Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > От камбэка Джонни Деппа до пришельцев у Уэса Андерсона: Чем интригует 76-й Каннский фестиваль

От камбэка Джонни Деппа до пришельцев у Уэса Андерсона: Чем интригует 76-й Каннский фестиваль

18 апреля 2023 /
От камбэка Джонни Деппа до пришельцев у Уэса Андерсона: Чем интригует 76-й Каннский фестиваль
Кадр из фильма «Жанна Дюбарри»

Гид по программе грядущего смотра, где Харрисон Форд простится с образом Индианы Джонса, а Мартин Скорсезе представит четырехчасовой (!) детективный триллер.

16 мая стартует 76-й Каннский кинофестиваль. В этом году там подобралась впечатляющая – как минимум на уровне имен – программа. Глядишь, она не только пестрой вывеской порадует, но и конкретными картинами, которые еще долго будут обсуждать. За какими фильмами стоит следить наиболее пристально? Разбираемся в нашем гиде!

Основной конкурс

«Опавшие листья»
Режиссер: Аки Каурисмяки

Кадр из фильма

Меланхоличный гений Аки Каурисмяки, которого многие именуют «финским Джимом Джармушем», в пятый раз претендует на «Золотую пальмовую ветвь» и выпускает первую за 6 лет полнометражку (трагикомедия «По ту сторону надежды» в 2017-м принесла Аки «Серебряного медведя» Берлинале за лучшую режиссуру). Это продолжение так называемой «пролетарской трилогии», представленной лентами «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики». Все, к слову, обязательны к ознакомлению.

Герои «Опавших листьев» случайно пересекаются в ночном Хельсинки, любимом городе Каурисмяки. Затем расстаются. И понимают, что не отказались бы встретиться вновь. Такова нехитрая завязка картины, в которой скромная красота повседневности изображена с присущими Аки тонким юмором и светлой печалью. Ведущие роли исполнили Альма Певсти, игравшая создательницу муми-троллей в байопике «Туве», и Юсси Ватанен из драмы «Сердце льва» о финском неонацисте.

«Город астероидов»
Режиссер: Уэс Андерсон

Осторожно, это не учебная тревога: в новом фильме Уэса Андерсона снялись Скарлетт Йоханссон, Том Хэнкс, Тильда Суинтон, Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Лив Шрайбер, Стив Карелл, Марго Робби, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм… И прочие звезды, которых так с ходу и не перечислишь. Вообще недавние провалы «Вавилона» с «Амстердамом» убедили нас, что одним грандиозным кастом успех не гарантируешь: публика уже не ведется на россыпь известных фамилий. Да и предыдущая картина Андерсона, «Французский вестник» 2020 года собрала не слишком весомую кассу.

Но Уэс в наших глазах обладает безграничным кредитом доверия, так что его очередная кинооткрытка притягивает надежнее мощного магнита. «Город астероидов» – это винтажная романтическая драма о звездочетах, которые в 1955-м съезжаются со всей страны в вымышленный городок, затерянный где-то в пустыне. Юные и не очень астрономы будут выяснять отношения с близкими, обзаводиться новыми знакомыми, а также, судя по всему, столкнутся с… пришельцами. Инопланетяне в фильме Уэса Андерсона? Заверните, будьте любезны.

«Прекрасные дни»
Режиссер: Вим Вендерс

76-й Каннский фестиваль.

В последние годы немецкий классик Вим Вендерс с одинаковым рвением увлекается художественным кино и документалистикой. Не все проекты ему удаются, однако нельзя отрицать, что каждый новый фильм автора такого масштаба – важное событие. Никогда не знаешь, в какой момент он вдруг на пенсию соберется. С «Прекрасными днями» Вим замахнется на «Золотую пальмовую ветвь» в юбилейный, 10-й раз: ленты Вендерса не гостили в основном конкурсе с 2008 года, когда он привез в Канны мистическую драму «Съемки в Палермо», а главный приз ему достался вообще в 1984-м («Париж, Техас» – любовь навсегда).

Герой «Прекрасных дней» Хираяма – простой уборщик туалетов в Токио. Но рутинная работа нисколько его не угнетает: он обожает слушать музыку, читать и постоянно фотографирует деревья, не в силах сопротивляться величественной красоте природы. Но кем он был прежде? Как дошел до жизни такой? Зрителю еще предстоит выяснить. Сыграл Хираяму японец Кодзи Якусе, любимый актер провокатора Киеси Куросавы, который также появлялся в «Мемуарах гейши» и «Вавилоне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. А Вендерс наряду с «Прекрасными днями» покажет в Каннах док «Ансельм», посвященный немецкому художнику Ансельму Киферу.

