Андрей Павлов (Андрей Бурковский) – профессиональный переговорщик. Если вооруженный террорист захватил заложников, звонят ему. Если нужно заставить кого-то изменить решение, не прибегая к силовым методам, – тоже. За свои услуги он получает гонорары с шестью нулями, ездит на дорогой машине, обедает в ресторанах, и, кажется, вполне доволен жизнью. Но однажды его просят помочь в расследовании серии детских самоубийств.
Медиатор (это уже в самом термине) находится между чем-то и чем-то, выступает посредником в переговорах двух сторон и с каждой находит общий язык. Сам проект тоже межжанровый – уже по первым эпизодам понятно, что это и остросюжетный детектив (как и прошлый проект режиссера Артема Аксененко – сериал «Лапси»), и драма с большим количеством психологических деталей.
В деталях, как известно, дьявол: в них раскрываются характеры героев (мать погибшей девочки через неделю после ее самоубийства покупает путевку в Турцию) и отношения между ними. Сценарист Анна Козлова продемонстрировала понимание психологии еще в «Кратком курсе счастливой жизни» Валерии Гай Германики и наделила этими знаниями главного героя.
Впрочем, это не просто знания: у Андрей Павлова настоящий дар – понимать, что нужно другим, – которым он пользуется в своих целях. Он проникает в чужие головы и вскрывает самые потаенные секреты лучше, чем Леонардо ДиКаприо в нолановском «Начале» (кажется, к этому фильму в сюжете даже есть отсылка).
«Медиатор» – кино в высшей степени захватывающее, за тем, кто кого переманипулирует, следишь, затаив дыхание. Примечательно и то, что в лучших сценах ничего не взрывается и не горит – просто разговаривают два человека, даже не на повышенных тонах.
Но это не только заслуга сценариста: «Медиатор» не только классно написан, но и срежиссирован. Движения камеры, монтажные склейки, то, когда герои начинают говорить или звучит саундтрек (тоже отличный), даже начальная заставка – все слаженно работает на общую идею. Режиссер Аксененко на премьере говорил, что хотел рассказать о разобщении общества и безразличии людей друг к другу. Но доказал обратное – между людьми возможен контакт, по крайней мере, у зрителей и создателей сериала он получился.
Все герои (точнее, в основном героини) «Медиатора» – личности очень разные, со сложными характерами и судьбами. Дарья Мороз играет умную, ироничную и при этом совершенно безумную женщину, которая сама тот еще манипулятор. Пожалуй, из всех окружающих переговорщика героинь эта самая необычная. Ирина Старшенбаум в платьях с декольте и вырезами – стервозную прожигательницу жизни, содержанку, которая в контрах со своей влиятельной матерью (Виктория Толстоганова). Юлия Пересильд тоже выступила в необычном амплуа: она капитан спецслужб, женщина с тяжелым характером и табельным оружием.
Но главный, конечно, в сериале сам медиатор в исполнении Андрея Бурковского. У актера – мягкое обаяние, буквально обволакивающее окружающих его героев и зрителей. Он почти всегда улыбается, но в его улыбке есть что-то токсичное и даже угрожающее. Возможно, его медиатор – не герой нашего времени (и вообще не герой), но точно персонаж, за которым интересно следить.
Первая серия «Медиатора» вышла на платформе Start 15 апреля.
Рассказываем про самые яркие сериальные новинки – от политической драмы «Спойлер» про партийные интриги до «Эрика», в котором Бенедикт Камбербэтч…
После невероятного успеха первых двух фильмов о Шурике Леонид Гайдай хотел отойти от жанра комедии. Режиссер положил глаз на классическую…
На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…
В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…
На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…
Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…