Статьи

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

«Ford против Ferrari»

Середина 60-х. Одна из богатейших корпораций Штатов Ford терпит кризис и решает исправить ситуацию радикальным способом: чтобы привлечь новых покупателей боссы концерна хотят заявиться в глянцевую гоночную серию Ле-Ман. Однако подходящего спорткара у компании нет. Сын магната Генри Форда обращается к легендарному Энцо Феррари с предложением о сотрудничестве с компанией Ferrari, но получает отказ и решает создать авто внутренними силами. Форд собирает команду инженеров и дизайнеров и ставит перед ними задачу сконструировать машину, которая в ближайшее время сможет утереть нос заносчивым итальянцам. Главными действующими лицами нового гоночного чуда становятся некогда самый быстрый американец Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и английский гонщик и механик Кен Майлз (Кристиан Бэйл).

В основу биографической драмы «Ford против Ferrari» легла книга 2010 года «Гоните изо всех сил» писателя и журналиста Эй Джей Бэйма. Экранизировал ее Джеймс Мэнголд — режиссер фильмов «Переступить черту», «Поезд на Юму» и «Логан». Противостояние двух культовых брэндов мира автоспорта на гонке Ле-Ман — событие историческое, которое перевернуло расстановку сил в гонках и навсегда изменило имидж и культ люксовых машин. В фильме Мэнголд создает атмосферу крепкой мужской дружбы, семейной любви и преданности своему делу, которая, как и положено по американской мечте, может сделать шайку энтузиастов-любителей великими.

Григорий Черагин

«Ангелы Чарли»

Детективное агентство «Ангелы Чарли», состоящее из множества талантливых агентесс, вышло на международный уровень. Очередное задание — спасти ученую Елену Хофлин (Наоми Скотт), чье изобретение «Каллисто» — портативный генератор энергии — злодеи хотят превратить в оружие. На миссию отправляют бунтарку Сабину (Кристен Стюарт) и бывшую оперативницу MИ-6 Джейн (Элла Балинска), которым предстоит найти общий язык друг с другом и завербовать Хофлин в свои ряды, эмансипировав девушку с помощью драк, переодеваний, гаджетов и повара-целителя по прозвищу Святой.

Очередную попытку превратить сексистский сериал из 70-х в феминистский гимн предприняла комедийная актриса Элизабет Бэнкс, которая написала и поставила ребут. В отличие от двух энергичных фильмов с Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью (ветеранки появляются в новом фильме на фото) и, разумеется, старого шоу Бэнкс не заставляет своих героинь махать кулаками в бикини, но живыми и интересными их тоже не делает. Мужчины в «Ангелах Чарли» поголовно оказываются злодеями, и ангелы их смешно и бессовестно убивают: вызывают инсульт (именно этим опасно «Каллисто»), сбрасывают в камнедробилку, ломают хребты. С точки зрения культурных норм «Ангелы Чарли» стали чуть современнее (Сабина — лесбиянка, выкуси Marvel!), с точки зрения зрелища — скучнее. При этом экшен здесь крайне невыразительный, а от наивных диалогов вянут уши.

Михаил Моркин

«Грех»

Герцогская династия Ровере дала миру двух римских пап — Сикста IV, строителя Сикстинской капеллы, и многолетнего покровителя Микеланджело Юлия II. После смерти последнего великий скульптор получает заказ от нового папы — Льва Х из противоборствующей фамилии Медичи — по созданию фасада флорентийской базилики святого Лаврентия, усыпальницы Медичи. Микеланджело стоит перед суровым выбором — закончить гробницу своего бывшего благодетеля или заняться облицовкой фасада церкви Сан-Лоренцо по велению нового понтифика. Для очередного заказа нужно существенно больше мрамора, который мастер раньше добывал и покупал в Карраре. Эта местность контролировалась семьей делла Ровере, но Медичи предлагает художнику другую — скалы Пьетрасанты, подкупая мыслью, что за мрамор из новых карьеров ему не нужно платить из своего кармана. Гениальный скульптор оказывается между молотом и наковальней противоборствующих сил, от чего невыносимо страдает, даже впадает в депрессию. Изначально фильм назывался «Монстр», поскольку в нем детально показан процесс транспортировки гигантского куска мрамора, ставший одним из центральных эпизодов. Когда акцент сместился с подробностей биографии (кстати, она была написана Джорджо Вазари еще при жизни гения) на попытку проникнуть в суть отношений художника с весьма токсичным окружением — название ленты стало соответствовать смыслу высказывания режиссера.

Андрей Кончаловский почти не показывает Микеладжело за работой — история повествует скорее о духовных исканиях художника: его видениях, воображаемых разговорах с Данте, как и вполне земных — с сильными мира сего, рисуя создателя Ватикана вовсе не застывшей иконой Высокого Возрождения, а страдающим человеком из пота, крови и плоти. Благодаря тщательному воссозданию деталей эпохи, зритель буквально окунается в жизнь аппенинцев XVI века, вникая в мельчайшие подробности облика, одежды, интерьеров, речи персонажей, как будто только что сошедших с полотен великих живописцев прошлого. То, как это показано, какая работа была проделана — с первых кадров и до конца зрелища позволяет ощутить, как на наших глазах совершается художественный подвиг. Отвечая на вопрос, как удалось с такой тщательностью и точностью показать на экране эпоху Микеланджело, Андрей Сергеевич скромно пояснил: «Ватикан предоставил нам большое количество материалов, рисунков, с помощью которых мы создавали атмосферу фильма, воссоздавали мастерскую, выстраивали декорации».

