Театр

Булгаков, Мольер и Газаров – против ковида

Спектакль по этой булгаковской пьесе шел в «Табакерке» в 1980-е, и в главной роли тогда был Сергей Газаров, который сейчас поставил ее заново. Премьеру «Мольер, avec amour» можно назвать своевременной во всех отношениях: театрам разрешили заполнять зал на 50%, да и напряжение потихоньку стало спадать. Эта остроумная комедия с элементами буффонады способна и расслабить, и развеселить любого зрителя.  Жанр своей постановки определить затруднился даже сам режиссер.

«Здесь столько всего переплелось, что я при всем желании так и не смог его (жанр) точно определить. Визуально спектакль решен неожиданно, очень смело и непривычно – зрителей ждет сюрприз».

Сцена театра на Сухаревской трансформировалась в подиум – ощущение такое, что сейчас начнется модный показ. Дальнейшее развитие событий покажет, что во многом так оно и есть. Вход на этот подиум – через три крутящиеся двери. По центру – огромный портрет Булгакова, по бокам – два Мольера.

Спектакль начинается с эффектного шоу: исполнитель главной роли, влюбленного Журдена, Михаил Хомяков в огромном парике учит молодых артистов виртуозно владеть рапирами. Мадам Журден – в коротком жестком кринолине, ботфортах на высоченном каблуке и с зеленой помадой – играет Александр Фисенко. На учителе фехтования костюм в стиле садомазо, а у философа из-за шиворота идет дым. Гротеск и юмор передают настроение этого необычного спектакля.

Во многом его создают костюмы, автором которых стала Мария Боровская: «Костюмы созданы через призму Готье – есть элементы, которые действительно взяты из его шоу. У него очень выразительные наряды. Они, несмотря на всю откровенность, не вульгарны, не пошлы».

Тем, кто знаком с эстетикой знаменитого кутюрье Жан-Поля Готье, такое решение явно придется по вкусу. Помимо фехтовальных номеров, которые ставили профессионалы, в спектакле есть еще латиноамериканские и восточные танцы и даже танец живота. И все это в исполнении артистов труппы Театра Олега Табакова. Правда, постановкой этих зрелищных номеров занимались профессионалы высочайшего класса, призеры и победители мировых чемпионатов.

Пьеса «Полоумный Журден» была написана Булгаковым в 1932 году, и ее называют своеобразной адаптацией комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». У Булгакова – это театр в театре, где появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, которые играют героев пьесы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

1 час назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

4 часа назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

6 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

9 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

22 часа назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

1 день назад