Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Битва титанов: Как культовые фильмы сражались друг с другом в прокате

Битва титанов: Как культовые фильмы сражались друг с другом в прокате

4 июля 2023 /
Битва титанов: Как культовые фильмы сражались друг с другом в прокате

К премьере «Барби» и «Оппенгеймера» рассказываем о лентах, который выходили на экраны в один день.

Близится главное кинособытие этого лета – так называемый «барбигеймер», одновременный релиз «Барби» и «Оппенгеймера». Звезды активно запускают в их честь флэшмобы, зрители шутливо раздумывают, на какой фильм им стоит сходить в первую очередь, а аналитики пытаются предсказать, кто же победит в битве одних из главных блокбастеров 2023 года.

Ну а мы решили вспомнить, какие еще известные картины (причем снятые в разных жанрах) синхронно выходили на экраны, яростно сражаясь за наши сердца и кошельки.

«Бегущий по лезвию» против «Нечто»

(25 июня 1982 года)

«Бегущий по лезвию» против «Нечто»

К началу 1980-х и Ридли Скотт, и Джон Карпентер успели зарекомендовать себя как неординарные режиссеры. Первый выстрелил «Дуэлянтами» и стал своим в Голливуде благодаря «Чужому». Второй напугал зрителей несколькими частями «Хэллоуина» и отправил Курта Рассела на миссию по спасению президента. Казалось, что может пойти не так? Но летом 1982 года на широкие экраны одновременно выходят «Бегущий по лезвию» и «Нечто». И обе ленты в итоге становятся финансовыми провалами.

«Бегущего» критиковали за ложный маркетинг: картина позиционировалась как приключенческий боевик, в котором экшена оказалось сравнительно немного. Люди не хотели идти на фильм, где вместо убийства андроидов герои ведут с ними философские беседы. «Нечто» и вовсе называли мусором без души с тягучим повествованием и неоригинальными идеями.

На самом деле, «Бегущий по лезвию» и «Нечто» не так уж сильно отличаются друг от друга. Оба фильма основаны на литературных произведениях. Оба погружают зрителей в мрачную фантастику. Оба провалились в прокате, но обрели своих поклонников и получили продолжения (или приквелы) через много лет после премьеры. Так не признанные поначалу шедевры оказались едва ли не лучшими работами в творчестве прославленных режиссеров.

Итоговый результат – «Бегущий» собрал $41 млн при бюджете $30 млн, а «Нечто» заработало более $19 млн при бюджете $15 млн.

«Космические яйца» против «Цельнометаллической оболочки»

(26 июня 1987 года)

«Космические яйца» против «Цельнометаллической оболочки»

В середине 1987 года в прокате столкнулись две ленты о войнах: одна – пародия на космическую сагу Джорджа Лукаса, вторая – эпохальное полотно Стэнли Кубрика о юношах, отправляющихся во Вьетнам. «Космические яйца» представляет собой классическое произведение Мэла Брукса со свойственным ему юмором и массой поп-культурных отсылок. Однако фильм мало кого впечатлил: он был явно слабее предыдущих работ постановщика, в том числе потому, что интерес к «Звездным войнам» заметно снизился («Империя наносит ответный удар» вышла за семь лет до пародии).

А вот «Цельнометаллическая оболочка», несмотря на противоречивые отзывы, в целом понравилась и зрителям, и критикам. Кубрика ругали за невнятную вторую половину, но арка с новобранцами, сержантом Хартманом и рядовым Кучей до сих пор находит отклик у аудитории. Именно в этом фильме режиссер открыл миру талант Ли Эрми, бывшего военного с агрессивной, но чертовски харизматичной манерой игры.

Итоговый результат – «Космические яйца» собрали чуть больше $38 млн при бюджете $22,7 млн, в то время как «Оболочка» заработала $46,3 млн при бюджете $30 млн.

«Крепкий орешек» против «Рыбки по имени Ванда»

(15 июля 1988 года)

«Крепкий орешек» против «Рыбки по имени Ванда»

На что бы вы пошли в кино: очередной боевик про захват заложников или криминальную комедию про банду воров от участника комик-группы «Монти Пайтон»? Каким бы ни был ответ, результат все равно не изменится – вы могли не слышать о «Рыбке по имени Ванда», но наверняка знакомы с фильмом, запустившим карьеру Брюса Уиллиса в качестве новой экшен-звезды.

При этом и комедию не стоит недооценивать. Картина с потрясающим актерским составом, несмотря на одновременный релиз с «Орешком», оказалась финансово успешной. Более того, она удостоилась трех номинаций на «Оскара» и в одной из них одержала победу (Кевина Клайна отметили как лучшего актера второго плана). Боевик с Уиллисом не мог похвастаться подобными лаврами, да и первые отзывы оказались не столь радужными. Все изменилось с выходом «Крепкого орешка» на VHS – он долгое время оставался хитом видеопроката. Фильм получил второй шанс и в дальнейшем не раз оправдывал ожидания (до третьей части точно).

Правда, Джон МакКлейн убивал террористов только на экране. А вот «Рыбка по имени Ванда», как поговаривают, сделала это в реальной жизни. 56-летний датский аудиолог Оле Бенцен якобы настолько проникся юмором ленты, что расхохотался до смерти. Официальной причиной смерти мужчины стала фибрилляция сердца – учащение пульса, вызванное продолжительным смехом.

Итоговый результат – «Крепкий орешек» собрал около $140 млн при бюджете $25-35 млн, «Рыбка по имени Ванда» заработала более $188 млн при бюджете $7,5 млн.

«Бэтмен» против «Дорогая, я уменьшил детей»

(23 июня 1989 года)

«Бэтмен» против «Дорогая, я уменьшил детей»

Через пару лет после «Космических яиц» Рик Моранис, сыгравший в фильме Дарка Хелмета (пародию на Дарта Вейдера), снова оказался в центре битвы блокбастеров. Пока в одном кинозале персонаж актера пытался объяснить супруге, зачем он уменьшил их детей, в другом зрители переносились в готический Готэм Тима Бертона, чтобы воочию увидеть схватку двух легендарных героев – Бэтмена и Джокера.

С новой комедией Моранису повезло куда больше. Аудитория по достоинству оценила задумку фильма и отплатила авторам монетой: лента стала самым кассовым проектом Buena Vista Pictures и запустила целую франшизу, включающую два продолжения и сериал.

В Готэме же дела шли еще лучше. Несмотря на опасения Warner Bros., ставка на мрачную супергероику сыграла, превзойдя все мыслимые и немыслимые ожидания. Особенно это работало на контрасте с предыдущей версией Бэтмена – комичным и танцующим героем в исполнении Адама Уэста. Однако немалый вклад внес и неподражаемый Джек Николсон, чей Джокер еще долго оставался одним из ярчайших кинозлодеев всех времен.

Итоговый результат – «Дорогая, я уменьшил детей» собрала $222 млн при бюджете $18 млн, «Бэтмен» заработал $411 млн при бюджете $48 млн.

«Один дома» против «Рокки 5»

(16 ноября 1990 года)

«Один дома» против «Рокки 5»

В конце 1990 года на ринге премьер встретились опытный боксер Рокки Бальбоа и новичок Кевин МакКаллистер. И уже в первом раунде победу неожиданно одержал мальчик, забытый родителями в канун Рождества. С триумфом Кевина родилась одна легендарная франшиза и была практически похоронена другая.

«Один дома» стал кассовым хитом к удивлению и критиков, и самих авторов ленты. Волшебная атмосфера праздника, созданная Крисом Коламбусом и Джоном Хьюзом при поддержке юной звезды Маколея Калкина, моментально превратила фильм в бессмертный символ Рождества и Нового года.

А вот Рокки после четырех боев окончательно выдохся. Сильвестр Сталлоне хотел сделать пятую часть больше похожей на оригинал. Но если тогда подобный подход был уместен с точки зрения истории персонажа и низкого бюджета, то в случае с очередным сиквелом отход от стандартной формулы успеха боксерской франшизы попросту не работал. Многие поклонники «Рокки» остались разочарованы, и Слаю пришлось поставить франшизу на паузу на следующие 16 лет.

Итоговый результат – «Один дома» собрал $476 млн при бюджете $18 млн, «Рокки 5» заработал почти $120 млн при бюджете $42 млн.

«Матрица» против «10 причин моей ненависти»

(31 марта 1999 года)

«Матрица» против «10 причин моей ненависти»

В 1999-м в один день вышли одно из главных фантастических и одно из самых романтичных произведений уходящего тысячелетия. Легендарная «Матрица» конкурировала с ромкомом, который получился менее успешным, чем схожие проекты того года, но стал карьерным трамплином сразу для трех актеров: Джулии Стайлз, Хита Леджера и Джозефа Гордон-Левитта. 

И пока небольшая часть зрителей умилялась от поющего на стадионе Леджера, весь остальной мир говорил лишь о братьях (теперь сестрах) Вачовски и их странной, запутанной, но стильной и новаторской «Матрице». Где крайне удачно сочетались киберпанк, экшен, философия и кожаный фетиш. За первой лентой последовали три очень противоречивых продолжения, ни одному из которых не удалось сбросить с пьедестала великий оригинал. Вся суть коммерческой машины Голливуда.

Итоговой результат – «Матрица» собрала $467 млн при бюджете $63 млн, «10 причин моей ненависти» заработали $60 млн при бюджете $13 млн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: