7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > 7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

14 ноября 2019
7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

Среди новинок недели — «Ford против Ferrari» с Бэйлом и Дэймоном, ребут «Ангелов Чарли», «Грех» Кончаловского и шведский триллер «Идеальный пациент».

«Ford против Ferrari»

Середина 60-х. Одна из богатейших корпораций Штатов Ford терпит кризис и решает исправить ситуацию радикальным способом: чтобы привлечь новых покупателей боссы концерна хотят заявиться в глянцевую гоночную серию Ле-Ман. Однако подходящего спорткара у компании нет. Сын магната Генри Форда обращается к легендарному Энцо Феррари с предложением о сотрудничестве с компанией Ferrari, но получает отказ и решает создать авто внутренними силами. Форд собирает команду инженеров и дизайнеров и ставит перед ними задачу сконструировать машину, которая в ближайшее время сможет утереть нос заносчивым итальянцам. Главными действующими лицами нового гоночного чуда становятся некогда самый быстрый американец Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и английский гонщик и механик Кен Майлз (Кристиан Бэйл).

В основу биографической драмы «Ford против Ferrari» легла книга 2010 года «Гоните изо всех сил» писателя и журналиста Эй Джей Бэйма. Экранизировал ее Джеймс Мэнголд — режиссер фильмов «Переступить черту», «Поезд на Юму» и «Логан». Противостояние двух культовых брэндов мира автоспорта на гонке Ле-Ман — событие историческое, которое перевернуло расстановку сил в гонках и навсегда изменило имидж и культ люксовых машин. В фильме Мэнголд создает атмосферу крепкой мужской дружбы, семейной любви и преданности своему делу, которая, как и положено по американской мечте, может сделать шайку энтузиастов-любителей великими.

Григорий Черагин

«Ангелы Чарли»

Детективное агентство «Ангелы Чарли», состоящее из множества талантливых агентесс, вышло на международный уровень. Очередное задание — спасти ученую Елену Хофлин (Наоми Скотт), чье изобретение «Каллисто» — портативный генератор энергии — злодеи хотят превратить в оружие. На миссию отправляют бунтарку Сабину (Кристен Стюарт) и бывшую оперативницу MИ-6 Джейн (Элла Балинска), которым предстоит найти общий язык друг с другом и завербовать Хофлин в свои ряды, эмансипировав девушку с помощью драк, переодеваний, гаджетов и повара-целителя по прозвищу Святой.

Очередную попытку превратить сексистский сериал из 70-х в феминистский гимн предприняла комедийная актриса Элизабет Бэнкс, которая написала и поставила ребут. В отличие от двух энергичных фильмов с Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью (ветеранки появляются в новом фильме на фото) и, разумеется, старого шоу Бэнкс не заставляет своих героинь махать кулаками в бикини, но живыми и интересными их тоже не делает. Мужчины в «Ангелах Чарли» поголовно оказываются злодеями, и ангелы их смешно и бессовестно убивают: вызывают инсульт (именно этим опасно «Каллисто»), сбрасывают в камнедробилку, ломают хребты. С точки зрения культурных норм «Ангелы Чарли» стали чуть современнее (Сабина — лесбиянка, выкуси Marvel!), с точки зрения зрелища — скучнее. При этом экшен здесь крайне невыразительный, а от наивных диалогов вянут уши.

Михаил Моркин

«Грех»