В главной роли выступил Альберто Тестоне, актер, в свое время забросивший кинокарьеру и в обычной жизни работающий дантистом. Портретное сходство с Микеланджело позволило ему вернуться на экран, тогда как многие другие персонажи фильма, в особенности рабочие — настоящие каменщики, жители мест, где добывают мрамор, снимались в кино впервые. «Есть еще один великий гений, который называется итальянский народ. Поэтому образ итальянского народа для меня не менее важен, чем образ Микеланджело», — сказал режиссер, представляя столичным зрителям фильм «Грех». Есть ощущение, что по этой работе когда-нибудь будут учить достоверности происходящего на экране студентов художественных и киноинститутов.

Игорь Игрицкий

«Идеальный пациент»

В середине 90-х Томас Квик был осужден за попытку вооруженного ограбления. В виду странности этого дела — парень в маске Санты хотел похитить деньги у ближайших соседей с помощью берданки и был тут же ими узнан — Стурве Бергвалл (таково было настоящее имя преступника, которое он впоследствии зачем-то поменял) попал в поле зрения психиатров, а уже будучи в клинике, вдруг начал признаваться в бессмысленных и жестоких убийствах. За восемь доказанных (из тридцати) эпизодов — даже чуть ли не случаев людоедства, скромному и совершенно незаметному мужчине дали пожизненное, заперев в одиночную камеру шведской тюрьмы, больше похожую на просторную комнату в четырехзвездочном отеле. Этим делом, ввиду его необычности спустя 20 лет заинтересовался журналист Ханнес Ростам и его юная помощница Йенни Кюттим — обоим кажется, что на бедолагу повесили все случаи нераскрытых преступлений против личности на территории Швеции. Начавшееся расследование показывает, что система правосудия в этой благополучной скандинавской стране (как и во многих других, разумеется) крайне репрессивна, подстроена под готовые ответы и направлена против подозреваемых даже в тех случаях, когда окружающим очевидно, что конкретные люди не имеют никакого отношения к делу. Новый фильм Микаэля Хофстрема «Идеальный пациент» основан, к тому же, на реальных событиях — в финале можно убедиться, что актеры подобраны со всей тщательностью, дабы внешне максимально соответствовать прототипам.

Чтобы не раскрывать детали сюжета, поскольку фильм держится на неспешном, подробном и скрупулезном рассказе о проведенном журналистском расследовании, придется рассказать о тех линиях и нестыковках, которые в этом кино обретаются. Понятно, что признающийся в несуществующих убийствах под давлением полиции и врачей беспомощный сумасшедший вызывает в конце-концов вполне оправданное сочувствие. Однако «идеальный пациент» не так уж прост, как рисуют авторы фильма (и как оно есть, похоже, в действительности). В сюжете встречаются сцены, причем неоднократно, где фигурирует четкий диагноз: у Томаса Квика расстройство множественной личности. Это очень редкое психическое заболевание из группы диссоциативных расстройств (не шизофрения), при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека живут несколько. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая. Причинами этого расстройства служат тяжелые эмоциональные травмы в раннем детстве, повторяющееся экстремальное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие и т.п. Все это в фильме есть, но судя по всему, ни сценаристы, ни тем более реальные врачи, которые в конце-концов выносили вердикт о виновности или невиновности пациента, этому диагнозу значения не придали. Что заставляет думать о серьезных недоработках как медицины, так и, собственно, всего расследования, опирающегося на одну-единственную версию о том, что клиент все выдумал с одной лишь целью — любой ценой привлечь к себе внимание. Если бы не эта странная однобокость расследования, вынуждающая крепко задуматься после окончания этого фильма всех, кто помнит о подобных сюжетах в кино, начиная с хичкоковского «Психо» и заканчивая «Бойцовским клубом», фильм Хофстема можно было бы назвать кинематографически чрезвычайно скупой, если не сказать скучной полицейской драмой с заранее предугадываемым сюжетом.

Игорь Игрицкий

«Матиас и Максим»

Восьмой фильм канадского экс-вундеркинда Ксавье Долана рассказывает о двух друзьях, чьи отношения подвергаются серьезному испытанию, когда им приходится поцеловаться на съемках короткометражного фильма. Режиссер вновь исследуется сексуальность, но сдержаннее, чем обычно. В саундтреке — Бритни Спирс, Florence and the Machine и Pet Shop Boys. Подробнее о ленте «КиноРепортер» рассуждает здесь.

«Мидуэй»

Очередной эпик от режиссера «Дня независимости» Роланда Эммериха. На этот раз любитель крушить мировые достопримечательности зашел на территорию «Перл Харбора». В центре сюжета ­­­— крупнейшее морское сражение между Японией и США у атолла Мидуэй, произошедшее в июне 1942 года. Бравых американских военных играют Эд Скрейн, Вуди Харрельсон, Аарон Экхарт, Дэннис Куэйд, Люк Эванс, Патрик Уилсон и Ник Джонас. Фильм раскритиковали за то, что Эммерих превратил героическую битву в фотореалистичное мессиво из спецэффектов и пафоса, а зрители в кинотеатре не рванули: один из самых дорогих независимых фильмов в истории затонул в мировом прокате и вряд ли сможет окупиться.

«Хороший лжец»

Нечастый гость в прокате — оригинальный триллер, в котором главные роли играют пожилые актеры: 80-летний Иэн Маккеллен и 74-летняя Хелен Миррен. Профессиональный мошенник Рой Кортни пытается очаровать обеспеченную вдову Бетти Маклиш, чтобы завладеть ее состоянием. Хичкоковский триллер стоит смотреть не ради неожиданных твистов (маловразумительных, стоит отметить), а ради игры британских корифеев и музыки постоянного коэновского композитора Картера Беруэлла. Кстати, «Хороший лжец» стал уже четвертой совместной работой режиссера Билли Кондона и актера МакКеллена после «Богов и монстров», «Мистера Холмса» и «Красавицы и Чудовища».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

12 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад