Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Анимация > Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4»

Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4»

21 июня 2019 / Сергей Сергиенко
Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4»

Второй финал истории, начавшейся как технический прорыв.

Энди, мальчик, о котором шла речь в предыдущих трех мультфильмах, вырос и передарил свои игрушки новой хозяйке. Теперь Вуди, Базза и их друзей приютила Бонни — маленькая девочка, которая совсем скоро отправится в детский сад. Замкнутый ребенок, которой запрещено брать игрушки в новое для нее место, мастерит Вилкинса из подручных средств. Новичок не только становится любимой игрушкой девочки, но и сталкивается с экзистенциальным кризисом: бывшему мусору трудно признать, что он теперь игрушка. На то, чтобы объяснить, что к чему, у Вуди будет еще целая совместная поездка, которая грозит стать не только очередным приключением, но и проверкой на прочность.

«История игрушек» — франшиза культовая и важная: стартовала она первым в мире полнометражным мультфильмом, целиком созданным на основе 3D анимации. Ни одна часть не стала провальной; более того, все три предыдущих картины понравились как критикам, так и простым зрителям, что подтверждается хорошими кассовыми сборами.

Оригинальная трилогия казалась законченным произведением, но недавно выяснилось, что Эндрю Стэнтон, один из сценаристов серии, задумывал четвертую часть еще во время работы над третьей: по его словам, трилогия завершала историю Энди, но центральным персонажем был и остается Вуди — и вот ему-то и нужен собственный финал.

Трогательная деталь: на озвучание своих персонажей вернулись почти все старожилы, но Дон Риклз, озвучивающий Мистера Картофельную голову, скончался до начала работ над картиной. Студия смогла найти выход, подняв архивные записи не вошедших в предыдущие части и игры звуковых дорожек, которых хватило на полное озвучание персонажа.

После эмоционального финала предыдущей картины были некоторые сомнения, нужно ли серии продолжение, но четвертая часть их полностью отметает: новый мультфильм ставит вопросы куда более глубокие, чем предыдущая часть. Существенный скачок получила и технологическая сторона: некоторые отдельные сцены смотрятся практически фотореалистично, особенно все, что касается дождя и воды. Это слегка контрастирует с предыдущими частями: да, модели игрушек похожи на те, что были раньше, изменилось само окружение. Решение выглядит несколько спорным, но логичным — в конце концов, серия всегда славилась своими технологическими прорывами в анимации.

«История игрушек 4» снята словно для тех, кто рос на предыдущих мультфильмах: если раньше основными двигателями были вопросы вроде «кто любимая игрушка?», что легко перекладывается на «кто любимый ребенок?», а сами игрушки все чаще говорили о своей нужности для детей, то в новом мультфильме ставятся вопросы самоопределения и чуть ли не эгоизма — здорового и правильного. Альтруизм — это, конечно, хорошо, но иногда неплохо подумать и о себе. Вуди, который всегда больше всего на свете боялся быть «потеряшкой» в итоге добровольно выбирает этот путь: он заглянул в бездну, а там оказалось не так уж и страшно — даже наоборот. Ковбой получает собственный логичный финал: теперь у него новый путь, новая цель и старая любовь.

Бонусом идет линия с Вилкинсом, самодельной игрушкой: «экзистенциальный кризис вилки», как удачно назвали многие основную проблему героя, дублирует трансформацию Вуди, принимающего новую реальность и новые правила жизни. Изменения — важная часть процесса, и «История игрушек 4» говорит об этом простыми и понятными словами.

Эмоциональный пик картины приходится не на главных героев, а на куклу Габби Габби — ретро-игрушку из антикварного магазина, которая в конце концов поможет маленькой потерявшейся девочке перестать бояться.

  • «Корпорация монстров» — мультфильм от создателей «Истории игрушек» о непростых отношениях и привязанностях;
  • «ЛЕГО Фильм» — еще один сюжет об игрушках, за которым скрываются отношения отцов и детей;
  • «Головоломка» — визуальное представление работы мозга в эмоционально непростой ситуации.

«История игрушек 4» уже в прокате.

Читайте также

Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла Анимация
6 февраля 2019

Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла

В полку крайне удачных сиквелов свежее поступление.

Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши Анимация
18 января 2019

Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши

Нестареющий дуэт снова в строю и все так же остроумен, как и почти 60 лет назад.

Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана Анимация
13 декабря 2018

Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана

Пожалуй, лучшее воплощение дружелюбного соседа на экранах.

Рецензия: «Ральф против интернета» Фила Джонсона и Рича Мура Анимация
22 ноября 2018

Рецензия: «Ральф против интернета» Фила Джонсона и Рича Мура

О вечном и важном для детей глазами стариков.