7 главных фильмов недели: Футбольные страсти и немного зомби | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > 7 главных фильмов недели: Футбольные страсти и немного зомби

7 главных фильмов недели: Футбольные страсти и немного зомби

28 ноября 2019 /
7 главных фильмов недели: Футбольные страсти и немного зомби

Среди новинок проката сиквел «Холодного сердца», русский хоррор с Лядовой и Вдовиченковым, французская ностальгическая комедия с Фанни Ардан и байопик Льва Яшина.

«Холодное сердце 2»

Эльза и Анна примирились и, казалось бы, королевству Эренделл больше ничего не угрожает. Герои живут в мире и согласии, но, увы, ничто не длится вечно: неизвестные силы выгоняют всех жителей Эренделла из своих домов, и сестрам вновь предстоит отправиться в далекое путешествие в попытках спасти родное королевство от опасности.

Вторая часть во многом оказалась лучше первой: если оригинальное «Холодное сердце» в основном говорило о необходимости взаимопонимания и важности семейных отношений, то вторая часть выступает чем-то вроде терапевтической рефлексии. Ключевой конфликт строится вокруг проблемы, уходящей корнями в глубокое прошлое, и героям придется буквально отвечать за проступки своих отцов. Это отсылает к современной ситуации с расизмом в США: да, сегодня он встречается куда реже, но раны, нанесенные в прошлом, не так-то просто забыть. К этому приплетается и уже поднимавшаяся в анимации в этом году важная тема: иногда любимых нужно вовремя отпустить.

Неожиданно глубокие вопросы разбавляются традиционными песнями и юморесками снеговика Олафа: сценку с пересказом первой части многие запомнят надолго. В совокупности это создает по-настоящему удачный сиквел, который с удовольствием посмотрят и дети и взрослые.

Сергей Сергиенко

«Атлантика»

Строители башни неподалеку от Дакара бастуют: вот уже третий месяц никто не платит им зарплату, и положение и без того бедствующих работяг становится все хуже. Не видя альтернативы, группа молодых строителей решается на отчаянный шаг: на лодке покинуть страну в попытке найти лучшую жизнь в Испании. Один из них, Сулейман, оставляет любимую девушку Аду, которая вот-вот должна выйти замуж за другого. Странная и непростая ситуация становится еще сложнее после того, как жителей города охватывает загадочная лихорадка и приступы лунатизма. Парни вернулись — просто не так, как многие думали.

Полнометражный дебют Мати Диоп заполучил Приз жюри Каннского фестиваля, что и не удивительно. Помимо мистической и романтической составляющей, картина затрагивает такие болезненные темы, как бесправность низкоквалифицированных рабочих, проблемы в патриархальных семьях и жуткое экономическое неравенство богатых и бедных слоев. При этом фильму не мешает его малобюджетность: скупость картинки окупает мастерство оператора Клэр Матон, которая также сняла «Портрет девушки в огне».

Сергей Сергиенко

«Тварь»

Шестилетний Ваня, сын Полины и Игоря (Елена Лядова и Владимир Вдовиченков), пропадает без вести, впервые выйдя на прогулку без сопровождения родителей. Спустя три года Беловы решаются на усыновление и отправляются в приют, где в подвале находят сторожа с простреленной головой и одичалого ребенка. Пара берет злобно рычащего и бегающего на четвереньках найденыша на воспитание, несмотря на предупреждения местной монахини. Постепенно агрессивная «Тварь» начинает нападать на окружающих и, что еще страшнее, приобретает черты их исчезнувшего сына.

По нескольким причинам новый российский хоррор заставляет вспомнить о фильмах Звягинцева: актеры — из «Левиафана», сюжет перекликается с «Нелюбовью», а герои живут в стерильной элитной квартире, в какой обитала заглавная героиня «Елены». Однако умного и выверенного фильма у дебютантки Ольги Городецкой не получилось. «Тварь» — бедный родственник «Кладбища домашних животных», история о смерти и невозможности с ней смириться. Старым и новым экранизациям романа Кинга это кино заметно проигрывает. Действие стартует с места в карьер, не давая зрителям хорошенько узнать и понять героев, саспенс и драматичную игру Вдовиченкова и Лядовой нивелируют нелепые сцены, а за весь ужас отвечает заглавный ребенок-монстр, которого играет то компьютерный сгусток пикселей, то неубедительно бесноватый 9-летний Севастьян Бугаев. В плюсы картины можно записать Розу Хаируллину в роли мрачной монахини и стильную картинку. 

Михаил Моркин

«Большая поэзия»

В городе Железнодорожном сводят концы с концами сотрудники ЧОПа Виктор (Александр Кузнецов) и Алексей (Алексей Филимонов). Оба имеют в загашнике травматический опыт луганской кампании и интерес к рифмоплетству. Но Виктор — одинок, хладнокровен и в плохих стихах прямолинейно констатирует реальность. А Алексей, по-гопнически обаятельный разгильдяй, давно обзавелся женой и ребенком, часто проигрывается на петушиных боях, но поэтически одарен. Иными словами — пушкинские противоположности: лед и пламень, вода и камень. Их дружба и жизнь не раз окажутся под угрозой: долги, тяготы, перестрелка и жажда какой-то реализации будут напоминать, что жизнь — это война. Или какая-никакая поэзия.

«Большая поэзия» — пространство бесконечной войны (Афган, Чечня и Луганск) и ее отголосок в мирной реальности. Подробнее читайте здесь.

«Достать ножи»

Автор интеллектуальных детективов, пожилой патриарх большого семейства Харлан Тромби умирает, перерезав себе горло ножом. Его большое семейство съезжается на поминки и оглашение последней воли. Перед смертью старый писатель праздновал свой юбилей, на котором были все родственники. И многие, как выяснилось, с ним поссорились. Кого-то дед решил вывести на чистую воду, кому-то намекнул, что вычеркнет из завещания. Мотив был у многих, но слабенький, и полиция вообще хочет закрыть дело. Однако преступление расследует еще и частный детектив Бенуа Блан. Его заранее нанял неизвестный — за большие деньги. Блан подозревает, что Тромби-старший покончил с собой, но был обречен на смерть еще до того, как взял в руку нож. Детективный шедевр со звездным кастом (Дэниэл Крэйг, Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кертис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон и Кристофер Пламмер) поставил автор «Кирпича» и «Последних джедаев» Райан Джонсон. Подробнее читайте здесь.

«Прекрасная эпоха»

Стареющий художник-карикатурист Виктор (Даниэль Отой) мечтает вернуться в прошлое, поскольку в цифровую эпоху уже давно не вписывается. Его жена Марианна (Фанни Ардан) — живое воплощение символа Франции 70-х-80-х, тем не менее вполне удачливая психологиня — трахается с лучшим другом мужа, и в один прекрасный для нее (но не для занудного супруга) день выгоняет того на мороз.  Но у пары есть крутой отпрыск-айтишник, который чтобы утешить папашу, дарит ему инновационную программу-сертификат. Продукт за 20 тысяч евро способен вернуть на определенное время любого клиента в указанную им эпоху. Как раз с такого эпизода картина Николя Бедоса и начинается — некто заказал званый ужин у Марии-Антуанетты, и поначалу зритель даже не понимает, о каком времени идет речь — актеры скрупулезно воссоздают антураж трехсотлетней давности, грим, интерьеры и мелочи дворцового быта, а клиенту лишь остается почувствовать себя кем угодно в заданных им обстоятельствах,  хоть Людовиком XVI. Однако наш герой желает очутиться в своей юности, году этак в 1974-м, когда он встретил ту самую Марианну, только на 45 лет моложе. Ею в волшебной программе становится не очень востребованная актриса Марго (Дория Телье).

 Как нетрудно догадаться, ностальгический роман, начавшись как веселое приключение, грозит перерасти в настоящий, со всеми французскими подробностями, но… Что все закончится хорошо — догадаться не трудно, однако по ходу пьесы, автором которой выступает сам режиссер, нас ждет некоторое число юмористических сценок, больше подходящих для средней руки ситкома. Жаль только, что «Прекрасную эпоху» интересно смотреть лишь в той части, где зритель окунается в семидесятые. Сразу видно, что автор сочувствует герою, ненавидящему все эти дурацкие гаджеты, мобильники, компьютеры наравне с новой модой, электромобилями, повальной страстью к технологиям и коммуникации на экранах смартфонов. Именно старое-доброе время в фильме дышит и живет, тогда как новейшее обладает всеми приметами пошлятины и мертвечины. Если бы не столь прямолинейное морализаторство Бедоса, пытающегося снять драмеди, его фильм можно было смело поставить на полку рядом с коллекцией старых-добрых французских комедий.

Игорь Игрицкий

«Лев Яшин. Вратарь моей мечты»

В истории советского спорта было немало игроков, по праву занимающих свое место среди элиты мирового футбола. Симонян, Понедельник, Нетто, Стрельцов, Воронин и Блохин — на пике карьеры каждый из них считался живой легендой не только в СССР, но и за его пределами. Однако особняком всегда стоял один человек — Лев Яшин. Сейчас в его честь названа самая престижная футбольная награда для вратарей, а сам он является единственным голкипером, получившим «Золотой мяч» (главная индивидуальная премия в футболе — прим. «КР»). Байопик о нем напрашивался давно, но выпустить фильм решили только к 90-летию Яшина.

Режиссер Василий Чигинский и команда продюсеров работали над картиной почти пять лет — создатели хотели добиться максимальной исторической достоверности и детально проработать не только персонажей, но и воссоздать атмосферу советской Москвы середины прошлого века. В отличие от сверхуспешных «Легенды № 17» и «Движения вверх», в «Яшине…» нет расхождений с реальными фактами, а упор сделали не на эффектные сцены матчей, а на карьерные сложности игрока, который был вынужден противостоять не только нападающим соперника на футбольном поле, но и советской номенклатуре. При этом за всем внешним драматизмом в фильме теряется культовый статус самого Льва Ивановича — да, на игры с его участием собирались почти стотысячные «Лужники», но если убрать имя лучшего вратаря ХХ века из названия картины, то будет сложно понять, почему именно Яшин стал настолько мифической фигурой. К тому же, за 26-летнюю карьеру в спорте «Черный паук» оброс гигантским количеством интересных, но малоизвестных широкой публике историй, которые сценаристы решили проигнорировать.

Григорий Черагин

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: