Фильм о создании «Гражданина Кейна» увидит свет 4 декабря.
Несколько дней назад Netflix поделился первым тизером черно-белой драмы Дэвида Финчера «Манк». Картина рассказывает о знаменитом сценаристе Германе Манкевиче, которого сыграл Гари Олдман. В новом интервью Empire режиссер и ведущий актер рассказали о работе над картиной.
О решении снимать фильм в черно-белом формате
«Манк» по своей стилистике сильно напоминает «Гражданина Кейна». Команда пытается добиться монозвучания, лишенного объема, а картинку специально затемняют на этапе постпродакшена.
«Слушайте, мы снимаем фильм не в 1939 или 1940 году, а в 2020-м. Если ты занимаешься перевозками и отправляешь людей в другие время и место, то черно-белый формат в этом чертовски помогает», – говорит сам Финчер.
О главном герое фильма
О сценаристе Германе Манкевиче сейчас мало кто знает, хотя в свое время он был настоящей звездой. Чаще всего сценариста характеризуют как человека, который презирал индустрию, но при этом был недоволен самим собой. Гари Олдман, играющий главную роль, иронизирует по поводу ненависти к себе, но быстро находится еще одна черта, которая сближает актера с его персонажем, – страсть к выпивке. Герман Манкевич топил свои разочарования и страхи в алкоголе, как и Гари Олдман. Разница в том, что второй сумел справиться со своими демонами. Актер в завязке уже 23 года.
«Он хотел быть драматургом или романистом, как Джордж Кауфман. Он пропил свой талант, не реализовав свой потенциал полностью. Возможно, дело в страхе неудачи – им можно прикрываться», – подмечает Олдман.
О решении не использовать грим для персонажа Гари Олдмана
Гари Олдман славится умением перевоплощаться на экране в совершенно других людей – будь то Зорг из «Пятого элемента» или Уинстон Черчилль в «Темных временах», принесший ему «Оскара». Однако на площадке у Дэвида Финчера актер находится без грима. Когда режиссер сообщил Олдману, что он предстанет перед камерой таким, какой он есть на самом деле, тот был крайне удивлен.
«Я подумал: «О, черт!». Не могу припомнить, когда такое случалось в последний раз. Я не сильно похож на Манка. Том Берк похож на Уэллса, а Аманда Сайфред на Мэрион Дэвис, но у меня нет никакой привязки к нему. Но когда мы начали, я понял, что Дэвид был прав. Никакого обмана. Все, что нужно, есть. И я просто принял это», – рассказывает Олдман.
О подходе Дэвида Финчера к работе
Дэвид Финчер, который славится своим перфекционизмом, на этот раз превзошел даже самого себя. Гари Олдман признался, что уже после пары съемочных дней чувствовал себя выжатым как лимон.
«Я как будто на ринге с Мохаммедом Али побывал», – полушутя признается актер.
Однако все члены съемочной группы прекрасно понимают, что режиссер заставляет их делать десятки дублей не потому, что не знает, чего хочет, а по обратной причине – он прекрасно знает, каким хочет видеть финальный результат.
О Джеке Финчере, написавшем сценарий к «Манку»
Дэвид Финчер впервые увидел «Гражданина Кейна» в возрасте 12–13 лет. Он многого ожидал, поскольку слышал от своего отца очень хвалебные отзывы, однако все равно остался впечатлен увиденным. Много позже после просмотра они с отцом не раз обсуждали фильм. Наконец, в девяностые годы, когда Джек Финчер уже отошел от журналистики, а Дэвид уже прославился как режиссер видеоклипов, они сошлись на мнении, что необходимо написать сценарий на столь личную для них тему.
Через пару лет после появления первого драфта идея окончательно оформилась, однако ни одна из студий не хотела браться за проект, особенно при условии, что Дэвид Финчер настаивал, что фильм надо снимать в черно-белом формате. В итоге до больших экранов картина добиралась почти тридцать лет.
Джек Финчер скончался в 2003 году. Последний год жизни он провел, обсуждая с сыном в том числе и планы по производству «Манка». Неудивительно, что постановщик хочет сделать все возможное, чтобы не подвести память родителя.
«Все пропитано духом «Я не подведу тебя, пап», – говорит об атмосфере на площадке Гари Олдман.
«Манк» выйдет на стриминг-сервисе Netflix 4 декабря.
Комментарии