8 ноября картину Фрэнсиса Ли покажут в рамках фестиваля Amfest.
Палеонтолог Мэри Эннинг (Кейт Уинслет) живет в приморском городке Лайм с престарелой матерью (Джемма Джонс). Женщины ведут простой до грубости быт и едва сводят концы с концами – помогает продажа сувениров и добытых тяжелым трудом окаменелостей. Ритуальную размеренность их жизни нарушает визит пышущего восторгом лондонского джентльмена (Джеймс МакАрдл). Он просит Мэри провести ему небольшой тур по побережью, надеясь в дальнейшем похвастаться статусным знакомством с друзьями-коллекционерами.
На следующий день мистер Мерчисон, которому предстоит деловая поездка, понимает, что его молодая жена Шарлотта (Сирша Ронан) еще не оправилась от потери ребенка, он оставляет ее на попечение новой знакомой, обещая вернуться через месяц, самое большее – полтора. Обе не хотят навязанного общения, но вынуждены подчиниться – темы патриархата и угнетения прослеживаются в «Аммоните» с первого кадра. Неизбежное сближение происходит за счет болезни Шарлотты, пострадавшей от моды на прием «морских ванн», и в итоге между двумя непохожими героинями завязывается короткий, но бурный роман.
У Фрэнсиса Ли, отметившегося «Божьей землей» примерно на ту же тематику, вновь получился апатичный и скупой – как на смысловую составляющую, так и на художественные детали – фильм. Разумеется, этикет эпохи диктует ригидность чувств, но возникает ощущение, что постановщик из-за желания передать сдержанность и отстраненность одной из героинь оказался стиснут им же выбранными средствами.
«Аммонит» состоит из маленьких ритуалов, повисшей в воздухе недосказанности, кадров бушующего моря и лиричной музыки. Легкая меланхолия, которую Шарлотте приписывает супруг, распространяется на всю картину, однако атмосферность портят неприкрытый символизм, банальные клише и редкие, но заметные при общей немногословности героев, упоминания о женской доле.
При условии, что в центре сюжета оказывается реальная историческая фигура, статья о Мэри Эннинг в любом информационном источнике оказывается богаче на факты, чем картина Ли. Но даже это было бы не таким громадным минусом, если бы биографической справке нашлась хоть сколько-нибудь равноценная замена.
Единственное, что привлекает внимание в «Аммоните» – дуэт двух голливудских звезд категории А. Уинслет – воплощение закостенелой разочарованности в жизни – харизматична и рисует свою героиню непривычно скупыми, но объемными штрихами, а изящной Ронан же остается излучать нежность и энергетику молодости. Отчаянной кульминацией их отношений – хотя фильм предполагает несколько интимных эпизодов – становится смелая постельная сцена, которая, впрочем, не может удивить ничем, кроме самоотверженности Кейт.
Утопическое счастье занимает здесь несколько минут экранного времени, а в кадр периодически попадают полуслучайные персонажи, призванные заполнить пространство. И несмотря на всю внешнюю красоту, которую периодически хочется назвать если не омертвелой, то хотя бы безжизненной, и актеров – скорее номинантов на награды, чем лауреатов – ничем особенным «Аммонит» похвастаться не может.
Фильм «Аммонит» покажут в рамках фестиваля Amfest 8 ноября. Выход ленты в российский прокат пока не запланирован.
Читать также: Что покажут на Amfest
Комментарии