«Старый дуб»
Режиссер: Кен Лоуч

Кадр из фильма

Еще одна видная фигура на Лазурном Берегу – 86-летний британец Кен Лоуч. Обладатель, страшно сказать, 15 каннских призов, в числе которых 2 «Золотые пальмовые ветви» и даже «Премия пальмовой собаки» (за трепетное отношение к братьям нашим меньшим). Его предыдущая картина, социальная драма «Извините, мы вас не застали» (2019), осталась ни с чем, но с учетом бэкграунда Лоуч автоматически превращается в одного из главных претендентов на награды. Тем более что, возможно, «Старый дуб» станет его прощальным поклоном: мэтр уже давно подумывает о заслуженном отдыхе.

Название «Старый дуб» носит крошечный паб в деревушке на северо-востоке Англии. Последний, что еще существует здесь: шахты закрываются, и люди уезжают в другие края. А их место занимают сирийские беженцы, которых привлекает дешевое жилье. Съемки проходили в реальном пабе в деревеньке Мертон, графство Дарем, на радость завсегдатаям, получившим уникальный шанс пропустить пинту в компании живой легенды. Владельца «Старого дуба» сыграл Дэйв Тернер: ранее он стоял за барной стойкой и работал пожарным, а после эпизодических появлений в «Я, Дэниел Блэйк» и «Извините, мы вас не застали» стал звездой новой драмы своего наставника Лоуча.

«Май, декабрь»
Режиссер: Тодд Хейнс

Джулианна Мур и Натали Портман

Оскаровский номинант Тодд Хейнс продолжает исследовать хитросплетения человеческих отношений с помощью артистов первой величины. Джулианна Мур и смазливый молодчик Чарльз Мелтон из «Ривердейла» изобразили супружескую пару с солидной разницей в возрасте (Джулианна старше Чарльза на 30 лет). Их союз вызвал широкий резонанс в обществе, и неудивительно, что эта история в результате привлекла внимание киношников. Не за горами голливудская картина, посвященная этой сладкой парочке.

В фильме о будущем фильме роль супруги исполнит звезда Элизабет (ее играет Натали Портман). Для погружения в образ Элизабет знакомится с Грейси, выясняет всю подноготную ее отношений с мужем, и мало-помалу различия между женщинами начинают стираться. Действие ленты разворачивается в штате Мэн, воспетом в ужастиках Стивена Кинга, так что страсти на экране точно закипят. А актрисы могут всерьез претендовать на престижные награды: в 2002-м Мур уже получала венецианский Кубок Вольпи за бенефис в мелодраме «Вдали от рая» (вдобавок обе номинировались на «Оскара»).

Другие программы

«Убийцы цветочной луны» / Вне конкурса
Режиссер: Мартин Скорсезе

Кадр из фильма

Без преувеличения один из самых интригующих фильмов года: Мартин Скорсезе потратил на «Убийц цветочной луны» $200 млн, а в больших и маленьких ролях снял Леонардо ДиКаприо, Роберта Де Ниро, Брендана Фрейзера, Джона Литгоу, Джесси Племонса и звезд кантри Джейсона Исбелла со Стерджилом Симпсоном. На дворе – ревущие 1920-е. В поселении индейцев осейджи, где недавно нашли нефть, неизвестный злодей убивает местных жителей. За расследование дела берется ФБР, но кто знает, какие страшные тайны подстерегают агентов в оклахомской глуши?

Очевидно одно: для разгадки всех шифров нужно запастись терпением, поскольку «Убийцы цветочной луны» станут самым длинным фильмом в карьере Скорсезе. Окончательный хронометраж неизвестен даже директору Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, но по одной из версий финальный вариант ленты будет продолжаться 4 часа 16 минут. По другой – 3 часа 54 минуты: «Подумаешь, на 5 минут больше, чем «Однажды в Америке», – оптимистично отметил Фремо. «Ирландец», для сравнения, шел «всего» 3 часа 29 минут. И это не помешало ему номинироваться на «Оскара» в 10 категориях. 

«Паутина» / Вне конкурса
Режиссер: Ким Джи-ун

Кадр из фильма

В 2000-х кореец Ким Джи-ун выпустил изысканный гангстерский боевик «Горечь и сладость» и разнузданный вестерн «Хороший, плохой, долбанутый». В 2010-е ворвался с беспощадным триллером «Я видел дьявола», равных которому до сих пор по пальцам пересчитать. А затем его карьера забуксовала. Ни старомодный экшен «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером ситуацию не исправил, ни сравнительно свежий сериал «Доктор Брейн». Но сейчас Ким Джи-ун готов вернуться в элиту: в Каннах он, во всяком случае, впервые окажется.

В «Паутине» замечательный Сон Кан-хо («Воспоминания об убийстве», «Паразиты») перевоплотился в постановщика, внезапно решившего переснять концовку фильма из 1970-х под названием, собственно, «Паутина». То есть это представитель славного жанра «кино о кино», который теперь и до Южной Кореи добрался. Нас ждет явно не триллер, а что-то вроде производственной драмеди: интересно, как мастер экшена проявит себя в непривычных условиях, зато с любимым артистом (Ким Джи-ун и Сон Кан-хо поработали вместе уже в пятый раз).

«Индиана Джонс и колесо судьбы» / Вне конкурса
Режиссер: Джеймс Мэнголд

Пятая часть культовой археологической франшизы вполне может вызвать здоровый скепсис. И Харрисон Форд, дескать, уже не тот, и Стивен Спилберг режиссерский пост оставил, и вообще раньше трава зеленее была. Но вы поглядите, с какой выправкой Форд в седле держится (сериал «1923» тому лишнее подтверждение). Вспомните, что Джеймс Мэнголд снял «Логана» с «Поездом на Юму», каждый из которых в разы привлекательнее «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа». И убедитесь, что «Колесо судьбы» – не скорбные похороны знаменитой серии, а ее торжественные проводы.

Под аккомпанемент Sympathy For The Devil от The Rolling Stones, которая плавно перерастает в прославленную тему Джона Уильямса, последний трейлер выглядит бодро, пытаясь убеждать, что Инди вовсе не стар. Он – суперстар! По сюжету, правда, с почетной должностью искателя приключений и защитника древних артефактов доктор Джонс простится. И передаст эстафету крестнице Хелене, которую играет Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни». А палки в колеса им вставляют подлые нацисты во главе с неким Юргеном Воллером – зловещий антагонист с лицом Мадса Миккельсена плетет хитроумные козни и всем своим холеным видом ярую антипатию внушает.

«Шея» / Каннские премьеры
Режиссер: Такеши Китано

Фрагмент постера фильма

Подобно Аки Каурисмяки, японский бунтарь Такеши Китано не радовал поклонников полными метрами с 2017 года. Но сейчас, глядишь, так порадует, что мало не покажется. В основе «Шеи» – роман самого Китано, а одним из источников вдохновения стал эпик Акиры Куросавы «Семь самураев». Сюжет отталкивается от так называемого инцидента в храме Хонно-дзи, имевшего место в далеком 1582-м. Знаменитого самурая и военно-политического лидера Оду Нобунагу предал его соратник, генерал Акечи Мицухидэ. Нобунага держал оборону в храме Хонно-дзи, но силы были неравны, и самураю пришлось совершить харакири.

Об этих драматичных событиях, собственно, и поведает нам Китано. Он задумал «Шею» еще 30 лет назад, лично трансформировал свой роман в сценарий и снял ленту с внушительным по японским меркам бюджетом $11,2 млн. Роль Мицухидэ досталась Хидэтоси Нисидзиме («Сядь за руль моей машины»), а Нобунагу сыграл Ре Касэ («Молчание»). Для себя Китано выбрал образ Тоетоми Хидэеси, который начинал свой карьерный путь носильщиком сандалий Нобунаги, а в итоге объединил разрозненные японские земли и стал одной из важнейших фигур в истории страны.

Другие премьеры

Напоследок – буквально в двух словах еще о нескольких занятных премьерах. На открытии фестиваля миру явит себя Джонни Депп, пропавший с радаров в 2020-м, когда он разоблачал экологические преступления в «Великом». Судебные разборки с Эмбер Херд все соки из бедолаги высосали. Зато теперь Депп заделался самим монархом Людовиком XV, а его фаворитку сыграла француженка Майвенн (она же постановщица и соавтор сценария). Спасибо за напоминание, что костюмный исторический сеттинг Джонни очень даже к лицу!

Новые картины представят и каннские тяжеловесы Нури Бильге Джейлан и Хирокадзу Корээда: первый завоевывал «Золотую пальмовую ветвь» в 2014-м, а второй – в 2018-м. Традиционно длиннющая (3 часа 17 минут) джейлановская драма «О сухой траве» расскажет об учителе, обвиненном в домогательствах. «Монстр» Корээды тоже обратится к школьным годам чудесным, только с другой стороны: все начинается с конфликта двух учеников, но постепенно в их противостояние втягиваются и новые участники. 

За эпатаж отвечает автор «Эйфории» Сэм Левинсон, который покажет пару серий своего «Кумира». Мини-сериал о связи поп-звезды (Лили-Роуз Депп) и лидера загадочного культа (The Weeknd) уже здорово оскандалился: Левинсон намеревался напичкать сценарий всякими провокационными штуками, а эпизоды с демонстрацией насилия вышли слишком натуралистичными и не особо нужными для развития истории. Не окажется ли, что искусственно раздутая шумиха – единственный шанс привлечь внимание к заведомо проходному проекту?

А на пятки 38-летнему Левинсону наступает 74-летняя Катрин Брейя, большая мастерица экранных непристойностей, которая выпускает новую картину впервые за 10 лет. В драме «Прошлым летом» зрелая женщина вступает в интимные отношения с пасынком. Неясно, насколько интимными они будут: раньше-то Брейя не стеснялась добавлять в свои работы откровенно порнографические вставки, но общественный и культурный климат с 1970-х ощутимо изменился.

Ну и, конечно, на фоне полнометражек не надо забывать о коротком метре: броманс Педро Паскаля и Итана Хоука из маленького, да удаленького вестерна Педро Альмодовара «Странный образ жизни» тоже стоит взять на прицел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: