Мощная программа Каннского фестиваля сразу обещала напряженную конкуренцию среди множества достойных картин. С каждым днем эти прогнозы подтверждаются: похоже, смотр только выиграл от того, что в минувшем году не состоялся в урезанном формате. Количество сильных проектов действительно поражает воображение. Едва успели улечься эмоции от первых показанных фильмов, как в Канны стремительно ворвались новые фавориты.
Самая ожидаемая премьера фестиваля прогремела с размахом и помпой как в старые добрые доковидные времена. На улицах толпятся зеваки, фанаты штурмуют ограждения, Тимоти Шаламе в блестящем костюме раздает автографы, Уэс Андерсон и сонм его артистов-талисманов радостно позируют на красной дорожке. Все возвращается на круги своя. Футбольные трибуны заполоняют фанаты, на Лазурном Берегу вспыхивают актерские и режиссерские звезды, а Уэс привозит в Канны фильм, который моментально становится всеобщим любимчиком.
Вдохновленный деятельностью и историей «Нью-Йоркера», Андерсон тоже построил картину по принципу журнала. Она структурно делится на несколько рубрик, каждая из которых представляет отдельную новеллу со своим главным героем, от издателя «Вестника» (Билл Мюррей) до сидящего в тюрьме эпатажного художника (Бенисио Дель Торо). Репортерские будни, студенческие протесты, отношения между творцами, коллекционерами и музами, детективные интриги, любовь, смерть, даже перестрелки…
Лента Андерсона напоминает своеобразный снежный шар, в котором перемешались десятки обаятельных персонажей и знаменитых актеров, разные языки, цвета, жанры, стили и киноманские цитаты.
При кажущейся пестроте и легкой абсурдности «Вестник» имеет особую важность в нынешнюю эпоху цифровизации. Славные времена печатной прессы понемногу уходят в прошлое, оставляя за собой эфемерный ностальгический флер, и Андерсону не остается ничего, кроме как адресовать им нежную любовную открытку. Иронично, что создатель фильма о журналистике отказался от участия в пресс-конференции, но это решение не повлияло ни на 9-минутную овацию после показа, ни на уверенное вторжение «Вестника» в наградную гонку.
Пока Канны замирали в предвкушении премьеры «Вестника», еще один конкурсант неожиданно взлетел на вершину рейтинга Screen Daily. «Сядь за руль моей машины» японского автора Хамагути получил рекордные в этом году 3,5 балла, оставив позади «Аннетт» (3 балла) и «Бенедетту» (2,7 балла). Предыдущая лента Хамагути «Случайность и догадка» завоевала Гран-при жюри на Берлинском фестивале. Теперь у 42-летнего постановщика есть все шансы покорить другую европейскую вершину.
Одноименный рассказ Харуки Мураками из сборника «Мужчины без женщин» превратился в 3-часовую картину о театральном режиссере, который едет в Хиросиму, чтобы поставить чеховскую пьесу «Дядя Ваня». Двумя годами ранее у героя умерла жена, сценаристка, генерировавшая гениальные идеи во время занятий любовью с супругом. После ее смерти остались неразгаданные тайны, и режиссеру предстоит разбираться с ними одновременно с репетициями, налаживанием отношений с актерами и долгими поездками по городу с девушкой-водителем.
В этой проникновенной и неспешной дорожной балладе человеческие судьбы переплетаются деликатно и ненавязчиво, подобно сигаретному дыму, струящемуся сквозь окошко маленького красного «Сааба». Кадры дышат тончайшей поэзией, искусство и жизнь изящно имитируют друг друга, а любовь, тоска, чувство потери и новой надежды тихонько просачиваются в сердца зрителей и оседают там навсегда. Канны прониклись и оценили. Скоро узнаем, воплотится ли это признание в конкретные награды.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…