Мощная программа Каннского фестиваля сразу обещала напряженную конкуренцию среди множества достойных картин. С каждым днем эти прогнозы подтверждаются: похоже, смотр только выиграл от того, что в минувшем году не состоялся в урезанном формате. Количество сильных проектов действительно поражает воображение. Едва успели улечься эмоции от первых показанных фильмов, как в Канны стремительно ворвались новые фавориты.
Самая ожидаемая премьера фестиваля прогремела с размахом и помпой как в старые добрые доковидные времена. На улицах толпятся зеваки, фанаты штурмуют ограждения, Тимоти Шаламе в блестящем костюме раздает автографы, Уэс Андерсон и сонм его артистов-талисманов радостно позируют на красной дорожке. Все возвращается на круги своя. Футбольные трибуны заполоняют фанаты, на Лазурном Берегу вспыхивают актерские и режиссерские звезды, а Уэс привозит в Канны фильм, который моментально становится всеобщим любимчиком.
Вдохновленный деятельностью и историей «Нью-Йоркера», Андерсон тоже построил картину по принципу журнала. Она структурно делится на несколько рубрик, каждая из которых представляет отдельную новеллу со своим главным героем, от издателя «Вестника» (Билл Мюррей) до сидящего в тюрьме эпатажного художника (Бенисио Дель Торо). Репортерские будни, студенческие протесты, отношения между творцами, коллекционерами и музами, детективные интриги, любовь, смерть, даже перестрелки…
Лента Андерсона напоминает своеобразный снежный шар, в котором перемешались десятки обаятельных персонажей и знаменитых актеров, разные языки, цвета, жанры, стили и киноманские цитаты.
При кажущейся пестроте и легкой абсурдности «Вестник» имеет особую важность в нынешнюю эпоху цифровизации. Славные времена печатной прессы понемногу уходят в прошлое, оставляя за собой эфемерный ностальгический флер, и Андерсону не остается ничего, кроме как адресовать им нежную любовную открытку. Иронично, что создатель фильма о журналистике отказался от участия в пресс-конференции, но это решение не повлияло ни на 9-минутную овацию после показа, ни на уверенное вторжение «Вестника» в наградную гонку.
Пока Канны замирали в предвкушении премьеры «Вестника», еще один конкурсант неожиданно взлетел на вершину рейтинга Screen Daily. «Сядь за руль моей машины» японского автора Хамагути получил рекордные в этом году 3,5 балла, оставив позади «Аннетт» (3 балла) и «Бенедетту» (2,7 балла). Предыдущая лента Хамагути «Случайность и догадка» завоевала Гран-при жюри на Берлинском фестивале. Теперь у 42-летнего постановщика есть все шансы покорить другую европейскую вершину.
Одноименный рассказ Харуки Мураками из сборника «Мужчины без женщин» превратился в 3-часовую картину о театральном режиссере, который едет в Хиросиму, чтобы поставить чеховскую пьесу «Дядя Ваня». Двумя годами ранее у героя умерла жена, сценаристка, генерировавшая гениальные идеи во время занятий любовью с супругом. После ее смерти остались неразгаданные тайны, и режиссеру предстоит разбираться с ними одновременно с репетициями, налаживанием отношений с актерами и долгими поездками по городу с девушкой-водителем.
В этой проникновенной и неспешной дорожной балладе человеческие судьбы переплетаются деликатно и ненавязчиво, подобно сигаретному дыму, струящемуся сквозь окошко маленького красного «Сааба». Кадры дышат тончайшей поэзией, искусство и жизнь изящно имитируют друг друга, а любовь, тоска, чувство потери и новой надежды тихонько просачиваются в сердца зрителей и оседают там навсегда. Канны прониклись и оценили. Скоро узнаем, воплотится ли это признание в конкретные награды.
Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…
Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…
20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…
Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…
Премьера постановки Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» состоится в мае в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Создатели характеризуют свой новый…
Одри Хепберн навсегда вошла в историю не только кино, но и моды – свою роль сыграли как красота и безупречный…