Герцогская династия Ровере дала миру двух римских пап — Сикста IV, строителя Сикстинской капеллы, и многолетнего покровителя Микеланджело Юлия II. После смерти последнего великий скульптор получает заказ от нового папы — Льва Х из противоборствующей фамилии Медичи — по созданию фасада флорентийской базилики святого Лаврентия, усыпальницы Медичи. Микеланджело стоит перед суровым выбором — закончить гробницу своего бывшего благодетеля или заняться облицовкой фасада церкви Сан-Лоренцо по велению нового понтифика. Для очередного заказа нужно существенно больше мрамора, который мастер раньше добывал и покупал в Карраре. Эта местность контролировалась семьей делла Ровере, но Медичи предлагает художнику другую — скалы Пьетрасанты, подкупая мыслью, что за мрамор из новых карьеров ему не нужно платить из своего кармана. Гениальный скульптор оказывается между молотом и наковальней противоборствующих сил, от чего невыносимо страдает, даже впадает в депрессию. Изначально фильм назывался «Монстр», поскольку в нем детально показан процесс транспортировки гигантского куска мрамора, ставший одним из центральных эпизодов. Когда акцент сместился с подробностей биографии (кстати, она была написана Джорджо Вазари еще при жизни гения) на попытку проникнуть в суть отношений художника с весьма токсичным окружением — название ленты стало соответствовать смыслу высказывания режиссера.

Андрей Кончаловский почти не показывает Микеладжело за работой — история повествует скорее о духовных исканиях художника: его видениях, воображаемых разговорах с Данте, как и вполне земных — с сильными мира сего, рисуя создателя Ватикана вовсе не застывшей иконой Высокого Возрождения, а страдающим человеком из пота, крови и плоти. Благодаря тщательному воссозданию деталей эпохи, зритель буквально окунается в жизнь аппенинцев XVI века, вникая в мельчайшие подробности облика, одежды, интерьеров, речи персонажей, как будто только что сошедших с полотен великих живописцев прошлого. То, как это показано, какая работа была проделана — с первых кадров и до конца зрелища позволяет ощутить, как на наших глазах совершается художественный подвиг. Отвечая на вопрос, как удалось с такой тщательностью и точностью показать на экране эпоху Микеланджело, Андрей Сергеевич скромно пояснил: «Ватикан предоставил нам большое количество материалов, рисунков, с помощью которых мы создавали атмосферу фильма, воссоздавали мастерскую, выстраивали декорации».

В главной роли выступил Альберто Тестоне, актер, в свое время забросивший кинокарьеру и в обычной жизни работающий дантистом. Портретное сходство с Микеланджело позволило ему вернуться на экран, тогда как многие другие персонажи фильма, в особенности рабочие — настоящие каменщики, жители мест, где добывают мрамор, снимались в кино впервые. «Есть еще один великий гений, который называется итальянский народ. Поэтому образ итальянского народа для меня не менее важен, чем образ Микеланджело», — сказал режиссер, представляя столичным зрителям фильм «Грех». Есть ощущение, что по этой работе когда-нибудь будут учить достоверности происходящего на экране студентов художественных и киноинститутов.

Игорь Игрицкий

«Идеальный пациент»

В середине 90-х Томас Квик был осужден за попытку вооруженного ограбления. В виду странности этого дела — парень в маске Санты хотел похитить деньги у ближайших соседей с помощью берданки и был тут же ими узнан — Стурве Бергвалл (таково было настоящее имя преступника, которое он впоследствии зачем-то поменял) попал в поле зрения психиатров, а уже будучи в клинике, вдруг начал признаваться в бессмысленных и жестоких убийствах. За восемь доказанных (из тридцати) эпизодов — даже чуть ли не случаев людоедства, скромному и совершенно незаметному мужчине дали пожизненное, заперев в одиночную камеру шведской тюрьмы, больше похожую на просторную комнату в четырехзвездочном отеле. Этим делом, ввиду его необычности спустя 20 лет заинтересовался журналист Ханнес Ростам и его юная помощница Йенни Кюттим — обоим кажется, что на бедолагу повесили все случаи нераскрытых преступлений против личности на территории Швеции. Начавшееся расследование показывает, что система правосудия в этой благополучной скандинавской стране (как и во многих других, разумеется) крайне репрессивна, подстроена под готовые ответы и направлена против подозреваемых даже в тех случаях, когда окружающим очевидно, что конкретные люди не имеют никакого отношения к делу. Новый фильм Микаэля Хофстрема «Идеальный пациент» основан, к тому же, на реальных событиях — в финале можно убедиться, что актеры подобраны со всей тщательностью, дабы внешне максимально соответствовать прототипам.

Чтобы не раскрывать детали сюжета, поскольку фильм держится на неспешном, подробном и скрупулезном рассказе о проведенном журналистском расследовании, придется рассказать о тех линиях и нестыковках, которые в этом кино обретаются. Понятно, что признающийся в несуществующих убийствах под давлением полиции и врачей беспомощный сумасшедший вызывает в конце-концов вполне оправданное сочувствие. Однако «идеальный пациент» не так уж прост, как рисуют авторы фильма (и как оно есть, похоже, в действительности). В сюжете встречаются сцены, причем неоднократно, где фигурирует четкий диагноз: у Томаса Квика расстройство множественной личности. Это очень редкое психическое заболевание из группы диссоциативных расстройств (не шизофрения), при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека живут несколько. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая. Причинами этого расстройства служат тяжелые эмоциональные травмы в раннем детстве, повторяющееся экстремальное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие и т.п. Все это в фильме есть, но судя по всему, ни сценаристы, ни тем более реальные врачи, которые в конце-концов выносили вердикт о виновности или невиновности пациента, этому диагнозу значения не придали. Что заставляет думать о серьезных недоработках как медицины, так и, собственно, всего расследования, опирающегося на одну-единственную версию о том, что клиент все выдумал с одной лишь целью — любой ценой привлечь к себе внимание. Если бы не эта странная однобокость расследования, вынуждающая крепко задуматься после окончания этого фильма всех, кто помнит о подобных сюжетах в кино, начиная с хичкоковского «Психо» и заканчивая «Бойцовским клубом», фильм Хофстема можно было бы назвать кинематографически чрезвычайно скупой, если не сказать скучной полицейской драмой с заранее предугадываемым сюжетом.

Игорь Игрицкий

«Матиас и Максим»

Восьмой фильм канадского экс-вундеркинда Ксавье Долана рассказывает о двух друзьях, чьи отношения подвергаются серьезному испытанию, когда им приходится поцеловаться на съемках короткометражного фильма. Режиссер вновь исследуется сексуальность, но сдержаннее, чем обычно. В саундтреке — Бритни Спирс, Florence and the Machine и Pet Shop Boys. Подробнее о ленте «КиноРепортер» рассуждает здесь.

«Мидуэй»

Очередной эпик от режиссера «Дня независимости» Роланда Эммериха. На этот раз любитель крушить мировые достопримечательности зашел на территорию «Перл Харбора». В центре сюжета ­­­— крупнейшее морское сражение между Японией и США у атолла Мидуэй, произошедшее в июне 1942 года. Бравых американских военных играют Эд Скрейн, Вуди Харрельсон, Аарон Экхарт, Дэннис Куэйд, Люк Эванс, Патрик Уилсон и Ник Джонас. Фильм раскритиковали за то, что Эммерих превратил героическую битву в фотореалистичное мессиво из спецэффектов и пафоса, а зрители в кинотеатре не рванули: один из самых дорогих независимых фильмов в истории затонул в мировом прокате и вряд ли сможет окупиться.

«Хороший лжец»

Нечастый гость в прокате — оригинальный триллер, в котором главные роли играют пожилые актеры: 80-летний Иэн Маккеллен и 74-летняя Хелен Миррен. Профессиональный мошенник Рой Кортни пытается очаровать обеспеченную вдову Бетти Маклиш, чтобы завладеть ее состоянием. Хичкоковский триллер стоит смотреть не ради неожиданных твистов (маловразумительных, стоит отметить), а ради игры британских корифеев и музыки постоянного коэновского композитора Картера Беруэлла. Кстати, «Хороший лжец» стал уже четвертой совместной работой режиссера Билли Кондона и актера МакКеллена после «Богов и монстров», «Мистера Холмса» и «Красавицы и Чудовища».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: