Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Черное и белое: Почему режиссеры избавляются от цвета

Черное и белое: Почему режиссеры избавляются от цвета

18 января 2022 /
Черное и белое: Почему режиссеры избавляются от цвета

Что объединяет Гильермо дель Торо, Зака Снайдера и Пон Джун-хо.

На этой неделе в прокат выходит неонуар Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров». В его основе лежит одноименный роман Уильяма Линдси Грешама, написанный в 1946 году. Действие разворачивается примерно в тот же временной период, а в центре сюжета оказывается злоупотребляющий алкоголем бродяга Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер), который придумывает мошеннические схемы, чтобы выбраться из нищеты.

История мрачная и полностью отвечающая своему жанру, поэтому неудивительно, что создатели объявили о желании перевыпустить «Аллею кошмаров» в черно-белой версии. «КиноРепортер» собрал еще несколько примеров, когда знаковые режиссеры перекрашивали свои фильмы в ч/б.

«Аллея Кошмаров», 2021

(реж. Гильермо дель Торо)

В центре сюжета «Аллеи кошмаров» оказывается Стэнтон Карлай, прибившийся к небольшому бродячему карнавалу. Место и так не самое приятное, но с каждым шагом героя петля вокруг его шеи затягивается все сильнее. Убийства, шантаж, медиумы, спиритические сеансы, мошеннические схемы, роковые женщины и большие деньги… В общем, фактура богатая – и показать ее в черно-белом варианте означает приблизить к канонам жанра нуар, популярного в годы написания романа.

О желании выпустить подобную версию Гильермо дель Торо заявлял давно, однако конкретика появилась буквально на днях: студия Searchlight позволила постановщику сделать черно-белую версию под названием «Аллея кошмаров: Видение во тьме и свете». Она будет использована, чтобы привлечь больше киноманов в зрительные залы, а также громче заявить о проекте в киноиндустрии.

Аллея кошмаров Гильермо дель Торо

«На самом деле все это пришло с пандемией. Мы заранее решили, что будем снимать с классическим студийным светом. Но в один роковой день я подумал, что фильм будет действительно хорошо смотреться в черно-белом варианте. Это была одна из сцен с Лилит, которую играет Кейт Бланшетт. Я видел кадры на своем компьютере и был поражен тем, что это изменение сделало с Кейт. Но на этом все, я не думал всерьез, что из этого что-то получится», – пояснил дель Торо.

Однако мысли о черно-белой версии посещали его снова и снова:

«В ч/б впечатления от карнавала значительно усиливаются с точки зрения того, насколько суровым и загадочным он выглядит. Затем последовал интересный разговор со студией, потому что «Форму воды» я тоже хотел выпустить в черно-белом варианте. Но в «Аллее кошмаров» у нас изначально использовалось черно-белое изображение, а сверху были цвета. И я подумал, что можно выпустить фильм вот так, чуть позже. В тот момент мне сказали: «Может быть». И для режиссера «может быть» означает «да».

«Лига справедливости», 2020

(реж. Зак Снайдер)

Фанаты Зака Снайдера несколько лет упорно добивались выхода режиссерской версии «Лиги справедливости» – даже когда студия уверяла, что «Снайдерката» нет и никогда не будет. Сам постановщик же согласился на работу при условии, что ему дадут выпустить черно-белый вариант эпика с библейскими отсылками.

«Моя идеальная версия – это черно-белый фильм в формате IMAX. Для меня это самый фанатский, самый чистый, самый настоящий опыт «Лиги справедливости». Потому что именно так я жил с фильмом в течение двух лет, в черно-белом цвете…» – откровенно признавался Зак.

Объясняется это тем, что после ухода из проекта Снайдер сам перекрасил отснятые им сцены. Чем конкретно он руководствовался, режиссер и сам сказать не может: в одних интервью он говорит про особенности визуального ряда, в других – про акцентирование эмоционального катарсиса. 

«Паразиты», 2019

(реж. Пон Джун-хо)

Черно-белая версия «Паразитов» – отнюдь не попытка заработать еще больше денег в прокате. Режиссер Пон Джун-хо назвал сразу несколько причин, по которым решил перекрасить свою оскароносную ленту. Во-первых, такая стилистика добавляет происходящему контраста: еще более разительным становится разрыв между бедными и богатыми, а царящее напряжение усиливается. Во-вторых, более отчетливыми становятся всевозможные текстуры. В-третьих, «Паразиты» начинают еще сильнее напоминать притчу – благодаря «вневременной» картинке.

Сам Пон Джун-хо не раз говорил, что восхищался лентами классиков двадцатого века, и в случае с черно-белыми «Паразитами» старался равняться на них. По его словам, при первом просмотре обновленной версии ему казалось, что он смотрит некую сказку, а во второй внимание заострялось уже на более реалистичных вещах.

«Логан», 2017

(реж. Джеймс Мэнголд)

В отличие от «Паразитов», черно-белая версия которых доехала до российского проката, обновленного «Логана» увидели только в США. Прием идеально сработал для этого кинокомикса, выполненного в стилистике вестерна (не зря в нем упоминается «Шейн» 1953 года), – финальный фильм про Росомаху и так построен на контрастах.

Режиссер Джеймс Мэнголд рассказал, что во время съемок публиковал черно-белые снимки актеров, на что обратили внимание его подписчики.

«Некоторые люди продолжали спрашивать, будет ли фильм черно-белым. В современном мире невозможно снять такое кино за 100 миллионов долларов, но я возвращался к этой мысли снова и снова – декорации отлично смотрелись в жестком скульптурном освещении, а еще у нас было много ночных сцен», – объяснял постановщик.

«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015

(реж. Джордж Миллер)

Создатель вселенной Джордж Миллер задумал сделать черно-белый фильм про Безумного Макса еще в 1981 году, на съемках сиквела оригинального проекта. Тогда черновой вариант для оркестра был представлен именно в ч/б, что было намного дешевле.

«Я был поражен тем, насколько более знаковыми казались изображения – более простыми, абстрактными и при этом аутентичными. С тех пор я страстно желал увидеть «Безумного Макс» в черно-белом цвете», – вспоминает режиссер.

Подходящего случая пришлось ждать почти 35 лет, но даже работая над «Дорогой ярости» режиссер не решился на полный отказ от цвета. Вместо этого он решил поэкпериментировать с контрастностью – оранжевой пустыней и голубым небом. Позднее именно это позволило перекрасить ленту в ч/б без особых потерь: выразительность никуда не пропала, а сам Миллер счел такую версию фильма идеальной.

Кстати, в своем стремлении к лаконичности он пошел еще дальше: на Blu-ray была функция отключения музыки при просмотре – чтобы от происходящего на экране вообще ничего не отвлекало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: