Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Ночная сова»: Слепой лекарь и убийство во дворце

«Ночная сова»: Слепой лекарь и убийство во дворце

18 апреля 2023 /
«Ночная сова»: Слепой лекарь и убийство во дворце

Иглы, интриги и отравления в роскошной корейской костюмированной драме.

Корея, XVII век. Благодаря острому слуху и ловким пальцам слепой бедняк Кен-су становится придворным иглоукалывателем. Вымолив у местного торговца лекарства для больного брата, герой отправляется во дворец, где готовятся встречать наследного принца. Тот провел несколько лет в китайском плену и сильно подорвал здоровье. Старый правитель Инджо тоже страдает от приступов, а потому талантливого Кен-су все чаще допускают в королевские покои. Где, разумеется, плетутся заговоры и даже происходят убийства.

Сюжет «Ночной совы» опирается на реальные исторические факты: китайская династия Цин в то время строила мощную империю, чему корейцы отчаянно сопротивлялись. Миром дело не решили, а карательные экспедиции породили между соседями еще большую озлобленность, подкрепленную публичным унижением. Вводных вроде бы достаточно, чтобы обрисовать политический ландшафт, но вот масштаб внутренних маневров поражает.

Кадр из фильма «Ночная сова»

Кен-су, который на самом деле может видеть в темноте, но отчаянно это скрывает, становится свидетелем преступления и оказывается перед сложнейшим моральным выбором, продиктованным чувством ответственности за близких и своей принципиальностью. Авторы постоянно держат зрителя в напряжении, заставляя героя пробираться по лабиринту собственных сомнений и опасных препятствий.

Как только появляется надежда на то, что слепому свидетелю поверят, возникает очередной антагонист, плетется новый заговор, в тюрьму отправляется еще один невиновный. Бедняге всякий раз приходится прыгать выше головы, чтобы избежать смерти, а задания с каждой минутой становятся все более изощренными.

На поддержание атмосферы работают не только экшен-вставки, но и множество звуковых и визуальных приемов. Режиссер и оператор не забывают об особенности персонажа, из-за чего «Ночная сова» существует в двух пространствах – синеватом ночном, где Кен-су чувствует себя уверенно, и обычном, в котором даже крошечный отблеск свечи лишает его почвы под ногами. Такое разделение помогает зрителю поставить себя на место героя, но не ломает нить повествования.

Кадр из фильма «Ночная сова»

Не меньшую глубину приобретает и звук: незримый путь в природу болезни Кен-су зачастую находит с помощью слуха. В пространстве он ориентируется таким же образом, а потому звук становится объемным, порой даже угрожающим – как и музыкальное сопровождение. От этой сковывающей тревоги постепенно накатывает усталость: кажется, в истории слишком много воздуха, и что-то можно было бы сократить.

С другой стороны, как еще передать темп строго выверенной дворцовой жизни, внезапно давшей сбой? Спокойные дни пролетают мгновенно, а любая непредвиденная ситуация проживается, словно в режиме реального времени. Кроме того, за счет редких комедийных моментов (у главного героя есть непутевый приятель с добрым сердцем) и трогательных эпизодов картина сохраняет целостность.

Неведение Кен-су – еще один способ поддержать интригу. Кто враг, а кто друг? Что кроется за единогласно принятым решением – нежелание следовать западным традициям и предавать соперников или страх потерять власть? Баланс сил тоже постоянно меняется: умение договариваться с врагами зависит от того, что ты можешь предложить в конкретный момент.

К финалу складывается впечатление, что вот-вот победит подлинное человеколюбие, однако в мире извращенной алчности и свирепых амбиций гуманизм все же уступает социальной справедливости. И на вопрос о том, попраны ли принципы героя, неожиданно находится очень привлекательный ответ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: