Рецензии

Данила Козловский против токсичной нормальности в сериале «Люся»

На стриминге Premier 14 июля стартовал занимательный сериал «Люся». Занимательный сразу по нескольким причинам. Во-первых, снял его серьезный молодой режиссер Иван Твердовский, который начинал с документальных короткометражек, ярко дебютировал в полном метре с драмой «Класс коррекции» (2014), а в 2020-м представил реконструкцию трагедии «Норд-оста» в фильме «Конференция».

Во-вторых, Данила Козловский играет здесь совершенно непривычного персонажа: он не герой-любовник, да и вообще не герой. В-третьих, жанровая мобильность, которой обладает «Люся», выглядит не натужной попыткой набрать всего по верхам, но адекватным и умелым способом подать обычные проблемы под необычным соусом.

Сериал сходу предлагает несколько типичных ситуаций для оценки происходящего: 10 минут – и мы в игре. Вот семья с двумя детьми, дурацкая ситуация в школе, еще более дурацкая ситуация в кафе. А в центре этого всего – кудрявый милашка Сеня (Козловский), «терпила» по словам жены, который и сам себя не уважает, однако не глупец и даже неплохой отец. Ах да, самое главное: колонку он разработал самообучаемую – Люся зовут. То ли девушка, то ли видение, но проблем от нее больше, чем решений.

Обычные ситуации обыграны с любопытным разнообразием. То младшая дочка с игрушечным окровавленным топором в конфликт с учительницей ввязывается, то начальник вцепляется в спину Сени массажером-дрелью в попытке расслабить «лучшего работника», то, стремясь отыграться за обиду, наш персонаж оказывается в объятиях чужой жены…

Отличаются, но ведут все равно в одну сторону: Сеня – не-у-дач-ник. Но парень очень хороший, даже правильный, даже слишком. И мимо пройти не может, когда кому-то плохо, но и вмешаться трусость не позволяет. И вот тут как раз подключается гибкость «Люси», которая как колонка помогает своему создателю в проблемах разобраться, а как сериал – прорабатывает житейские ситуации, всем до боли знакомые, в разных жанрах.

От комедии, когда учитель демонстрирует синяк – увечье, нанесенное девочкой с топором, до триллера, когда Сеня видит во сне тюрьму и себя в роли «опущенного». Кошмар, к слову, нашему герою снится неспроста: влипать в истории ему удается так же хорошо, как умные колонки делать. Ну и пока на экране происходит почти типичная «жиза», Сеня, не доверяясь ровно никому, кроме этой самой колонки, проходит все круги своего непредсказуемого развития. В момент, когда с ним происходят перемены, меняется визуал и саундтрек, который сходу завоевывает симпатию кавером на песню Nirvana. А предугадать, до чего главный герой додумается и на что решится в следующий момент, совершенно невозможно. Потому что его соратница «Люся» и к видеокамерам доступ имеет, и дипфейки знает, куда воткнуть, и в психоанализе разбирается – тут уже и жена не нужна, и проблемы с законом нипочем.

И вот, стоило только поверить в то, что главный герой – чистейшей воды ботаник, как он делает финт – тут уж без спойлеров – и предстает в новом свете. А казалось, что Сеня такой навеки: Данила Козловский ну очень убедителен, даже странно, что в эпоху переосмысления маскулинности он только-только добрался до роли чувствительного парня. И вот что занятно: его буквально все пытаются переделать, неправильный он какой-то, грубить и драться не любит, жене верен, не медитирует, не ходит к мозгоправу. 

Не только Козловский хорош – каст в целом весьма удачен. Дарья Савельева, например, очаровательно воплотила как будто бы нормальную жену Сени, у которой и не сказать, что все в порядке с головой. Кристину Асмус вообще не узнать в роли Нины, молодой жены немолодого и нечестного политика. Дерзкая, красивая, сексуальная, а главное – искусный манипулятор, на чьи приемы быстро реагирует главный герой, сам того не осознавая. А босса Сени сыграл Иван Макаревич, очень удачно исполнивший одиночество, помноженное на гиперактивность.

В сериале отыграны самые разные темы, от домашнего насилия и полицейского беспредела до семейного недопонимания и психолога, который верит в переселение душ. При этом так ловко они встроены в историю главного героя, что как будто просто создают яркий фон, без морализаторства. Чем закончится история Сени и чем в его жизни является ИИ «Люся» – добром или злом, – нам еще предстоит узнать: сериал продолжит выходить до 8 августа. Но его уже можно назвать одним из самых любопытных проектов лета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

16 часов назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

24 часа назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

2 дня назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад

Чуи, открой личико: Невидимые герои «Звездных войн»

14 мая 80-летие отметил Джордж Лукас, благодаря которому миллионы зрителей от мала до велика побывали в далекой-далекой Галактике. А 19…

2 дня назад

Джордж Клуни дебютирует на Бродвее

Джордж Клуни – живое доказательство того, что никогда не поздно начать делать что-то новое. Так, в следующем году актер дебютирует…

3 дня назад