Звезды кино, бокса, КВН и YouTube в чем-то опять про BMW от создателя «Бумера».
Бывают вещи преходящие, а бывают вечные. Такие как любовь. Любовь Петра Буслова к автомобилям BMW. Сначала у него был «Бумер» – всенародно любимый, сходу встроившийся в культурный код. Затем «Бумер: Фильм второй», о котором как-то принято не вспоминать. Теперь – «БУМЕРанг». О котором – забегая вперед – тоже будет принято не вспоминать. Если кто-нибудь вообще его заметит.
Проживающий в гараже тихий алкоголик и резчик по дереву Петрович (Тимофей Трибунцев) решает покончить с собой. Для чего прыгает с крыши. Но выживает, приземлившись на новенькую дорогущую машину угадайте какой марки. Машина, предназначавшаяся в подарок жене бандита и главы фармкомпании Эдика (Дмитрий Нагиев), от контакта с Петровичем приходит в негодность. И бандит Эдик выставляет неудавшемуся самоубийце счет на 10 миллионов рублей.
При этом Эдик, безусловно, осознает, что Петрович – нищий алкоголик и самостоятельно расплатиться никак не сможет. Поэтому он предлагает купить его Душу. Именно так, с прописной. Потому что это имя деревянного изделия в виде голой женщины. Но Петрович наотрез отказывается Душу продавать (чуете, как глубокомысленностью запахло?). Тогда Эдик назначает его креативным директором своей организации и берет, так сказать, над ним шефство. Чтобы из него человека сделать. Такая блажь скучающего богача.
Где-то на этом месте здравый смысл окончательно покидает фильм Петра Буслова. Остается одна глубокомысленность, которую в отсутствие здравого смысла постороннему постичь тяжеловато. Знаете, вот так бывает, когда какой-нибудь индивид изрядно наберется, и его вдруг озаряет гениальная истина. Он эту истину тут же окружающим со всем энтузиазмом пытается сообщить, но на выходе получается что-то нечленораздельное. Приблизительно такая же ситуация и с «БУМЕРангом».
Очевидно, Петр Буслов хотел донести нечто важное и умное. Насчет того, что такая вот она, наша жизнь, понимаешь. Возможно, если попросить его облечь это в простую словесную форму, он с задачей справится. Возможно. Но не факт. Так или иначе, вместо простой словесной формы Буслов избрал форму совсем не простую. Которую трудно даже четко определить. Капустник с неожиданными вкраплениями черной криминальной комедии, сатиры и сюрреалистического триллера – как-то так, пожалуй.
Помимо Трибунцева и Нагиева в кадре мелькают Семен Слепаков, Антон Лапенко, экс-боксер Денис Лебедев, Максим Коновалов и постер фильма «Бумер» (ого, метаотсылка!), Константин Мурзенко и прочие, прочие звезды различных калибров. А кроме того, сам Петр Буслов в роли ведущего ток-шоу «Пусть не молчат» Федора Бусслера. Такого рода здесь юмор в основном, да.
Роман Мадянов играет пастора в стильном красном костюме, проповедующего рассевшейся по скамейкам пастве со сцены под аккомпанемент электрооргана и стригущего с прихожан деньги. Как в американском кино. Еще он разводит коров на убой, но сам вегетарианец. К чему это? Ах да. Пастор нанимает киллера, чтобы убить героя Нагиева, но всякий раз в последний момент из-за случайного стечения обстоятельств убийство срывается. Целый отдельный подсюжет под это выделен.
А в другом отдельном подсюжете задействован карлик, который участвует в специальных подпольных боях для карликов. Если вы никогда не видели, как дерутся карлики, но всегда мечтали посмотреть, то поздравляем, скажите Петру Буслову спасибо. Там же и печальная история о неразделенной любви, кстати, прилагается.
Причем оно ж все взаимосвязано: и карлики с неразделенной любовью, и пастор-вегетарианец с киллером, и Эдик с Петровичем, и, наконец, машина угадайте какой марки. Самым невероятным и непостижимым образом. А описание этих взаимосвязей Петр Буслов использует, кажется, для того, чтобы изложить собственное представление о теории хаоса. Но в его изложении звучит это приблизительно так, как было сформулировано выше: такая вот она, наша жизнь, понимаешь.
Единственная мысль, которую фильм доносит более-менее доходчиво – хорошо быть богатым и иметь друзей, а быть нищим и не иметь друзей плохо. У Буслова, очевидно, и деньги, и друзья имеются. Потому как добровольно сняться в «БУМЕРанге» можно было только либо по большой дружбе, либо за большие бабки. В связи с чем остается Петру лишь позавидовать.
Комментарии