявлял давно, однако конкретика появилась буквально на днях: студия Searchlight позволила постановщику сделать черно-белую версию под названием «Аллея кошмаров: Видение во тьме и свете». Она будет использована, чтобы привлечь больше киноманов в зрительные залы, а также громче заявить о проекте в киноиндустрии.
«На самом деле все это пришло с пандемией. Мы заранее решили, что будем снимать с классическим студийным светом. Но в один роковой день я подумал, что фильм будет действительно хорошо смотреться в черно-белом варианте. Это была одна из сцен с Лилит, которую играет Кейт Бланшетт. Я видел кадры на своем компьютере и был поражен тем, что это изменение сделало с Кейт. Но на этом все, я не думал всерьез, что из этого что-то получится», – пояснил дель Торо.
Однако мысли о черно-белой версии посещали его снова и снова:
«В ч/б впечатления от карнавала значительно усиливаются с точки зрения того, насколько суровым и загадочным он выглядит. Затем последовал интересный разговор со студией, потому что «Форму воды» я тоже хотел выпустить в черно-белом варианте. Но в «Аллее кошмаров» у нас изначально использовалось черно-белое изображение, а сверху были цвета. И я подумал, что можно выпустить фильм вот так, чуть позже. В тот момент мне сказали: «Может быть». И для режиссера «может быть» означает «да».
Фанаты Зака Снайдера несколько лет упорно добивались выхода режиссерской версии «Лиги справедливости» – даже когда студия уверяла, что «Снайдерката» нет и никогда не будет. Сам постановщик же согласился на работу при условии, что ему дадут выпустить черно-белый вариант эпика с библейскими отсылками.
«Моя идеальная версия – это черно-белый фильм в формате IMAX. Для меня это самый фанатский, самый чистый, самый настоящий опыт «Лиги справедливости». Потому что именно так я жил с фильмом в течение двух лет, в черно-белом цвете…» – откровенно признавался Зак.
Объясняется это тем, что после ухода из проекта Снайдер сам перекрасил отснятые им сцены. Чем конкретно он руководствовался, режиссер и сам сказать не может: в одних интервью он говорит про особенности визуального ряда, в других – про акцентирование эмоционального катарсиса.
Черно-белая версия «Паразитов» – отнюдь не попытка заработать еще больше денег в прокате. Режиссер Пон Джун-хо назвал сразу несколько причин, по которым решил перекрасить свою оскароносную ленту. Во-первых, такая стилистика добавляет происходящему контраста: еще более разительным становится разрыв между бедными и богатыми, а царящее напряжение усиливается. Во-вторых, более отчетливыми становятся всевозможные текстуры. В-третьих, «Паразиты» начинают еще сильнее напоминать притчу – благодаря «вневременной» картинке.
Сам Пон Джун-хо не раз говорил, что восхищался лентами классиков двадцатого века, и в случае с черно-белыми «Паразитами» старался равняться на них. По его словам, при первом просмотре обновленной версии ему казалось, что он смотрит некую сказку, а во второй внимание заострялось уже на более реалистичных вещах.
В отличие от «Паразитов», черно-белая версия которых доехала до российского проката, обновленного «Логана» увидели только в США. Прием идеально сработал для этого кинокомикса, выполненного в стилистике вестерна (не зря в нем упоминается «Шейн» 1953 года), – финальный фильм про Росомаху и так построен на контрастах.
Режиссер Джеймс Мэнголд рассказал, что во время съемок публиковал черно-белые снимки актеров, на что обратили внимание его подписчики.
«Некоторые люди продолжали спрашивать, будет ли фильм черно-белым. В современном мире невозможно снять такое кино за 100 миллионов долларов, но я возвращался к этой мысли снова и снова – декорации отлично смотрелись в жестком скульптурном освещении, а еще у нас было много ночных сцен», – объяснял постановщик.
Создатель вселенной Джордж Миллер задумал сделать черно-белый фильм про Безумного Макса еще в 1981 году, на съемках сиквела оригинального проекта. Тогда черновой вариант для оркестра был представлен именно в ч/б, что было намного дешевле.
«Я был поражен тем, насколько более знаковыми казались изображения – более простыми, абстрактными и при этом аутентичными. С тех пор я страстно желал увидеть «Безумного Макс» в черно-белом цвете», – вспоминает режиссер.
Подходящего случая пришлось ждать почти 35 лет, но даже работая над «Дорогой ярости» режиссер не решился на полный отказ от цвета. Вместо этого он решил поэкпериментировать с контрастностью – оранжевой пустыней и голубым небом. Позднее именно это позволило перекрасить ленту в ч/б без особых потерь: выразительность никуда не пропала, а сам Миллер счел такую версию фильма идеальной.
Кстати, в своем стремлении к лаконичности он пошел еще дальше: на Blu-ray была функция отключения музыки при просмотре – чтобы от происходящего на экране вообще ничего не отвлекало.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…