Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Аргайл»: Мэттью Вону нужно взять творческий перерыв

«Аргайл»: Мэттью Вону нужно взять творческий перерыв

17 марта 2024 /
«Аргайл»: Мэттью Вону нужно взять творческий перерыв

Шпионский боевик с интересным потенциалом, который оставляет после себя горькое послевкусие.

Мэттью Вон в третий раз подряд снимает один и тот же фильм. После оглушительного успеха «Kingsman: Секретная служба» режиссер зацепился за возможность создать новую крутую и стильную франшизу, одновременно пародирующую шпионские боевики и при этом добавляющую в жанр нечто креативное. Только Вон почему-то не подумал, что шутка, повторенная дважды, перестанет казаться забавной. А если ее дословно воспроизвести в третий, четвертый и даже пятый раз, то ничего кроме раздражения и недоумения она не вызовет. Именно так после просмотра воспринимаешь «Аргайл», новую главу во франшизе Kinsgman, чей любопытный потенциал Вон умудрился спустить в унитаз.

Лента рассказывает о писательнице Элли Конвей, добившейся славы в жанре шпионских романов. Книги девушки расходятся как пирожки, а она и не думает останавливаться. Героиня заканчивает уже пятую книгу о приключениях супергагента по имени Аргайл, который противостоит злодейской организации. Однако у Элли помимо литературного таланта имеется и способность к предсказанию. Многие вещи, описываемые в ее романах, произошли на самом деле, и теперь на писательницу открыта настоящая охота. Преследователи Элли – тот самый зловещий шпионский синдикат из ее книг, заинтересовавшийся ее необычным «даром».

«Аргайл»

Завязка вроде бы интересна, но минут через пять рука так и тянется выключить это безобразие. Отвратительная графика, которую стыдно кому-либо показывать в 2024 году. Наитупейшие диалоги, сдобренные изрядной порцией пафоса. Но самое печальное – скучный и невыразительный экшен. Присущей Вону динамики тут нет и в помине, музыкальные хиты былых лет, под которые бьются герои, не подходят для эпизодов по ритму, а изобилию слоу-мо позавидовал бы сам Зак Снайдер. Причем эффект замедления интегрирован буквально во все подряд, что искусственно раздувает и без того немалый хронометраж.

Вон пытается следовать формуле своих предыдущих работ, но вместо свежего взгляда на собственный стиль вязнет в самоповторах. Почти дословное цитирование финала оригинального Kingsman (в плане экшена) в заключительном акте. Преобладание визуальной формы над содержанием без каких-либо откровений (неоригинальное использование окружения в бою). Избитая до невозможности концепция «один против целой толпы», где соперники главных героев – это не машины для убийств, а тупоголовые болванчики. Никакой самобытностью тут и не пахнет. На весь фильм найдется всего лишь две сцены, которые так или иначе остаются в памяти. Только одна выделяется интересным визуальным решением, а вторая – тем самым безумным подходом Вона к экшену. Однако исполнение оставляет желать лучшего.

«Аргайл»

Kingsman удавалось изящно балансировать между драмой и комедией. Откровенной глупостью и креативом. Здесь же история представляет собой нарративное витиеватое месиво и местами подается зрителю настолько серьезно и в то же время предельно глупо, что ты перестаешь понимать, что это вообще за жанр. Пародия на шпионские фильмы или пародия на пародию, но с уклоном в драму? Складывается ощущение, что сценарий писал тот самый кот с афиши «Аргайла», которого периодически сменял успешный бизнес-тренер. Иначе не объяснить появление в диалогах таких фраз, как «Я перестал думать о ста метрах под собой и начал переживать о метре надо мной». Подобного псевдомотивационного бреда в фильме немало. Как и предсказуемых сюжетных поворотов, не вызывающих ничего, кроме зевоты.

Единственное, что удерживает тебя у экрана, – это Сэм Рокуэлл. Актер вытягивает плоские шутки и слабый экшен своей харизмой, что прекрасно ему удается. Рокуэлл крадет каждый кадр, служит противовесом переигрывающей порой Брайс Даллас Ховард, старается сделать экранную вакханалию более смотрибельной. А ведь звездный каст давал надежду на то, что хотя бы к актерской игре не будет претензий. Но Генри Кавилл, Брайан Крэнстон и Кэтрин О’Хара просто выполнили программу минимум. Есть еще непревзойденный Сэмюэл Л. Джексон, но его персонажу уделяют не так много внимания, как хотелось бы. И лучше бы мы два часа слушали, как он рассказывает об истории виноделия, чем смотрели эту шпионскую пустышку.

Да, Kingsman – это, в первую очередь, пародийный боевик, не претендующий на лавры Джеймса Бонда, а предназначенный для одноразового развлечения массового зрителя. Но у оригинала имелась индивидуальность, выраженная в умелом стебе над жанром, притягательном стиле, остроумных диалогах и запоминающихся героях, к которым легко привязаться. «Аргайл» – же полный антипод Kingsman и квинтэссенция творческого кризиса Вона. Он замахнулся на целую франшизу, будучи не в состоянии справиться с продолжениями, приквелами и спин-оффами. И в итоге снял, возможно, свой худший фильм. Так что будущее вселенной Kingsman (как и карьера режиссера) весьма туманно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: