Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 7 фильмов и сериалов с Анной Михалковой, которые нельзя пропустить

7 фильмов и сериалов с Анной Михалковой, которые нельзя пропустить

19 декабря 2020 /
7 фильмов и сериалов с Анной Михалковой, которые нельзя пропустить
На церемонии вручения премии «Золотой орел» в 2019 году. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

К выходу второго сезона «Обычной женщины» вспоминаем, какие роли сделали актрису по-настоящему народной звездой.

«Анна: От 6 до 18» (1993)

Анна. От 6 до 18 (1993) ⁄ Документальный

Анна. От 6 до 18 (1993) ⁄ Документальный

За 20 лет до «Отрочества» Ричарда Линклейтера киноэксперимент со взрослеющими на глазах зрителей детьми провел Никита Михалков. С 1980-го по 1993-й он снимал свою дочь Анну, задавая ей одни и те же вопросы в разном возрасте (Чего ты больше всего любишь / боишься / хочешь / ждешь /не любишь?). Пока девочка превращается в девушку, в стране происходят исторические события: один за другим умирают Брежнев, Андропов и Черненко, начинается перестройка и рушится СССР. Самой Михалковой картина категорически не нравится — актриса считает ее «препарированием своей личной жизни» и «эксгибиционизмом души».

«Связь» (2006)

СВЯЗЬ (2006) / Фильм

СВЯЗЬ (2006) / Фильм

На мелодраме «Связь» началось сотрудничество Михалковой с Авдотьей Смирновой, для которой фильм стал режиссерским дебютом. Затем дочери знаменитых кинематографистов сняли вместе комедию «Кококо» (2012), историческую драму «История одного назначения» (2018) и новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви» (2016). «Связь» рассказывает о любви женатого московского бизнесмена (Михаил Пореченков) и замужней женщиной (Михалкова), которые никак не могут ни полностью расстаться, ни до конца сойтись, но упорно продолжают врать своим семьям. Простая, но понятная история и тонкая игра актеров, выступивших в образе «неформатных» любовников, сделали этот фильм едва ли не главой человеческой мелодрамой нулевых, хотя в ней легко угадывается влияние «Осеннего марафона» или «Отпуска в сентябре». За «Связь» Михалкова получила «Золотого орла», а Смирнова — приз «Кинотавра» за лучший дебют.

«Изображая жертву» (2006)

В экранизации пьесы братьев Пресняковых, которую снял Кирилл Серебренников, у Михалковой роль небольшая, но яркая. Она играет младшего лейтенанта Люду, которая не расстается с видеокамерой, фиксируя следственные эксперименты, и параллельно названивает мужу, объясняя ему, где лежит мясо. В театре текст, полный шекспировских страстей, с успехом ставил тот же Серебренников, но Михалкова спектакль не видела — режиссер советовал не ходить, чтобы не перенимать уже созданные образы. Многие чувствительные зрители не приняли черную комедию из-за обилия мата, однако актриса подчеркивала, что нецензурная лексика используется там не ради эпатажа, а чтобы адекватно показать людей, «живущих на городских окраинах». «Между ними и теми, про кого снимают фильмы, огромная пропасть, это просто два разных народа», — сетовала актриса в 2006-м.

«Кококо» (2012)

Кококо - Трейлер (2012)

Кококо — Трейлер (2012)

В купе встречаются две девушки за 30: интеллигентная сотрудница музея Лиза (Анна Михалкова) и нагловатая провинциалка Вика (Яна Троянова). Их ограбят, первая приютит у себя в Питере вторую, героини подружатся, но с оговорками. Сначала Лиза увидит в шумной и прямолинейной Вике «антропологический интерес» и возможность повеселиться, но постепенно новая знакомая начнет действовать ей на нервы своими выходками. С одной стороны, Авдотья Смирнова сняла комедию положений, бадди-муви в стиле «Самолетом, поездом, машиной», с другой — трагикомедию о различиях «интеллигенции» и «народа» в России, ироничный (и временами язвительный) взгляд на стереотипы о социальных классах. По сути, Михалкова тут играет лишь вторую главную роль в карьере, и ее экранный дуэт с Трояновой — один из самых ярких женских тандемов в 2010-х. Обе актрисы по-настоящему раскрываются благодаря друг другу и остроумному и сценарию Смирновой и Анны Пармас.

«Обычная женщина» (2018)

Обычная женщина. Нерасказанная история

Обычная женщина. Нерасказанная история

После череды лирических комедий Анна Михалкова неожиданно появилась в «Во все тяжкие» а-ля рус, вновь объединившись с режиссером Борисом Хлебниковым, у которого играла дочь доброго безумца в «Сумасшедшей помощи». «Обычная женщина» — детективный сериал про беременную владелицу убыточного цветочного магазина (Михалкова), которая втайне от семьи содержит бордель. Когда ее секс-работницу (Аглая Тарасова) убивают, героине приходится срочно избавиться от тела и метаться между полицией, бандитами, ФСБ, изменяющим мужем-хирургом, любопытной свекровью и проблемными дочерями, одна из которых захотела продать свою девственность в сообществе собственной матери. Несмотря на низкие рейтинги в эфире ТВ-3, реалистичная криминальная драма про Россию заинтересовала интернет-аудиторию, став одним из главных отечественных сериалов 2018-го наравне с «Звоните ДиКаприо!» и «Домашним арестом». Третий «Золотой орел» в карьере Михалковой.

«Шторм» (2019)

Шторм. Киносериал Бориса Хлебникова (18+) || 1 серия. Без цензуры

Шторм. Киносериал Бориса Хлебникова (18+) || 1 серия. Без цензуры

Через год после «Обычной женщины» на платформе Start показали еще один авторский сериал Бориса Хлебникова с Анной Михалковой про неоднозначных героев. Правда, на первом плане тут «адреналиновый мудак» из Следственного комитета (Александр Робак), который объявляет войну баллотирующемуся в мэры микроолигарху, из-за коррумпированной работы которого гибнут девять детей. Однако следователю приходится идти на сделку с совестью, когда его возлюбленной (Михалкова) — преподавательнице психологии — срочно требуется пересадка печени в Германии. Как и в «Обычной женщине» героиню Михалковой здесь зовут Марина, но на этом сходства заканчиваются: здесь у актрисы пассивная роль, помогающая раскрыть персонажа Градова. Четвертый «Золотой орел» в карьере Михалковой.

«Давай разведемся!» (2019)

Давай разведемся | Трейлер

Давай разведемся | Трейлер

Свой комедийный талант Михалкова продолжила демонстрировать в режиссерском дебюте Анны Пармас — сценаристки «Кококо» и автора клипов «Ленинграда» и культового сериала «Осторожно, модерн!». По сюжету, вечно занятая гинеколог-трудоголик Маша (Анна Михалкова) узнает, что ее муж-домохозяин (Антон Филипенко) завел любовницу. После ухода супруга Маша начинает во всем винить себя, но вскоре осознает, что никакой трагедии нет. Гомерически смешная и энергичная комедия о том, что жизнь после 40 не заканчивается. Пармас сняла своего рода анти-ромком, который продвигает феминистскую повестку в массовое кино и проговаривает бы очевидные вещи о необязательности гендерных ролей. Забавно что фильм вступает в полемику с вышеупомянутой мелодрамой «Связь», которая также когда-то получила приз «Кинотавра» за лучший дебют. Если Смирнова настаивала на сохранении семьи, то спустя 13 лет Пармас утверждает, что личное счастье женщины не должно завесить от наличия мужа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: