Безумие — новый черный: Почему «Хищные птицы» — один из самых удачных фильмов DC | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Безумие — новый черный: Почему «Хищные птицы» — один из самых удачных фильмов DC

Безумие — новый черный: Почему «Хищные птицы» — один из самых удачных фильмов DC

6 февраля 2020 /
Безумие — новый черный: Почему «Хищные птицы» — один из самых удачных фильмов DC

Разбираем первый фильм, посвященный команде супергероинь.

Харли Квинн рассталась с Джокером и «наслаждается» одиночеством. Если говорить откровенно, то разрыв дался ей тяжело, но она справляется как умеет — заливает горе алкоголем и устраивает лихой дебош с увечьями различной степени тяжести. Решив окончательно порвать с прошлым, она громко заявляет о размолвке с клоуном-принцем преступного мира и тем самым вешает на себя огромную мишень. Главный желающий заполучить ее голову — Роман Сионис, криминальный гений, известный как Черная Маска. Вдобавок на Харли сваливается малолетняя воровка Кассандра Кейн, случайно укравшая крайне важный для Сиониса бриллиант. А еще Кассандру ищут сразу несколько других женщин — и Харли как-то придется это все разгребать.

«Хищные птицы» взяли на себя смелую задачу — стать первым командным супергеройским фильмом о женщинах. В режиссерском кресле, само собой, тоже женщина, почти новичок: до прихода в DC Кэти Янь отметилась только трагикомедией «Мертвые свиньи», получившей спецприз жюри на фестивале «Сандэнс».

Подзаголовок, «Потрясающая история Харли Квинн», передает суть происходящего точнее, чем, собственно, «Хищные птицы». Картина сосредоточена в первую очередь на героине Марго Робби, а не на остальных девушках. Нет, само собой Черная Канарейка, Рене Монтойя и Охотница получат свои пять минут славы, но на каждом шагу кино словно напоминает: это не их праздник. 

Урожденная Харлин Квинзель на первых минутах вспомнит свое невеселое прошлое (зрителей ждет приятная анимационная вставка), а все последующее повествование будет подано ее глазами. Так как история рассказана не самой стабильной героиней, она полна нестыковок, скачков и ритмических разрывов. Но все они органично вписаны в ткань сюжета и не вызывают вопросов. Куда более странно смотрится как раз вторая половина, когда закадровый голос Харли исчезает, уступая место привычному линейному повествованию.

«Стреляет», что примечательно, именно первая половина, в которой отчетливо считывается дурашливый тон и акцент на ненужных мелочах: Харли может восторгаться приготовлением сэндвича с яйцом или блестящей сумочкой, попутно ломая черепа и конечности случайным прохожим. Это слегка наплевательское отношение создает на удивление объемный портрет героини — и на этом фоне остальные барышни сильно проигрывают в проработке. К примеру, Монтойя говорит как коп из боевиков восьмидесятых (об этом даже шутят в фильме), а Охотница показушно репетирует коронные фразы у зеркала. Это работает на комедийный тон фильма, но превращает героинь в ходячий набор клише.

Кстати, за счет выбранного тона интересным изменениям подвергся и главный злодей, Роман Сионис. В комиксах он — расчетливый криминальный гений, способный держать в страхе весь Готэм и вселяющий ужас чуть ли не одним упоминанием. В фильме же формально это все осталось, но наплевательский тон Харли низводит его до опереточного негодяя, в котором манерности больше, чем жестокости. То же самое касается и помощника Черной Маски, Виктора Заза: жутковатый психопат, помешанный на убийствах и оставляющий на себе порезы за каждую жертву, становится объектом шуток.

Тут интересный момент: выбор злодеев олицетворяет доминантную сторону маскулинности в ее современном понимании. Сионис — представитель власти, а главная черта Заза — жутковатое насилие. И оба перестают быть такими уж страшными, если над ними хорошенько посмеяться — в этом плане «Хищные птицы» оказывают чуть ли не терапевтический эффект.

Отдельного упоминания достойна и постановка боев: хореографией занимались люди, ответственные за «Джона Уика», а досъемки экшена и вовсе курировал Чад Стахелски — бессменный режиссер приключений киллера и известный каскадер. Девушки выделывают лихие акробатически трюки, используя в бою все что под руку подвернется, а Харли еще и добавляет происходящему красок. Буквально.

«Хищные птицы» метят в число самых успешных картин современного DC. При всех недостатках они обходятся с темой феминизма лучше, чем «Чудо-женщина», представляют команду интереснее, чем в «Отряде самоубийц» (даром, что это практически сольник Харли), да и шутят местами остроумнее «Шазама!». Плюс не стесняются взрослого рейтинга. Warner Bros. продолжает нащупывать свой путь, и с каждым новым фильмом делает это все лучше. Глядишь, следующее появление Квинн на большом экране можно будет назвать удачным безо всяких оговорок.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» в российском прокате с 6 февраля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: