«В ритме ча-ча-ча», реж. Купер Рэфф
Нытье нынешних молодых о том, что взросление – это больно, уже давно занимает режиссеров, но удачно высказаться у них выходит крайне редко. Вот и 25-летний Купер Рэфф выпускает второй подряд фильм о том, что есть взросление лично для него. Но если его дебют «Вписка» (2020) отыгрывал тему студенческих тусовок, которые редко к чему-нибудь хорошему приводят, то теперь он дорос до «жизни после универа» в драме «В ритме ча-ча-ча».
Насколько дорос, судить сложно: картина получила немало восторженных отзывов и вместе с тем вызывает много вопросов. Вызывает, но не отвечает на них. И до конца фильма сохраняется ощущение, что в чем-то вас обманывают. Такие инди-драмы для «Сандэнса» не новость, и все-таки кажется, что Рэффа перехвалили. Его чрезвычайно идеальная история вредна тем, что делает слишком много допущений в этих отношениях.
Во-первых, хвалят молодого режиссера за то, что он якобы обновил классическую схему мелодрамы, поместив в центр сюжета страдающего юношу вместо страдающей девушки. Сказать, что это что-то принципиально меняет, нельзя. Ну разве что сам Купер какие-то личные гештальты закрывает: в обоих своих проектах главную мужскую роль играет именно он.
Во-вторых, приторно милый главный герой больше похож на шаблон или насмешку: он настолько хорош, что даже придраться не к чему. И сын он ответственный, брат и друг прекрасный, честно и по-доброму поступает по отношению к своей пассии, которая не спешит отвечать взаимностью. В конце концов от его позитивного позитива начинает мутить: таких парней в жизни не бывает, а если бы были – оказались маньяками.
Вводная сцена знакомит нас с любвеобильным мальчиком, который запал на девочку постарше. Его сердце разбито, но мама утешает его на заднем сидении по пути домой. Что-то это должно значить, но увы. Никакой связи с настоящим, сказано просто чтобы сказать – с чего-то же нужно начинать диалог со зрителем. В настоящем мы видим 22-летнего Эндрю, вчерашнего студента, который теперь решает, как вплывать во взрослую жизнь. Его девушка определилась: летит в Барселону, а вот у него ни целей, ни денег, ни работы.
Вернувшись в отчий дом, парень устраивается в забегаловку с поэтичным названием «Колбаски» и принимается копить деньги. Однажды Эндрю встречает красотку Домино, которая старше его лет на 10, и ее дочку с РАС (расстройство аутистического спектра) Лолу. Чтобы очаровать даму, он уговаривает ее дочь потанцевать – что на деле непросто, – после чего все превращается в зажигательное ча-ча-действо. А Эндрю получает приглашение быть официальным развлекателем на праздниках и стать няней для Лолы. Он на все согласен: нужны деньги на Барселону, а еще Домино ничего такая…
В общем, переживает идеальный Эндрю кризис самореализации, параллельно пытается приударить за Домино, очень быстро находит общий язык с Лолой, дает советы по первому поцелую брату, откровенно болтает с мамой (у которой, конечно, биполярное расстройство), даже устраивается в благотворительную организацию… Получается такой мамблкор (тотально диалоговый фильм, где на первый взгляд ничего не происходит) в скучнейшем его проявлении. Вот вам интересно, как живет красивый 22-летний парень, чьей единственной проблемой является профориентация?
Было бы неплохо, если бы сюжет сосредоточился на героине Дакоты Джонсон – той самой Домино, которая стала матерью ребенка-аутиста и учится с этим жить 15 лет из 30. Но нет, главные переживания испытывает именно Эндрю, а Домино – лишь приложение для раскрытия характера. Увы, до инклюзивной драмы этому кино ой как далеко, да и Дакота уже отыграла свою роль в фильме «Арахисовый сокол» (2019), который оказался намного удачнее и живее.
Получился настолько средненький проект, что единственная причина не бросить его просмотр через 10 минут – ностальгический диско-санудтрек. Послушать и забыть – ни сочувствия, ни переживаний, ни малейшего духовного единения с героями не возникает ни в одну из минут этого тоскливого действа. Остается только вопрос – при чем тут зажигательный кубинский танец?
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…